Край, в котором мы живем
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Данное занятие по патриотическому воспитанию, в котором продолжаем знакомить детей с красотой и богатством Бурятии. Благодаря музыкальному материалу происходит знакомство с бурятским народным фольклором и традициями нашего народа , а учащимся ДШИ - знакомство с бурятским народным инструментом - чанзой и творчеством бурятских композиторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию | 34.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Край, в котором мы живем
Тематическое музыкальное занятие в старшей группе.
Программные задачи:
Продолжение знакомства с красотой и богатством нашего республики, используя песенный материал – «Забайкальский хоровод»;
Продолжение знакомства с народным фольклором, традициями, с бурятским народным инструментом – чанза и с творчеством бурятских композиторов;
Пропедевтика специального музыкального образования: вызывать заинтересованность у младших дошкольников дальнейшего обучения в музыкальной школе;
Закрепление бокового галопа, движения – «ковырялочка»;
учить выполнять элементы бурятского танца «Ёхор»;
Прививать навыки ориентировки в пространстве;
Продолжать формирование ритмического слуха;
Учить детей петь напевно, распевать слоги, закрепление мелодической основы песни «Здравствуй, гостья Зима».
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Приветствие.
М.р.: Ребята, давайте мы с вами тоже поздороваемся друг с другом на бурятском языке. Кто знает как?
Дети. Сайн байна.
М.р.: На 1 часть мы ходим спокойно по залу врассыпную, ищем себе дружочка,
На 2ч. - останавливаемся, 3 раза хлопаем в ладоши, кружимся, затем опять на 3 доли хлопаем в ладоши и здороваемся за руку с другом, говорим «сайн байна» и т.д.
Под бурятскую народную мелодию дети выполняют приветствие 3 раза.
М.р. Сейчас я вам предлагаю сделать кружок. Будет звучать очень красивая песня «Росиночка - Россия», в ней есть куплет и припев. Напомню, что припев – это та часть песни, которая повторяется после каждого куплета. Поэтому на припев мы будем выполнять движение «ковырялочка». Кто напомнит, как оно выполняется?
Дети показывают.
М.р.: На 1-й куплет мы выполним боковой галоп. (Предлагает показать, как. Желающие показывают) На 2 куплет - поскоки.
Звучит музыка, дети выполняют движения.
Музыкальный руководитель хвалит детей за правильное выполнение, отмечает тех, у кого получилось лучше.
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики.
Музыкальный руководитель просит детей внимательно послушать песню, которую он сейчас им исполнит. Дети слушают, на экране одновременно демонстрируются слайды о Байкале.
М.р. Вы внимательно слушали песню. О чем в ней пелось?
Ответы детей.
М.р. Какое настроение вы услышали в музыке?
Дети. Ласковое, красивое, доброе, напевное, спокойное.
М.р. Соглашается с ответами детей и дополняет их немного, говоря о красоте родного края, который называем Забайкалье. Сказать, что Забайкалье – значить за Байкалом.
М.р. В Забайкалье живут разные народы, у каждого из них свои традиции, обычаи, свои народные инструменты. У бурят, например, есть народный инструмент, звуки которого нас переносят в красивые забайкальские степи. И у нас в гостях сегодня девочки из детской школы искусств №4, которые вам расскажут об этом инструменте и сыграют вам произведения бурятских авторов.
Девочки напоминают детям, что за инструмент, на котором они будут играть (чанза). В исполнении девочек звучит 2 произведения.
М.р. Благодарит девочек за красивое исполнение, приглашает их еще. Дети дарят девочка от себя подарок на память.
М.р. Ребята, кто мне скажет, как называется инструмент, на котором играли девочки?
Ответы детей.
М.р. Благодарит детей за правильные ответы и внимательное слушание.
М.р. Девочка Дарима играла произведение о маме, а мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику тоже о маме, о маме – свинке. Показывает желающий ребенок.
Пальчиковая гимнастика.
2 свинки в загоне у фермера жили,
И между собою толстушки дружили,
У каждой росло по 4 ребенка,
4 веселых смешных поросенка
И вместе все 8 любили играть,
Купаться в воде, кувыркаться, нырять.
М.р.Угадайте, что за песня, которую я вам сейчас сыграю? М.р. играет песню «Здравствуй, гостья Зима».
Ответы детей. «Здравствуй, гостья Зима».
М.р. Хвалит детей за хорошую музыкальную память.
М.р.Сейчас у нас зима. Мы с вами начали разучивать эту песню. В этой песне есть трудные места, где мы распеваем слоги, м.р. напоминает, вместе с детьми пробуют пропеть их.
Теперь я вам предлагаю спеть 1-й куплет.
Дети исполняют первый куплет. Далее разучивают по фразам 2-й куплет, исполняют 2 вместе.
М.р. Хвалит детей за красивое исполнение и говорит о том, что эту песню можно петь еще красивее, но над этим надо работать.
М.р. Мой друг, что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая!
Я сейчас вам предлагаю отправиться на берег нашего Байкала. Он бывает спокойным, волны маленькими, немного ласковыми, а бывает злой, тогда волны страшные, высокие. Волны мы будем изображать голубыми шарфиками, как это мы делали в игре «Море волнуется раз», но в нашем Байкале водятся рыбки – они у нас будут с оранжевыми шарфиками. Рыбки могут плавать между волнами, опускаться на дно или подниматься на поверхность. Слушаем внимательно музыку, и движения стараемся выполнять под музыку. Под музыку Л.Бетховена «Лунная соната»» дети проявляют свои танцевальные фантазии.
М.р. Хвалит детей, отмечает самых красивых «рыбок» и «волны».
М.р. О нашем крае можно говорить много и мы с вами обязательно будем это делать, но наше время сегодня подошло к концу, пора прощаться.
М.р. Поет детям на бурятском языке – Баяртай (до свидания)
Дети отвечают также.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"
Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....
Край, в котором я живу.
Презентация о природе Кольского полуострова....
«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)
В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...
Краснодарский край.Край в котором мы живем-Моя Родина!
Познакомить детей с понятиями Моя Родина; чем прославлен и богат най край....
Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме «Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина»
Беседа для детей старшего дошкольного возраста по теме«Краснодарский край. Край в котором мы живем - Моя Родина» Цель: познакомить детей с историей возникновения края; рас...
Презентация "Краснодарский край. Край в котором мы живем- Моя Родина!"
Краснодарский край. Край в котором мы живем- Моя Родина!Цель: познакомить детей с историей возникновения края; расширять представление о флоре и фауне Кубани; прививать любовь к художественному ...