Консультация для родителей ДОУ "Мир детской народной игры"
консультация по музыке по теме
"В разных формах игра сопровождает человечество на всем пути его исторического развития - от древности до современности..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_detskoy_narodnoy_igry.docx | 36.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мир детской народной игры
Удивителен феномен игры... В разных формах
игра сопровождает человечество на всём пути
его исторического развития — от древности
до современности. Понятие игры очень
многопланово. Ею пронизаны в разной степени
практически все области устного народного
творчества: от песни, которая «играется», и до
свадьбы — своеобразной драматической игры с
чётко определённым ритуально — игровым
поведением каждого персонажа,
последовательным порядком сцен, с завязкой,
развитием действия, кульминацией и финалом.
Особые формы ритуально — игрового поведения
можно найти в календарных обрядах и
народных игрищах, устраиваемых на Святки,
Масленицу, Семик — Троицу, в Купальную ночь...
Когда-то игра была не просто досужим
развлечением, а способом организации
хозяйственной, семейной и общественной
жизни человека. Игра учила и наставляла. Она
магически представляла желаемое и как бы
предвосхищала появление его в реальной
действительности. Игра развивала и
«держала в форме» все человеческие
способности: сообразительность,
наблюдательность, ловкость, выносливость, пластичность, умение общаться так, как
этого требуют обстоятельства.
По-разному играет человек от рождения до
старости. Но, всё же, само слово «игра»
неразрывно связано в нашем восприятии
именно с детством.
Мир детства невозможно представить
себе без игры, которая является, по
определению психологов, ведущей формой
деятельности ребёнка. Игра развивает
физически, психически, интеллектуально и,
конечно, эстетически.
Детская народная культура, в том
числе культура детской игры, возникла и
развивалась в лоне культуры взрослой.
С одной стороны, детский быт и фольклор
всегда были связаны с бытом и фольклором
взрослых, так как дети являлись
полноправными участниками жизни
семьи, рода, села.
Например, давно из охотничьего снаряжения
исчезли лук и стрелы, но и для современных
мальчишек они до сих пор интересны.
Детский фольклор и «детская культуры»
вообще служат приобщению ребёнка к
сообществу людей — взрослых и сверстников.
Когда дитя ещё мало, с ним играют бабушки,
нянюшки, часто переадресовывая из «большого»
фольклора то, что под силу детскому
восприятию. Или же создают в рамках детской
эстетики пестушки, потешки, прибаутки,
развивающие и веселящие ребёнка.
Когда малыш подрастает, круг его общения
расширяется. Он вступает в различные
отношения со сверстниками, с теми, кто
младше или старше. Эти отношения во
многом строятся игровыми способами, касается
ли это разрешения конфликтной ситуации или
создания общего дружеского досуга. Например:
для того, чтобы погасить ссору, очень хороша
мирилка ( « Мирись, мирись, и больше не
дерись...»); для выяснения того, кто есть кто,
может подойти дразнилка ( «Жадина - говядина,
солёный огурец...»); или игра, в которой
обнаруживается самый находчивый,
проворный, решительный и т.п..
С возрастом расширяется « жизненное
пространство» ребёнка — и физическое, и
эмоциональное, и социальное. Здесь тоже
незаменима игра: «Дочки — матери», « Казаки — разбойники», « В магазин», « В больницу»...
У каждого времени свои игры, помогающие
ребёнку освоить окружающий мир.
Особенностью народной игры является
наличие в ней поэтического слова,
художественного образа, как важнейших
компонентов общего действа, даже если
достаточно сильна чисто соревновательная, «спортивная» сторона.
Современные дети в связи с разрушением традиционной устной культуры становятся в
своих играх всё менее певучи, «безгласнее».
Обращение же к детскому игровому фольклору
даёт благотворную возможность научиться
в игре соотносить интонацию, ритмику, эмоциональность музыкально — поэтического
образа и пластику, ритм жеста, рождённого человеческим телом, т.е. согласовывать
движение, внешнее действие и заключённый
в нём идеальный, внутренний смысл.
Поэтому взрослым надо чуточку вернуться
в детство, играть вместе с детьми. Тогда игра
заживёт новой жизнью, развиваясь, варьируясь,
меняясь, как и полагается ей в естественных
условиях бытования.
Играйте на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Не забывайте народные игры»
Русские народные игры отражают исконную любовь русского человека к веселью, движениям, удальству, молодечеству....
Консультация для родителей "Не забывайте народные игры"
Консультация для родителей поможет узнать, в какие народные игры можно поиграть с детьми...
Консультация для родителей "Не забывайте народные игры!"
В консультации приведены примеры, как можно провести досуг со своими детьми, вспомнив игры из своего детства. Даны названия, описания игр, считалки....
консультация для родителей"не забывайте народные игры"
материал о народных играх...
Консультация для родителей на тему: «Народные игры как средство воспитания»
Цель: рассказать о значении народных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников....
Консультация для родителей "Не забывайте народные игры"
Консультация для родителей "Не забывайте народные игры"...
Консультация для родителей."Не забывайте народные игры"
Консультация для родителей."Не забывайте народные игры"...