Музыкальные игры
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме
Материал предназначен для музыкальных руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_sredney_gruppe.doc | 55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга
«Мир игрушек»
в средней группе
Составила:
Музыкальный руководитель
Шорникова И.Э.
Г.Санкт-Петербург
2013 го
Интеграция:
Образовательная область | Задачи | Применение |
«Познание» | Закреплять знания о признаках предмета, материалах из которых предмет сделан. Классификация предметов. | Определяют из каких материалов сделана игрушка. К какой группе она относится. |
«Музыка» | Развивать музыкально-ритмические навыки: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке; реагировать сменой движений на изменение музыки; отмечать сильную долю; обогащать двигательный опыт. Развивать ориентировку в пространстве. Развивать выразительность движений. | Исполнение танцев. |
«Социализация» | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам. Создать обстановку эмоционального благополучия. Формировать желание активно участвовать в мероприятии. | Использование игр. |
«Чтение художественной литературы» | Развивать смекалку, мышление. | Загадки |
«Здоровье» | Развитие мелкой моторики. Укрепление физического и психического здоровья детей. | Пальчиковая гимнастика. |
Дидактический материал:
Демонстрационный материал | Раздаточный материал |
Игрушки, ИКТ | Косынки, картузы, гармошки, куклы, сундук, шапочки медведей, музыкальные инструменты |
Ход досуга.
Под музыку «Маленькая страна» дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Здравствуйте»
(«Музыкальные минутки» №3 2006 год страница 56)
Музыкальный руководитель обращает внимание на сундук,
стоящий в углу:
Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Кто-то принес нам в зал. Интересно, кому он принадлежит?
Как вы думаете, что здесь лежит? Что нам нужно сделать, чтобы узнать это?
Ответы детей: (Надо открыть и посмотреть, что находится внутри)
Приоткрывает и смотрит, не показывая детям.
Ладно, открою вам тайну. В этом сундучке много разных игрушек.
Они сделаны руками, веселых, талантливых мастеров.
Ведь хорошую игрушку может сделать только добрый-предобрый человек.
Но прежде, чем показать вам их, надо отгадать мои загадки.
Вот первая:
Зверь забавный, сшит из плюша
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу… (медведь)
Достает. Показывает.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, из чего сшит этот медведь?
(дать потрогать)
Ответы детей: (Из меха, тканей)
Музыкальный руководитель: А как одним словом называют игрушки,
сшитые из меха, тканей?
Ответы детей: (Мягкие игрушки)
Музыкальный руководитель: Почему?
Ответы детей: (Потому что они мягкие, когда трогаешь)
Музыкальный руководитель: правильно, мягкие игрушки.
Музыкальный руководитель: Бывает, что дети даже уснуть не могут, пока не положат им в кроватку любимую игрушку.
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас для каждой игрушки есть свой домик. В какой домик вы бы посадили нашего мишку.
Дети усаживают его туда, где помещена модель с игрушками, в которые играют дети.
Музыкальный руководитель: Ты мишка посиди с нами,
И увидишь, как наши мальчики
Исполняют танец медвежат.
«Танец медведей»
(«Ритмическая мозаика» Буренина)
Музыкальный руководитель: Отгадайте следующую загадку.
Платье носит, есть не просит.
Всегда послушна, и с ней не скучно. (кукла)
Музыкальный руководитель достает из сундука куклу:
Во все времена кукла была любимой игрушкой девочек.
Они всегда нарядно одеты, живут в красивых домиках, где много разной мебели и посудки. Давайте посмотрим, как девочки играют с ними.
Танец «Колыбельная с куклой»
(Авторская разработка Медковой)
Музыкальный руководитель: Ребята, в какой домик мы посадим нашу куколку?
Дети усаживают его туда, где помещена модель с игрушками, в которые играют дети.
Музыкальный руководитель:
А сейчас еще загадка.
Вы послушайте, ребятки.
Веселый, круглый скачет.
Что же это? (мячик)
Музыкальный руководитель достает из сундука мячик:
Как выдумаете, где мы можем поиграть с мячиком?
Ответы детей: на физкультуре.
Музыкальный руководитель:
Какие еще спортивные игрушки вы знаете?
Ответы детей: Скакалка, ракетка, клюшка, обруч.
Музыкальный руководитель: Ребята, в какой домик мы положим наш мячик?
Дети кладут мяч туда, где помещена модель с детьми, занимающимися физкультурой.
Музыкальный руководитель:
Очень любят мячики девочки и мальчики.
С ними во дворе гуляют, и друг другу их бросают.
«Мячик»
(«Ритмическая мозаика» Буренина)
Музыкальный руководитель:
Есть для вас, мои ребятки.
У меня еще загадка.
Красные щечки, яркие платочки.
Хлопают в ладошки веселые…(матрешки)
Музыкальный руководитель достает из сундука матрешку:
А вы знаете, что когда люди приезжают в чужую страну, они на память о ней увозят с собой какой-нибудь предмет. Его называют сувенир. В нашей стране сувенир- это матрешка. Как вы думаете из чего ее делают? (дает потрогать)
Ответы детей: из дерева.
Музыкальный руководитель: Правильно. Матрешек делают из березы, потому что ее легко раскрасить. Эта кукла не простая. У нее есть своя тайна. Вы знаете ее секрет? Внутри каждой из них сидит поменьше, еще меньше, и еще меньше.
Дети кладут матрешку туда, где помещена модель с изображением детей, занимающихся изобразительной деятельностью.
Пять кукол деревянных круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах.
Раз, два, три, матрешка - оживи.
«Танец с матрешек»
(Авторская разработка Шорниковой)
Аттракцион «Собери матрешку»
Музыкальный руководитель:
Вот, послушайте, ребятки, у меня еще загадки.
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка, улетит под облака. (шарик)
Музыкальный руководитель достает из сундука шарик:
Воздушные шарики создают праздничное настроение, приносят радость детям, украшают. К какой картинке мы поставим наш шарик?
Ответы детей: (где нарисован праздник)
Музыкальный руководитель:
У меня красивый шарик круглый, желтый и большой.
До чего красив и ярок, и летает как живой.
Шарики скорей возьмите, вместе с ними попляшите.
«Смешарики»
(Новикова, Суханова)
Музыкальный руководитель:
И последняя загадка для вас мои, ребятки.
Ее мы отгадаем, и кто сидит там (показывает на сундук) мы узнаем.
Я с мехом, но не шуба.
Худею и толстею.
Песни распеваю,
Танцевать приглашаю. (гармошка)
Музыкальный руководитель достает из сундука гармошку:
Гармошка- это музыкальная игрушка. Музыкальные игрушки имеют свои голоса. Какие вы еще знаете?
Ответы детей: барабан, бубен, колокольчик, маракас, тарелки.
Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть.
Игра «Отгадай на чем играю»
Музыкальный руководитель:
Дети любят игрушки, так все говорят
И конечно, игрушки тоже любят ребят.
А сейчас я хочу пожелать вам, чтобы вы любили свои игрушки, берегли их, ведь в каждую игрушку вложено много труда и тепла тех, кто их сделал.
Игрушки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Скучно с ними не бывает,
Потому их детям дарят.
И сейчас прошу сплясать,
Веселый танец показать
«Танец с гармошками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель
Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»
Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...
Музыкальная игра - как ведущий вид музыкальной деятельности дошкольников
В данной презентации рассмотрена связь игры и музыки, выделены принципы и задачи ,прведены примеры....
Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"
Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...
Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.
Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...
Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".
Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....