Музыкальные игры
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме

Шорникова Ирина Эдвардовна

Материал предназначен для музыкальных руководителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_v_sredney_gruppe.doc55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга

«Мир игрушек»

в средней группе

                                                                  Составила:

    Музыкальный руководитель

                                                                                       Шорникова И.Э.

Г.Санкт-Петербург

2013 го

Интеграция:

Образовательная область

Задачи

Применение

«Познание»

Закреплять знания о признаках предмета, материалах из которых предмет сделан.

Классификация предметов.

Определяют из каких материалов сделана игрушка. К какой группе она относится.

«Музыка»

Развивать музыкально-ритмические навыки: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке; реагировать сменой движений на изменение  

музыки; отмечать сильную долю; обогащать двигательный опыт.

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать  выразительность движений.

Исполнение танцев.

«Социализация»

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.

Создать обстановку эмоционального благополучия.

Формировать желание активно участвовать в мероприятии.

Использование игр.

«Чтение художественной литературы»

Развивать смекалку, мышление.

Загадки

«Здоровье»

Развитие мелкой моторики. Укрепление физического и психического здоровья детей.

Пальчиковая гимнастика.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Игрушки, ИКТ

Косынки, картузы, гармошки, куклы, сундук, шапочки медведей, музыкальные инструменты

        

Ход досуга.

Под музыку «Маленькая страна» дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Здравствуйте»

(«Музыкальные минутки» №3 2006 год страница 56)

Музыкальный руководитель обращает внимание на сундук,

стоящий  в углу:

Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Кто-то  принес нам в зал. Интересно, кому он принадлежит?

Как вы думаете, что здесь лежит? Что нам нужно сделать, чтобы узнать это?

Ответы детей:  (Надо открыть и посмотреть,  что находится внутри)

Приоткрывает и смотрит, не показывая детям.

Ладно, открою вам тайну. В этом сундучке много разных игрушек.

Они сделаны руками, веселых, талантливых мастеров.

Ведь хорошую игрушку может сделать только добрый-предобрый человек.

Но прежде, чем показать вам их, надо отгадать мои загадки.

Вот первая:

Зверь забавный, сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу… (медведь)

Достает. Показывает.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, из чего сшит этот медведь?              

         (дать потрогать)

Ответы детей: (Из меха, тканей)

Музыкальный руководитель: А как одним словом называют игрушки,      

                                                       сшитые из меха, тканей?

Ответы детей: (Мягкие игрушки)

Музыкальный руководитель: Почему?

Ответы детей: (Потому что они мягкие, когда трогаешь)

Музыкальный руководитель: правильно, мягкие игрушки.

Музыкальный руководитель: Бывает, что дети даже уснуть не могут, пока не положат им в кроватку любимую игрушку.

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас для каждой игрушки есть свой домик. В какой домик вы бы посадили нашего мишку.

Дети усаживают его туда, где помещена модель с игрушками, в которые играют дети.

Музыкальный руководитель: Ты мишка посиди  с нами,

                                                        И увидишь, как наши мальчики

                                                        Исполняют танец медвежат.

                                                       

 «Танец медведей»

(«Ритмическая мозаика» Буренина)

Музыкальный руководитель: Отгадайте следующую загадку.

                                                        Платье носит, есть не просит.

                                                        Всегда послушна, и с ней не скучно. (кукла)

Музыкальный руководитель достает из сундука куклу:

Во все времена кукла была любимой игрушкой девочек.

Они всегда нарядно одеты, живут в красивых домиках, где много разной мебели и посудки. Давайте посмотрим, как девочки играют с ними.

Танец «Колыбельная с куклой»

(Авторская разработка Медковой)

Музыкальный руководитель: Ребята, в какой домик мы  посадим нашу куколку?

Дети усаживают его туда, где помещена модель с игрушками, в которые играют дети.

Музыкальный руководитель:

                  А сейчас еще загадка.

                  Вы послушайте, ребятки.

                  Веселый, круглый скачет.

                  Что же это? (мячик)

Музыкальный руководитель достает из сундука мячик:

                  Как выдумаете, где мы можем поиграть с мячиком?

Ответы детей: на физкультуре.

Музыкальный руководитель:

                  Какие еще спортивные игрушки вы знаете?

Ответы детей: Скакалка, ракетка, клюшка, обруч.

Музыкальный руководитель: Ребята, в какой домик мы  положим наш мячик?

Дети кладут мяч туда, где помещена модель с детьми, занимающимися физкультурой.

Музыкальный руководитель:

                  Очень любят мячики девочки и мальчики.

                   С ними во дворе гуляют, и друг другу их бросают.

«Мячик»

(«Ритмическая мозаика» Буренина)

Музыкальный руководитель:

                Есть для вас, мои ребятки.

                У меня еще загадка.

                 Красные щечки, яркие платочки.

                 Хлопают в ладошки веселые…(матрешки)

Музыкальный руководитель достает из сундука матрешку:

А вы знаете, что когда люди приезжают в чужую страну, они на память о ней увозят с собой какой-нибудь предмет. Его называют сувенир. В нашей стране сувенир- это матрешка. Как вы думаете из чего ее делают? (дает потрогать)

Ответы детей: из дерева.

Музыкальный руководитель: Правильно. Матрешек делают из березы, потому что ее легко раскрасить. Эта кукла не простая. У нее есть своя тайна. Вы знаете ее секрет? Внутри каждой из них сидит поменьше, еще меньше, и еще меньше.

Дети кладут матрешку туда, где помещена модель с изображением детей, занимающихся изобразительной деятельностью.

Пять кукол деревянных круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах.

Раз, два, три, матрешка - оживи.

«Танец с матрешек»

(Авторская разработка Шорниковой)

Аттракцион «Собери матрешку»

Музыкальный руководитель:

Вот, послушайте, ребятки, у меня еще загадки.

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка, улетит под облака.   (шарик)

Музыкальный руководитель достает из сундука шарик:

Воздушные шарики создают праздничное настроение, приносят радость детям, украшают. К какой картинке мы поставим наш шарик?

Ответы детей: (где нарисован праздник)

Музыкальный руководитель:

У меня красивый шарик круглый, желтый и большой.

До чего красив и ярок, и летает как живой.

Шарики скорей возьмите, вместе с ними попляшите.

«Смешарики»

(Новикова, Суханова)

Музыкальный руководитель:

И последняя загадка для вас мои, ребятки.

Ее мы отгадаем, и кто сидит там (показывает на сундук) мы узнаем.

Я с мехом, но не шуба.

Худею и толстею.

Песни распеваю,

Танцевать приглашаю.  (гармошка)

Музыкальный руководитель достает из сундука гармошку:

Гармошка- это музыкальная игрушка. Музыкальные игрушки имеют свои голоса. Какие вы еще знаете?

Ответы детей: барабан, бубен, колокольчик, маракас, тарелки.

Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть.

Игра «Отгадай на чем играю»

Музыкальный руководитель:

Дети любят игрушки, так все говорят

И конечно, игрушки тоже любят ребят.

А сейчас я хочу пожелать вам, чтобы вы любили свои игрушки, берегли их, ведь в каждую игрушку вложено много труда и тепла тех, кто их сделал.

Игрушки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Скучно с ними не бывает,

Потому их детям дарят.

И сейчас прошу сплясать,

Веселый танец показать

«Танец с гармошками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников

В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....

Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"

          Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...

Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".

Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....