«Право» и «лево» в танце детей дошкольного возраста – проблема?
статья по музыке на тему

Советы для тех, кто стремится научить детей различать направление движения в танце, избегая излишнего напряжения и скованности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravo_i_levo_v_tantse.doc31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Право» и «лево» в танце детей дошкольного возраста – проблема?

Порой приходится слышать, как взрослый на музыкальных занятиях требует от ребенка-дошкольника определить правую руку: «Вспомни, какой рукой ты ешь?». Но ребенок не может понять, что от него требуют, ведь в группе он ест той рукой, которая ближе к шкафчику (окну, доске…). А здесь в зале все совсем по-другому. Ребенок теряется и, боясь ошибиться, ошибается  еще больше…

        Как же научить детей легко, без напряжения определять нужную сторону, ориентироваться в пространстве и в собственном теле?

        Малыши все делают по образцу взрослого. Достаточно включать в занятия  зеркальный показ в построении врассыпную и дети постепенно  приучатся начинать движение справа вслед за взрослым. В это же время уместно использовать игрушки (покажем башмачок сначала мишке, а потом зайке). Это будет всего лишь неосознанное, неустойчивое умение.

        В средней группе по-прежнему использую зеркальный показ и игровые приемы, но подчеркиваю, что мы начинаем движение с правой ножки, двигаемся в правую или левую сторону, покажем ладошки солнышку, вправо, а затем отвернемся от него, посмотрим в левую сторону. В кругу детям не акцентирую внимание на данное понятие.

        В старшей группе подвожу детей к относительности понятия «право» и «лево».  Предлагаю поднять правую руку и повернуться в обратную сторону. Дети обнаруживают, что сначала рука показывала в одну сторону (к солнышку, в окно…), а теперь в противоположную. Теперь мы выполняем музыкально-ритмические движения в двух направлениях. Через некоторое время добавляем еще 2 стороны (боковые стены зала). Таким образом, дети приучаются начинать движения с правой стороны, не зависимо от окружающих предметов.

        Когда дети усвоят описанное выше умение, переходим к определению правой и левой стороны в положении по кругу. Для этого выбираю помощников (детей, хорошо справляющихся с определением стороны), Предлагаю им встать напротив друг друга, и выполнить танцевальное движение, например, полуприседание с поворотом, каждый в свою правую сторону. Обращаю внимание детей на то, как красиво и интересно смотрится это движение в паре, на то, что дети выполнили движение каждый в свою правую сторону, но получилось в противоположную сторону зала. Предлагаю всем желающим попробовать так потанцевать. Затем прибавляю еще две пары. Помощники стоят в кругу из 4 человек. Так же разбираем с детьми, что из этого получилось. Желающих стать помощниками становится все больше. Поощряю это желание и на следующее занятие добавляю детей в маленький круг. Выполняем движения в 2 кругах. Дети в большом кругу опираются на помощь выбранных детей.

        Приходит время, когда мы выполняем движения по кругу в одном кругу без помощников, а затем и парами по кругу. При этом можно подсказать, что дети, стоящие во внешнем кругу, выставляют пятку вправо к тому ребенку, за которым только что двигались по кругу, а дети, стоящие во внутреннем кругу выполняют движение в обратном направлении. Это будет их правая сторона.

        Бывают ситуации, когда срочно нужно научить детей определять правую и левую стороны или сложные ситуации, например, когда дети, стоя в кругу, должны выполнить движение правой рукой в левую сторону. Тогда можно поступить проще.  Наденьте каждому ребенку «браслетик» на правую ручку – цветную круглую резинку для волос. (При этом важно, чтобы резинка не пережимала запястье маленького танцора). Ваши дети будут рады и с удовольствием выполнят сложное задание.

Таким образом, не напрягая, не утомляя детей, можно научить их двигаться непринужденно, выразительно и красиво.

Медведева М.А.

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила проведения и особенности психодиагностики детей дошкольного возраста»

Основные рассматриваемые понятия: Психодиагностика. Значимость психодиагностического сопровождения детей в ДОУ Немного из истории психодиагностикиОсновные методы психодиагностикиМетоды психо...

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Детская заболеваемость с каждым годом растет. Уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку и нарушения опорно — двигательного аппа...

Физическое развитие и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования/

В данной презентации представлена концепция работы детского сада по физическому развитию и формированию правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Всемирный день прав ребёнка», по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Программное содержание:1.    Формировать у детей основы правосознания, понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. 2.    Развивать ...

«Чтобы пешеходом быть, нужно правила учить! » (Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения)

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению ПДД.Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, разъяснить несложные правила поведения на дороге, учить безопасному поведени...

Методическая разработка «Сказка-подсказка о Правой и Левой ручках» для детей дошкольного возраста.

Предлагаю вашему вниманию авторскую сказку – подсказку. Дети в дошкольном возрасте особенно любят сказки запоминают их и эмоционально реагируют на сказочных героев. Я считаю, что такой прием лог...