Игра "Сочини песенку"
презентация к занятию по музыке (старшая группа) по теме

Лубенникова Ольга Петровна

Игра для развития навыков вокальной импровизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochini_pesenku_-_kopiya.pptx2.59 МБ
Microsoft Office document icon igra_sochini_pesenku.doc29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочини песенку Вокальная импровизация Лубенникова О.П. музыкальный руководитель НДОУ Детский сад № 98 ОАО «РЖД»


Предварительный просмотр:

Игра-импровизация  «Сочини песенку»

   Осваивать игру можно начиная со 2 полугодия 2 младшей группы. Ставится задача сочинить попевку о выбранном герое. В последующих группах задачи усложняются до вокального описания героя, сюжета. Введение в игру звукозаписи позволяет активизировать детей.

Задачи: осваивать навыки вокальной импровизации, знакомить с приемами хорового исполнения,  закреплять понятии соло, дуэт, трио, хор, развивать мышление, воображение, творческую и речевую активность, самостоятельность, певческие навыки, оценивать исполнение свое и товарищей.

Ход игры.

   Ребенку предлагается коснуться интерактивной доски и один из героев слайда увеличится и приблизится. Вот о нем и нужно спеть песенку. Педагог может конкретизировать задания: описать героя, рассказать о его настроении и т.д. Так о каждом из персонажей слайда. По каждой картинке можно придумать сюжетную песенку обо всех и обо всем. Малышам понравится задание- звукоподражание с передачей настроения. С детьми постарше интересным будет прием «Я начинаю, ты продолжаешь», «Все наоборот». Попробовать спеть не о, а от имени героя, описать его поступок.  В плане освоения приемов исполнения проделать тоже самое, но по цепочке. Игра может осуществлять как a capella, так и в сопровождении музыкальных инструментов по выбору детей. Лучше использовать металлофон или фортепиано.

  Использование звукозаписи  в процессе игры повышает интерес, стимулирует даже малоактивных детей. Этот прием лучше использовать при повторном обращении к игре, чтобы детям уже был знаком принцип организации,  и они могли сосредоточиться только на импровизации. После записи нужно обязательно прослушать каждое исполнение.  Дать возможность детям  самим оценить свои исполнительские результаты, выбрать наиболее понравившиеся номера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации песенок-игр для малышей И. Попляновой

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть и использовать в работе эти презентации. Я думаю, что они смогут помочь музыкальным руководителям, которые используют в своей работе музыкальный материал Ир...

Русские народные песенки

Приобщение детей к фольклору...

Логопедические песенки-помощницы

В данной разработке используются авторские упражнения ,целью которых являются нормализация речевого дыхания,формирование умения изменять силу и высоту голоса,улучшение интонационной стороны речи,уточн...

"Сочинили песенку" авторская

Песня для детей дошкольного возраста. Минусовку можно найти в моих аудиозаписях, а ноты и текст ниже....

Песенка Винни - Пуха

Занятие по математике в старшей группе....

Песенка Незнайки

авторская песня...

Новогодний сценарий "Песенка"

Приключения и неожиданности ждут ребят на пути к Снегурочке и Деду Морозу....