Моя вечная Русь
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект комплексного музыкального занятия для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 199.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для подготовительной группы на тему: «Моя вечная Русь».
Программное содержание: продолжать учить детей вслушиваться в музыкальное произведение и воспринимать его художественный образ через разные виды искусства. Развивать умение высказываться о нем. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту русской природы, чувство гордости и любви к русской культуре, к своей Родине, к защитникам Отечества. Развивать внимание, координацию движений, наглядно- образное мышление: мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения. Закреплять знания о жанрах музыки. Формировать уважительное отношение к выступающим сверстникам, умение оценить их деятельность. Совершенствовать умение водить змейку, делать воротики, выворачивать круг, пружинящий шаг. Учить исполнять песни эмоционально, передавая музыкальный образ в пении.
Оборудование: репродукции русских художников(«Рожь», «Лесные дали», «Сосны освещенные солнцем» Шишкина, «Три богатыря» Васнецова, Виды старой Москвы). Мечи, прутья, русские платки.
Ход занятия.
Дети проходят в зал, рассаживаются на стулья, звучит марш Свиридова.
Муз. рук. Здоровается. Ребята, какой жанр музыки вас встретил? (Марш). Какое настроение он у вас создал? (праздничное, радостное, ликующие)
М.р. Я предлагаю вам послушать песню, она написана в маршевом характере, ребята нам это сейчас продемонстрируют. А вы подумайте и скажите, почему композитор написал ее именно в таком стиле?
Исполнение песни «На площади Красной салют». Муз. Протасова.
Муз. Рук. Ребята, вам понравилось исполнение. Мне очень. Девочки постарались спели эмоционально, и в характере, молодцы! Так почему эта песня написана в таком маршевом характере. (Эта песня посвящена защитникам отечества: летчикам, пограничникам, морякам). Правильно ребята, ведь нашу Родину всегда кто-то защищал. Сейчас на страже нашей Родины стоит очень много родов войск. А как же раньше, ведь Родину нужно было защищать всегда. И вот поэтому я хочу вам рассказать сказку. Было это много веков назад, пусть нас музыка, как машина времени перенесет назад в прошлое. Если вы со мной согласны, тогда я включаю нашу машину времени (синтезатор), и мы начнем передвигаться в пространстве, а как – вам подскажет музыка.
Выполнение музыкально-ритмического упражнения: хороводный шаг, змейка с воротиками, выворачивание круга. (Аудио запись «Во саду ли в огороде»)
Муз. рук. А вот русская земля много веков назад (показываются репродукции пейзажов, богатырей).
Давайте полюбуемся русской землей. Какую картину нам рисует музыка?
Слушание «Рассвет на Москва реке». Муз. М.П. Мусоргского вступление к опере «Хованщина».
Муз. рук. Кто помнит, как называется это произведение? Кто написал эту музыку?
Какую картину нам рисует музыка? А теперь давайте вы мне покажите, какие иллюстрации вы для себя выбрали? (Ответы детей, затем по вызову муз. руководителя выходят дети, выбирают иллюстрацию и объясняют свой выбор. Музыкальный руководитель дополняет ответы детей, кооментирует).
Муз. рук. И вот однажды вышел Князь Ясно Солнышко, оглядел землю свою русскую, ширь необъятную. Забилось сердце князя, враг страшный на Родину его мчится.
Да и не дождь дождит, да и не гром гремит, а Горыныч змей на Русь летит. Стал он поля жечь, да в плен русских людей уводить, и нет на него управы. Не могли с ним ни как справиться. А знаете почему? Посмотрите в одной руке у меня один прутик, а в другой целая связка, что крепче? Что легче сломать? (Вызывает ребенка, ребенок демонстрирует). Вот так и на Руси, каждый защищал только свой город, а другому городу не помогал. И не вытерпел князь Ясно Солнышко и призвал весь народ объединится в одно большое государство, что бы защитить свою землю. Собрал он дружину огромную, со всех городов русских, позвал богатырей и вцепились они в одной схватке великой.
Валит враг, но полон ратных сил
Русский стан сомкнулся перед боем.
Щит к щиту - и степь загородил.
Бились день, рубились день другой
В третий день, к полудню флаги пали.
И с тех пор стала Россия великой державой, русские богатыри прославили свою Родину. С самого детства мальчики учились владеть оружием – мечем.
У каждого богатыря был свой меч, и считалась, что он обладает волшебной силой. Меч сопровождал своих воинов и в бою и в отдыхе. А мы сейчас поиграем с волшебными мечами.
Игра с мечами.
Но не только защитниками славилась Россия, и силой богатырской, но и своими плясками, играми. Какие вы знаете русские плясовые? (Камаринская, барыня, кадриль).
Вот наши девочки нас сейчас порадуют веселой пляской. Обратите внимание на ее веселый, задорный характер.
Исполнение кадрили.
Вот так наша Страна издавна славится своими воинами, плясками, сказками, композиторами. Модест Петрович Мусоргский своими произведениями еще раз прославил нашу Родину. Ребята, а как можем мы защитить нашу Родину.
Чем мы можем помочь нашей стране. (Будем беречь ее природу, ее красоту, изучать историю).
Давайте споем песню, о том, как мы любим нашу землю и, как мы должны к ней относится. Только я вас прошу, когда вы будите петь подумайте о своей Родине, что ее будущее зависит от вашего отношения к ней. Давайте споем эту песню с любовью и нежностью.
Исполнение песни «Земля наш дом родной».
Муз. Караваевой.
Муз. Рук. Спасибо ребята, за такое чуткое исполнение. Наше занятие закончилось, и я хочу вам пожелать, что бы каждый ваш рассвет был добрым и солнечным. Поэтому, именно такая музыка вас и проведет сейчас в группу. До свидания.
Конспект для подготовительной группы на тему:
«Моя вечная Русь».
Подготовила и провела Музыкальный руководитель
ГОУ детского сада №1903
Величко А. В.
г. Москва 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечный двигатель, вечный прыгатель... или как растить гиперактивного ребёнка
Советы родителям по воспитанию и обучению ребёнка с синдромом СДВГ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вечная память- вечная Слава!»
Программные задачи: Обучающая: продолжить знакомства с историческими фактами Великой Отечественной войны, пословицами и песнями о войне, научить понимать и объяснять их значение; формировать предст...
"Вечная слава и вечная память - живущим и павшим в бою" сценарий праздника для старших дошкольников
«Вечная слава и вечная память - живущим и павшим в бою»Зал украшен. Звучит песня Тухманова «День Победы». Дети заходят в зал и садятся на стулья.Вед. Дети, сегодня знаменательный день в нашей жизни. З...
"Вечная слава, вечная память"
Данный проект предназначен для реализации с детьми 6-7 лет, посвящён семидесятилетию победы в Великой Отечественной войне....
Статья "Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста" для педагогов детского сада
Статья "Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста" для педагогов д...
Статья "Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста"
Проект «Вечная память, вечная слава за то, что вы мир сберегли!» как метод формирования духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста...
Мероприятие .посвящённое встрече с воинами интернационалистами «Вечная Слава ушедшим, вечная Слава живым….»
Мероприятие .посвящённое встрече с воинами - интернационалистами...