Музыкальная копилка
учебно-методический материал по музыке по теме

Зяблицева Ксения Андреевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего праздника

«Новогодняя сказка»

(для детей старшей группы).

Цель: создать праздничное настроение, доставить детям удовольствие и радость от встречи со сказочными героями, от игр с ними, от праздника в целом.

Действующие лица:

Взрослые -

Ведущая

Снегурочка

Дед Мороз

Кощей

Баба Яга

Кот Драник

Дети:

Девочки – снежинки

Девочка – Елочка

Мальчики - разбойники

Атрибуты:

Костюм для Снегурочки

Костюм для Деда Мороза

Костюм для Кощея

Костюм для Бабы Яги

Костюм для Кота Драника

Зеркальце для Бабы Яги

1-2 пистолета

1-2 веревки

1-2 сабли

Маленькая конфетка

2 снежка

2 больших снежных кома

Микрофон

Мешок с рванью

Мешок с подарками

Зал украшен. На центральной стене зала развешаны звезды. На заднем плане стоят печка и избушка. В избушке сидят Баба Яга и Кощей. Дети входят в зал под фонограмму песни «Новогодняя песня», встают около стульчиков. Ёлка не горит.

Вед.: Вот и праздник дождались

          Вот и в зале собрались.

          И позвали мы гостей:

          Наших лучших всех друзей!

          Будет ёлка серебриться,

          Будет песня разноситься,

          Станем дружно в хоровод,

          Встретим дружно Новый год!

Песня «Наша елка».

1.Наша елка велика,

   Наша елка высока.

   Выше папы, выше мамы,

   Достает до потолка,

   Достает до потолка.

2.Как красив ее наряд,

   Как фонарики горят.

   Наша елка с Новым годом

   Поздравляет всех ребят,

   Поздравляет всех ребят!

3.Будем весело плясать,

   Будем песни распевать,

   Чтобы елка захотела

   В гости к нам прийти опять!

   В гости к нам прийти опять!

После исполнения песни дети садятся на свои стульчики.

Вед.: Снова праздник мы встречаем,

          С Новым годом поздравляем!

          Возле ёлочки пушистой

          Вновь заводим хоровод.

          В гости к нам скорей спешите,

          В светлом зале попляшите,

          Спойте, в игры поиграйте,

          В круг нас музыка зовёт!

Дети встают парами по кругу.

Пляска «Отвернись-повернись».

После исполнения пляски дети садятся на стульчики.

Вед.: С Новым годом! С новым счастьем!

          Мы спешим поздравить всех,

          Пусть под нашей чудо елкой,

          Не смолкает громкий смех.

          В небе звезд блестящих россыпь,

          Скачет сказка к детям в гости.

          Встретим сказку в этот час,

          Дружно хлопайте сейчас!

Все хлопают в ладоши.

         В старой сказке, в русской сказке

         Снежный терем есть, а в нём

         Спит Снегурочка – царевна

         Беспробудным крепким сном.

         Спит она, но вот сегодня,

         Пробудившись ото сна,

         К нам на праздник «Зимней сказки»

         Гостьей явится она.

         Любимицу нарядную

         Мы все на праздник ждём.

         Снегурку ненаглядную,

         К нам в гости позовём.

Все: Снегурочка!

 (Под музыку заходит Снегурочка).

Снег.: Перед самым Новым годом

            Из страны снегов и льда

            Вместе с дедушкой Морозом

            В гости к вам спешу сюда.

            Все меня на праздник ждут,

            Все Снегурочкой зовут.

            Здравствуйте, ребятишки,

            Девчонки и мальчишки!

            С Новым счастьем! С Новым годом!

            С новой радостью для всех!

            Пусть звучат под этим сводом

            Песни, музыка и смех!

            В Новый год происходят разные чудеса.

            И сегодня в гости нас зовёт «Зимняя сказка».

Гаснет свет. В это время сказочные герои занимают места у елки. Свет включается. У ёлки лежит Кощей, Баба Яга сидит рядом, прихорашивается, смотрит в зеркальце. В зал входит кот Драник, садится поодаль, умывается лапой.

Снегурочка: Жили-были Кощей, Баба Яга и кот Драник.

Драник: Ох уж и хозяева мне достались, чистое наказание!

                Кощей целыми днями скелет на печи пролёживает,

                А Ёжка неделями у зеркала крутится,

                На конкурс красоты готовится,

                Красавица нашлася!

Б. Яга: (припевает на мотив песни «Синенькая юбочка»)

             Стройненькая ножечка,

             Ленточка в косе.

             Кто не знает Ёжечку?

             Бабку знают все.

             Ведьмочки на празднике

             Соберутся в круг.

             Как танцует Ёжечка?

             Глянуть любо!

Драник: Ух! Кочергой бы вас да веником,

                Распроклятые бездельники!

                У добрых людей всё к зиме припасено -

                И солений и варений,

                И дров, и добрых слов!

                А с вами лапы протянешь!

Кощей: Чаёк выпили, картошку съели,

               Последние дрова в печке догорели…

               Что делать будем?

Б. Яга: Что делать, что делать?…

              Давай кота съедим!

Драник: Хозяева, вы что, совсем озверели?

                Бежать надо отсюда, пока и вправду с голодухи не съели!

(Б. Яга и Кощей пытаются поймать кота, тот убегает).

Б. Яга: Делать, Коша, нечего.

             Раз мы работать не любим, надо на разбой идти. Пойдём готовиться…(уходят). 

Снег.: Ребята, пока нет этих бездельников, давайте праздник продолжать. Скажите-ка, что вам нравится зимой?

Вед.: А ты, Снегурочка, нашу песенку послушай и узнаешь.

Дети встают в круг.

Песня-инсценировка «Что нам нравится зимой?».

1.Что нам нравится зимой?

   Белые полянки

   И на горке ледяной

   Лыжи или санки.

 На проигрыш дети идут по кругу скользящим шагом, изображая лыжников.

2.Что нам нравится зимой?

   Мягкие сугробы,

   Чтоб копаться день-деньской,

   Крепость делать чтобы.

Проигрыш.                                      Такт 1. Дети, присев на корточки, сгребают руками                            

                                                             воображаемый снег.  

                                                          Такт 2.Постепенно поднимаясь, выполняют четкое    

                                                             движение ладонями – «утрамбовывают снег».

                                                          Такт 3. «Лепят снежки».

                                                          Такт 4. Бросают воображаемые снежки друг в друга.            

3.Что нам нравится зимой?

   Потеплей одеться,

   В шубке теплой, меховой,

   На морозе греться.

Проигрыш.                                       Такт 1. Развести руки в стороны и обнять себя.

                                                           Такт 2. Повторить движение такта 1.

                                                           Такты 3-4. Топающим шагом покружиться на месте,

                                                           обнимая себя.

4.Что нам нравится зимой?

   Вся в игрушках разных,

   Елка в комнате большой

   В новогодний праздник.

На проигрыш все весело хлопают в ладоши.

Снег.: Молодцы, ребятки, (испуганно) ой, вы слышите? Что это за звуки?

(Под музыку входят Б. Яга и Кощей с пистолетами, с верёвкой, с саблей и т.д.)

Б. Яга: Вроде собрались. А когда разбойничать будем? Когда начнём?

Кащей: Вот сейчас и начнём! А то есть очень хочется! Вперёд! На разбой!

Б. Яга: Вперёд! (С криками убегают. Появляется кот Драник).

Драник: Ну и злыдни, им бы всё только испортить, вот всю свою жизнь они так!

Снегур.: Не переживай, Драник. Они не смогут испортить нам праздник. Давай лучше про моего Дедушку Мороза с ребятами поговорим.

 Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».

  Проводится словесная игра «Да - Нет».          

Снегур.: Дед Мороз известен всем. Верно? (Дети: да!)

                Он приходит ровно в семь. Верно? (Дети: нет!)

Драник: Дед Мороз старик хороший. Верно? (Дети: да!)

                Носит шляпу и калоши. Верно? (Дети: нет!)

Снегур.: Он приносит детям ёлку. Верно? (Дети: да!)

                Он приходит с серым волком. Верно? (Дети: нет!)

Драник: Дед Мороз боится стужи. Верно? (Дети: нет!)

                Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Дети: да!)

Снегур.: Что ж, ответы даны на вопросы,

                Знаете всё вы про Деда Мороза.

                А это значит, настала пора,

                Которую ждёт всё детвора.

                Давайте позовём Деда Мороза!

Все: Дед Мороз!

(Под торжественную музыку входит Дед Мороз, кот незаметно уходит).

Д. М.: Привет вам, ребятишки,

            Девчонки и мальчишки.

            Весёлые, забавные,

            Детишки очень славные.

            Поздравляю с весёлым вас праздником!

            Низкий поклон всем вам … проказникам!

Снегур.: Дедушка! Какие проказники?

Д.М.: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Снегур.: Ни единого!

Д.М.: Да? Ну-ка, спросим у них самих.

Ребята, есть среди вас проказники? (Дети: нет!)

А безобразники? (Дети: нет!)

А озорники? (Дети: нет!)

А шалунишки? (Дети: нет!)

А хорошие ребятишки? (Дети: нет!)

Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.

Снегур.: Ох, дедушка, опять ты шутишь, а между тем ёлочка ещё не зажжена.

Д.М.: Что это? Непорядок каков!

           На ёлочке вашей нет огоньков!

           Чтоб ёлка вспыхнула огнями,

           Вы воспользуйтесь словами:

          «Красотой нас удиви,

            Ёлка, зажигай огни!»

           Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

(Дети повторяют слова, ёлка зажигается).

Снегур.: В круг, ребята, становитесь,

                К ёлке музыка зовёт.

                Крепче за руки беритесь.

                Начинаем хоровод!

Дети встают в круг, берутся за руки.

Хоровод «Дед Мороз».

1.Ах, какой хороший,                    Дети идут по кругу хороводом и поют.

   Добрый Дед Мороз:

   Елку нам на праздник

   Из лесу принес.

Припев: Огоньки сверкают,         Останавливаются, показывают «фонарики» (на  месте).

               Красный, голубой,

               Хорошо нам, елка,         Весело хлопают в ладоши.

               Весело с тобой.

2.Мы убрали елку                         Дети берутся за руки, сужают круг, плавно поднимая 

   В праздничный наряд,              руки вверх.

   Звездочки на елке                     Дети расширяют круг, плавно опуская руки вниз.

   Весело горят.

Припев тот же, движения те же.

После исполнения хоровода дети садятся на стульчики.

Д.М.: Молодцы, ребята, порадовали вы меня своей веселой песней. А порядок ли в наших владениях, Снегурочка?

Снегур.: Да какой порядок, дедушка?

                Снега нет, сосулек нет, про метель я вообще молчу.

                Насыпал бы ты хоть чуточку снега детишкам на забаву!

Д.М.: Я сейчас подую холодным волшебным дыханием – станет прохладно и закружатся

 снежинки.

Группа девочек исполняет «Танец снежинок».

После исполнения танца девочки садятся на свои стульчики.

Снегур.: Ого, сколько снега навалило! Теперь и поиграть можно!

Проводится игра с Дедом Морозом и Снегурочкой «Снежный ком».

Дед Мороз: Вот мы сейчас снежок скатаем и с вами вместе поиграем!

Дед Мороз и Снегурочка делают вид, что сгребают снег и лепят снежки (незаметно для детей вынимают маленький снежок из рукава), кладут снежок на пол и под веселую музыку начинают его катить вокруг елки. За елкой лежат комки большего размера. Дед Мороз предлагает двум детям посоревноваться, кто быстрее прокатит снежный ком вокруг елки. Один ребенок катит ком в одну сторону, второй ребенок – в другую сторону. За елкой стоит Снегурочка. Когда дети подкатывают комки за елку, Снегурочка быстро меняет их на большие, дети продолжают катить эти комы до Деда Мороза.

Дед Мороз (очень удивляется): Как такие маленькие дети смогли накатать такие большие комы? Мы тогда накатаем еще больше. Дед Мороз со Снегурочкой катят комки за елку, там их меняют на маленькие, прикатывают на середину зала и очень удивляются, почему это у детей комки становятся больше, а у них меньше. Дед Мороз приглашает еще двух детей покатать комки. У детей комки снова становятся большими.

После игры дети садятся на стульчики.

Д.М.: Ну вот, теперь, кажется, со снегом порядок, проверим остальное.

           (Снегурочке) Подарки приготовили?

Снегур.: Приготовили!

Д.М.: Мосты через реку поставили?

Снегур.: Поставили!

Д.М.: Северное сияние развесили…

Снегур.: Ах, дедушка, звёздочки-то мы не посчитали! Вдруг какая потерялась?..

Д.М.: Да, непорядок! Ты с того края считай, а я с этого буду.

(Д.М. и Снегурочка уходят на задний план за ёлку, делают вид, что считают звезды, в это время под музыку появляются Б. Яга и Кощей).

Кощей: Смотри, дед какой-то…

Б. Яга: А с ним внучка и мешок…

Кощей: А красть чего будем?

Б. Яга: Давай внучку!

Кощей: Нет, мешок! Зачем тебе девчонка - то?

Б. Яга: У тебя есть внучка?

Кощей: Нет.

Б. Яга: И у меня нет. Если мы её украдём, она нам всё делать будет, а мы только на разбой ходить, да на печи лежать.

Кощей: А мне мешок больше нравится!

Б. Яга: Ну глупый! Мешок-то нести придётся, а девчонка своими ногами пойдёт.

Кощей: Это аргумент! Берём девчонку!

Б. Яга: Эй, девочка!

Снегур.: (оборачивается) Что?

Б. Яга: Хочешь конфетку? (показывает руками огромную конфету).

Снегур.: Такую большую?

Кощей: Большую-пребольшую!

(Кощей достаёт маленькую карамельку, Б.Яга и Кощей медленно подходят к Снегурочке, похищают ее: берут за руку и выбегают из зала. Дед Мороз заканчивает считать, выходит из-за ёлки)

Д.М.: Три миллиона шестьсот восемьдесят девять… Снегурочка!

           В сугроб что ли провалилась?..

           Внучка! Нам шутки шутить некогда! Нас ребята ждут!

(Под музыку вбегает кот Драник).

Драник: Что такое? Что стряслось?

               Что случилось, Дед Мороз?

Д.М.: Снегурочка пропала! Только что стояла здесь и её не!

Драник: Дети, вы не видели, кто украл Снегурочку? (дети говорят).

Д.М.: Ах так, понятно. Не волнуйтесь, ничего у них не выйдет!

Внученька – то моя с характером! Ну, а уж если трудно придётся,

Мы придём на выручку. А сейчас для поднятия духа заводите хоровод!

Дети встают в круг, берутся за руки. Дед Мороз незаметно выходит из зала, делая вид, что ищет Снегурочку.

Хоровод «Елочка».

1.Сам, сам Дедушка Мороз            Дети идут по кругу и поют.

   Нам, нам елочку принес.

   Всем, всем елочка видна,

   Всем, всем нравится она!

Проигрыш – дети хлопают в ладоши справа и слева.

2.Ждем, ждем в гости мы ребят,    Дети идут в другую сторону и поют. 

   Пусть, пусть тоже поглядят.

   Всех, всех  за руки возьмем,

   Все, все спляшем и споем.

На проигрыш движения те же.

После исполнения хоровода дети садятся на стульчики.

(Кот отходит на задний план, под музыку появляются Б. Яга с Кощеем, толкают перед собой Снегурочку).

Кощей (отпихивая Снегурочку): Таскай её по сугробам! Наказание! А говорила – сама пойдёт, сама пойдёт! Тебя как звать то?

Снегур.: Снегурочка!

Б. Яга: А ты работящая?

Снегур.: Я-то? Очень! Я на окнах рисовать люблю и звёзды считать умею!

Кощей: На окнах рисовать мы и сами умеем! А вот ты, например, щи сварить можешь?

Снегур.: Щи? Это с капустой?

Кощей (оживлённо): С капустой, с капустой!

Снегур.: Нет, не могу. Мы с дедушкой больше мороженое любим.

Б. Яга: Вот навязалась на нашу шею. Щей сварить не умеет!

Кощей (Бабе Яге): Говорил тебе – мешок надо брать… А ты всё девчонку, девчонку…

Б. Яга: В общем так, Снегурочка, будешь ты у нас теперь внучкой.

Снегур.: А вы кто?

Б. Яга и Кощей: Разбойники!

Снегур.: Настоящие разбойники?

Б. Яга: Да, самые настоящие! У нас всё есть: и топор, и пистолет, и нож, и верёвка!

Да и помощников мы себе насобирали.

Эй, разбойнички, сбегайтесь,

Да свой танец начинайте!

Выходят мальчики – разбойники.

Группа мальчиков исполняет «Танец разбойников».

После исполнения танца мальчики садятся на свои места.

Снегур.: Что же это, Новый год наступает, а у вас ни праздника, ни ёлки нет?

Кощей: Как это нет? Вон, много ёлок в лесу!

Снегур.: Эх вы, я говорю про нарядную ёлку. Даже дети про это знают. Вот послушайте песенку в исполнении (имя девочки), которая очень хочет стать елкой.

Выходит девочка – Елочка с микрофоном.

Песня «Если я бы стала елкой» (индивидуальное исполнение).

Вступление – поскоки по маленькому кругу в одну и в другую сторону, пружинка вправо – влево.

1.Если я бы стала елкой,

   То в лесу под Новый год

   Со снежинками бы звонко

   Я водила хоровод.

   Со снежинками бы звонко

   Я водила хоровод.

Проигрыш – движения как во вступлении.

2.И меня под облаками,

   Бородой касаясь звезд,

   Дед Мороз в подарок маме

   В теплых варежках принес.

   Дед Мороз в подарок маме

   В теплых варежках принес.

Говорком: Если я бы стала елкой.

Нараспев: Если я бы стала елкой.

3.Мне дарили бы игрушки,

   Удивлялись бы тогда:

   Вместо шапки на макушке –

   Новогодняя звезда.

   Вместо шапки на макушке –

   Новогодняя звезда.

Говорком: Если я бы стала елкой – 2 раза.

После исполнения песни девочка садится на свой стульчик. Под грозную музыку входит Дед Мороз. 

Д.М.: (замечает Б.Ягу и Кощея) Ах вот вы где, разбойники! Отдавайте мою Снегурочку, а то я из вас еловых шишек наделаю!

Кощей и Б.Яга: Ой, не надо, ой, боимся,

                             Мы без боя вам сдадимся!

 (Пятятся, убегают и незаметно стаскивают мешок Деда Мороза).

Д.М.: Кажется, избавились мы от этих бездельников, хулиганов. Вот я сейчас посижу, отдохну, а то совсем замаялся, пока по лесу бродил.

Кто стихи про елку знает,

Пусть сейчас их прочитает.

Дети читают стихи по выбору воспитателя.

Д.М.: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши стихи.

Снегур.: Дедушка, как ты думаешь. Кто у нас в зале веселее – девчонки или мальчишки?

Д.М.: А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так: Ребята будут – морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!

Снегур.: А девчата – снегурята! – хи-хи-хи!

Д.М.: Ну-ка, морозята, попробовали! (смеются). 

Снегур.: А теперь снегурята! (смеются).

Д.М.: А мальчишки-шалунишки – Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Снегур.: А девчушки-веселушки – Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!

Д.М.: Нашумелись, насмеялись

           Все вы, право, от души.

           И девчонки, и мальчишки

           Были очень хороши!

Снегур.: Известно всем, под Новый год

                Любой из нас подарка ждёт!

                Кому-то утром Дед Мороз

                В большой корзине их принёс.  

                Но и для вас здесь в добрый час

                Подарки Дед Мороз припас!

Д.М.: (ищет мешок) Не может быть! Что такое? Не могу мешок найти!

Снегур.: А может, ты его в лесу оставил?

Д.М.: Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь спрятал, а вот где – не могу вспомнить!

(ходят, ищут)

Снегур.: Нет, мешочка здесь не видно.

                Дедушка, ну как обидно!

                Неужели без подарков

                Дети с праздника уйдут?

Д.М.: Как уйдут? Не допущу!

           Я подарки отыщу!

           Ждите, дети, мы придём

           И подарки принесём.

(Д.М. и Снегурочка выходят из зала. Появляются Кощей и Баба Яга. Кощей несёт на себе мешок).

Б. Яга: Коша, иди сюда скорей!

              Да мешок неси аккуратнее.

Кощей: Ух! Еле донёс мешочек. И что он такой тяжёлый? Наверно, гостинцев в нём много.

Б. Яга: Давай, давай, сюда, сюда! Как делить будем?

Кощей: А так! Я мешок нёс? Я! Значит, большая часть подарков – моя!

Б. Яга: Ишь ты, умник какой! А кто тебя надоумил на такое дело?

(Б. Яга и Кощей спорят, слегка дерутся).

Заходит Снегурочка.

Снегур.: Опять вы? И что же это у вас? Ну-ка, ну-ка! Мешок!

(Б. Яга и Кощей загораживают мешок).

Б. Яга: Мы клад нашли под кустиком,

              А в нём добра не счесть.

              Ну, а другим в мешочек наш

              Советуем не лезть!

Снегур.: Да это же мешок Деда Мороза!

Кощей: Ничего не знаем! Это наш мешок!

Снегур.: Ну, посмотрим, вот придёт Дед Мороз, тогда по-другому заговорите. Ребята, зовите Деда Мороза! (зовут).

Д.М.: Что случилось?

Снегур.: Дедушка, нашли, нашли! Вот твой мешок с подарками…

Кощей, Баба Яга: Мы мешок вам не дадим,

                                 Сами всё, что в нём, съедим.

Д.М.: Ну, раз так – угощайтесь!

(Кощей и Баба Яга, быстро отталкивая друг друга, достают из мешка рваный ботинок, шляпу, разную рвань).

Б. Яга: Не хотим таких подарков!

Кощей: Одни дыры!

Д.М.: Что заслужили – то и получили.

Кто нечестными руками моего мешка касается,

У того из подарков тряпьё да обноски получаются.

Б. Яга: Неужели Новый год

              Без подарков так пройдёт?

Д.М.: Под Новый год происходят разные чудеса.

Что ж, милые друзья, для вас

Я чудо главное припас.

Подарки что готовил вам,

Сейчас, ребятки, вам отдам.

(ищет мешок).

Где мешок мой? Вот секрет…

Справа нет… И слева нет…

А на елке нет?

И под елкой нет?

Снег.: Дедушка Мороз, быть может,

           Музыка тебе поможет?

           Если громко зазвучит -

           Рядом твой мешок лежит!

Д.М.:  Что ж, попробуем поискать с музыкой.

Начинает тихо звучать музыка. Дед Мороз двигается дальше по залу.

Д.М.: На окошке нет?

          А на стуле нет?

(Подходит к родителям, спрашивает у кого-либо из мам, затем у пап). 

А у мамы нет?

А у папы нет?

В это время Баба Яга, Кощей и кот незаметно вытаскивают из-за дверей мешок с подарками. Музыка начинает звучать громче.

Б.Я.: Дедушка Мороз! Ура!

         Твой мешочек у меня!

         Громко музыка звучит,

         Рядом твой мешок лежит!

Д.М. вместе со Снегурочкой подходит к мешку, хвалит Бабу Ягу.  Хочет развязать мешок, но у него ничего не получается.

Д.М.:  Вот так узел… Угу-гу!

            Развязать я не могу!

Снег.: Ну-ка дружно все мы хлопнем!

            Бойко ножками притопнем!

            (Дед Мороз дергает мешок за бантик).

Д.М.:  Узелки все развязались

            И подарки нам достались

            Поскорее по местам

            Всем подарки я раздам!

Б. Яга, Кощей: Дед Мороз, а как же мы?

Кощей: Эх, хотим мы угощенья!

              Просим мы у вас прощенья!

              Дед, Снегурочка, простите

              И подарком угостите!

Б. Яга: Мы исправимся, поверьте,

             Жизнь мы новую начнём!

             Будем мы добрее, лучше

             С каждым часом, с каждым днём!

Д.М.: Ну, ребята, простим их? (Дети: да!)

Хорошо! И вы найдёте от меня гостинцы в своей избушке.

Снегур.: С Новым годом поздравляем

                И наказ мы вам даём:

            Чтоб вы были все здоровы,

            Хорошели с каждым днём!

Д.М.: Чтобы в вашей жизни было

           И веселие, и смех.

           С Новым годом, с Новым годом!

           Поздравляем всех, всех, всех!

           До встречи в будущем году!

           Меня вы ждите, я приду!

Персонажи прощаются и уходят.

Вед.: Вот и праздник новогодний

          Нам заканчивать пора!

          Много радости сегодня

          Вам желаю детвора!

Звучит фонограмма песни «Новогодние игрушки». Детям раздают подарки.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ИГРА-ЛОТО «ТРИ КИТА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

        

        



Предварительный просмотр:

        

        

        



Предварительный просмотр:


Дидактическое пособие

«Музыкальный домик».

 

Дидактическая задача. Развивать у детей умение различать тембр различных детских музыкальных инструментов.


Материал. Сказочный домик окошками, карточки (по размеру окошек) с изображением какого-либо музыкального инструмента.


Ход игры. Педагог показывает детям домик и говорит, что он сказочный, в нем живут веселые музыканты, играющие на разных инструментах. Если внимательно послушать, то можно определить, на каких инструментах они играют. Педагог исполняет несложный ритмический рисунок или знакомую ребятам попевку поочередно на разных инструментах, но так, чтобы дети их не видели. Ребенок, выполняющий задание, определив на слух, какой инструмент звучит, находит его изображение среди карточек и закрывает ею одно из окошек домика.


Музыкальный репертуар. Используются знакомые детям песенки-попевки.


         

 

 Дидактическое пособие



Предварительный просмотр:

                                                                                         

     

                                                                              ПРАВИЛА ИГРЫ:

Игроки передвигаются по кружочкам с помощью кубика и фишек.

Если игрок попадает на кружок:

                                    -   НАЧАЛО ИГРЫ;                - ОБЫЧНЫЙ ХОД;                  - ПРОПУСКАЕТ ХОД;        - НАЗАД;

        

        -ВПЕРЁД;        - ИГРОК ИГРАЕТ НА МУЗ.ИНСТРУМЕНТЕ;        - ИГРОК ТАНЦУЕТ;

        -ИГРОК ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ                                                   - КОНЕЦ ИГРЫ

        



Предварительный просмотр:


Дидактическое пособие «Солнышко и тучка».

 Дидактическая задача: Развивать у детей представление о различном характере музыки (веселая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная)

Материал: Карточка  разделена на три квадрата двумя вертикальными линиями. На отдельных карточках изображено сияющее солнышко, солнышко, чуть прикрытое тучкой («спящее») и тучка с дождем. Рисунки условно соответствуют разному характеру музыки: бодрому, жизнерадостному; спокойному, колыбельному; грустному.

Ход игры: Число участников определяется количеством комплектов пособия. Детям раздают карточки (по одному комплекту) и предлагают послушать три музыкальных произведения. Дети поочередно определяют характер каждого из них, закрывая пустые квадраты на прямоугольной карточке квадратами с условным изображением.

Музыкальный репертуар: «Рондо-Марш» Д. Кабалевского, «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьева, «Зима» М. Крутицкого.         

        

        

        

 Дидактическое пособие



Предварительный просмотр:

                                                         
      Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.
   Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей, в группе должны быть оборудованы «музыкальные уголки», куда помещаются детские музыкальные инструменты, дидактические игры, игрушки-забавы, которые впоследствии могут быть обыграны воспитателем (мишка играет на балалайке, заяц прыгает, девочка танцует и др.). Чтобы поддерживать интерес детей к самостоятельной музыкальной деятельности, педагог 1 раз в месяц должен обновлять пособия в «музыкальном уголке», пополнять его новыми атрибутами и дидактическими играми.
    Важной ролью воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях. При этом художественное оформление усиливает впечатления детей. Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, элементов костюмов у детей будут возникать яркие положительные эмоции. Все это будет побуждать их выражать свои чувства и в пении, и в танце, и в игре, а также способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности в целом.
   Создав таким образом в детском саду обстановку максимально наполненную музыкальными интонациями, воспитатель сможет пробудить интерес и любовь к музыке у детей, а также способствовать формированию и развитию самостоя-

тельной музыкальной деятельности дошкольников.
   Рассмотрим различные виды музыкальной деятельности детей в группе:
1.Игра на детских музыкальных инструментах. Дети очень любят играть на металлофоне, гармошке, баяне, бубне, барабане и других инструментах, они могут исполнять попевки, ритмические рисунки, выученные на занятиях, или же придумывают и исполняют свои мелодии, проявляя творчество. Часто детей привлекает процесс освоения нового инструмента. В таких случаях они обучают друг друга: те, которые хорошо играют на этом инструменте, показывают приемы тем, кто еще не умеет играть. Такую товарищескую помощь чаще всего можно наблюдать в старших и подготовительных группах. Играя на инструментах, дети учатся различать их звучание, начинают выделять более понравившиеся, сами организовывают «оркестр», выбирают дирижера. Роль воспитателя – поощрять творческую активность детей, учить их договариваться, следить, чтобы игра не превратилась в ссору.
2.Одной из наиболее ярких форм музыкальной самостоятельной деятельности детей является музыкальная игра. Старшие дошкольники уже сами создают условия, необходимые для данной игры. Игра может иметь развернутый характер: объединяются несколько видов деятельности (исполнение на металлофоне и танец, отгадывание песни по ее мелодии и хоровод и т.д.). В других сюжетно - ролевых играх дети используют песни, соответствующие их игровым действиям. Например, играя в парад, мальчики поют «Барабан» М.Красева, барабанят и маршируют, девочки, укладывая кукол, поют песню «Баю - баю» М.Красева. Песня способствует более динамичному протеканию игры, организуют действия детей.
    В этом виде самостоятельной деятельности детей воспитатель продолжает формировать у воспитанников умение договариваться (кто что будет делать), может подсказать завязку сюжета для игры, поддержать активность любого ребенка и помогает ему организовать коллективную игру.
3.Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука: «Музыкальное лото», «Догадайся, кто поет», «Два барабана», «Тише - громче в бубен бей», «Назови песню по картинке» и др.
Для обогащения музыкальных впечатлений детей и побуждения их к примене-

нию навыков, полученных на музыкальных занятиях воспитатель должен напол-

нять режимные моменты звучанием известных детям классических произведе-

ний. Например, на утренней гимнастике и во время физкультурных занятий (у малышей) воспитатель может использовать следующие произведения: во время бега и ходьбы в быстром темпе, галопе  - «Смелый наездник» Р.Шумана, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Хоровод гномов» Ф. Листа, «Моя лошадка» А.Гречанинова и другие; во время легкого бега, бега врассыпную, стайкой – «Мотылек» С. Майкапара, «Бабочки» Ф. Куперена, «Веселая прогулка» Б. Чайковского; во время марша – «Шествие кузнечиков» С.Прокофьева, марш из цикла «Детская музыка». Общеразвивающие упражнения может сопровождать музыка И. Иорданского («Ладушки – ладушки»), П.И.Чайковского («Новая кукла») и другие.
  Также можно наполнить музыкой время утреннего приема детей и вечер, во время ухода домой. Причем музыкальные интонации в утренние часы должны отличаться от музыкальных интонаций в вечернее время. Утром - спокойная, светлая по характеру музыка. Рекомендуется использовать произведения из альбомов фортепианных пьес для детей П.И. Чайковского, А.Т. Гречанинова, Э. Грига, Р. Шумана, С.М. Майкапара и других. Это создаст атмосферу благожела-

тельности и позитивного настроения с утра и на весь день.
  Вечером же характер музыки должен быть более подвижным. Это расположит детей к проявлению двигательной активности, придумыванию образов и воплощению их в танце. Рекомендуется использовать фрагменты симфоничес-

ких произведений, написанных для детей («Детская симфония» И.Гайдна, сюита для оркестра «Детские игры» Ж.Бизе и т.д.).

   Таким образом, роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей заключается в том, что он незаметно для ребенка побуждает его проявить активность в различных видах муз. деятельности, создавая благоприятные педагогические условия: влияние на музыкальные впечатления ребенка, развертывание деятельности детей по их инициативе. Воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр. Планируя приемы руководства, воспитатель намечает следующие моменты: что надо внести нового из оборудования для музыкальной деятельности дошкольников (инструменты, пособия, самодеятельные игрушки), в каком порядке это целесообразно сделать, за кем надо понаблюдать, чтобы выяснить интересы, склонности детей, какому виду деятельности отдают предпочтение дети и не односторонние ли их интересы. В более раннем возрасте воспитателю лучше применять метод объяснительно-иллюстративный. В свою очередь ребенок репродуктивно усваивает эти способы. Позже педагог должен использовать объяснительно-побуждающий метод, а ребенок подводится к самостоятельным поисковым способам действий. Метод показа и подробное объяснение применяются при обучении детей исполнению какого-либо элемента танца или певческой интонации. Хочется пожелать, чтобы дети действовали не только по прямому указанию и показу воспитателя, но и без его помощи. Если ребенок научится самостоятельно выполнять учебные задания, то он сумеет также действовать и вне занятий: организовывать музыкальные игры, по собственному желанию петь, танцевать. Повседневная работа воспитателя с детьми, знание их интересов и способностей дает возможность воспитателю выполнять задачу качественно и ответственно. Самостоятельная музыкальная деятельность в группе, являясь одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объеме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребенок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

Муз.руководитель: Зяблицева К.А.

 

     Роль ведущего очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое  руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями.  От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой  программы.

Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать  программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца  или инсценировки.

     Перед утренником ведущий должен  разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям,  должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям (например: «Вы не видели  как наши малыши пляшут с платочками?»)

     На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят.

     Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких  случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).

     Необходимо ведущему  научиться организованно заканчивать праздник! После угощения -  поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен  сценарием другой вариант), т.е.  встать друг за другом или парами  и выйти под музыку, а не бежать к родителям.

     Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он  поет и  танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хоро-

шо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости  поправляет костюмы).

     Большое удовольствие доставляет  детям сольные и групповые выступления воспитателей (песни, танец, персонаж). Взрослые персонажи  так же участвуют в играх и танцах (встают в пары с детьми).

     Костюмы  для праздника берутся воспитателями заблаговременно, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки  на шапочках петрушек - порвутся, атрибуты сломаются и пр.

    Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремиться  закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Дети повто-

ряют полюбившиеся танцы, песни, действия отдельных персонажей. Можно так же провести закрепляющее музыкальное занятие (оставить оформление празд-

ника, детали костюмов, атрибуты для игр и предложить вспомнить, что им по-

нравилось, обменяться впечатлениями. Некоторые выступления можно повто-

рить 2-3 раза со сменой исполнителей). Можно выступить с праздничными номерами перед детьми младших групп.

     Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении  помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или  чтении  стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.

     Родители – желанные гости на празднике. Заведующая и выделенный ему в помощь воспитатель (родитель) приветливо встречают гостей и размещают их в зале. Родителей обязательно необходимо предупредить о том, что нужно принести сменную обувь. После утренника  воспитатели предлагают родителям записать  свои впечатления в «Книге отзывов».

     Хорошо проводить обсуждения прошедшего праздника на педагогическом совещании, где обсуждаются положительные моменты праздника  и  допущен-

ные  ошибки.

Муз.руководитель: Зяблицева К.А.



Предварительный просмотр:

       Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя - одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

       Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать.

А теперь от эстетики перейдём к организационным вопросам.

1.На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми,

 на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.

2.Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя

 мальчика и девочку.

3.На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы

   построиться и настроить детей на занятие.

4.Воспитатель с собой приносит тетрадь и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения танцев, рекомендации и т д.

5.Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой либо материал.

6.Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, игр,

 петь песни и т д.

7.Необходимо следить за правильным выполнением детьми движений.

8.Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не

 включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое

 восприятие и сосредоточенность.

9.В свободной деятельности закреплять материал, полученный на

 занятии.

       А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.

       Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.

2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.

3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.

4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.

5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.

6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.

7. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.

8. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.

9. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними (дети средних групп).

10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением праздников, когда дети фотографируются).

11. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

       И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!

Муз.руководитель: Зяблицева К.А.



Предварительный просмотр:

                                       
                     

     Музыкальное искусство на занятиях по развитию речи дошкольников - для чего и зачем это нужно? Давайте попытаемся разобраться в этом вместе.
У музыки и речи существует немало общих основ, даже общностей. Одна из них (пожалуй, самая основная) заключается в том, что и музыкальное искусство, и речь имеют общее начало – звук. А сам звук всегда являлся и является выражением какого-то смысла, какой-то идеи. Еще до появления привычных для нас слов, и уж тем более предложений и текстов, звук был единственно возможным средством общения между людьми. И музыкальное произведение, и человеческая речь - это возможность общения с окружающим миром, это своего рода тексты, которые требуют определенного прочтения, раскодирования и усвоения. Обратите внимание, что и речь, и музыка имеют свой особый письменный код – азбуку и ноты, с помощью которых сохраняются тексты и партитуры. Речь, в особенности ее письменные формы, превратившиеся в произведения литературного искусства, становятся содержанием музыки, но и музыка становится содержанием речи, общения, обмена чем-то сакральным, личным, глубоким.
Музыка и музыкально – художественная деятельность – это то, что дети больше всего любят. Спросите дошкольника, что ему нравится делать больше всего в детском саду и дома? Ответ не заставит себя долго ждать: дети любят петь, танцевать, играть. Используя эту привязанность детей к музыке, возможно повысить качество любого занятия, сделать его более привлекательным для ребенка.
Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Активная природа детских реакций на музыку распространяется и на речь ребенка, он начинает проявлять инициативность и самостоятельность в речевом общении. Характеризуя музыкальное произведение, ребенок использует большое количество качественных прилагательных, каким – то невообразимым образом подбирая их.
Например, ребенок 5-го года жизни, характеризуя произведение «Весело – грустно» Л. Бетховена, употребляет до одиннадцати прилагательных. Произведение в интерпретации ребенка становится не только «веселое и грустное», но и: печальное, тоскливое, одинокое, жалостливое, счастливое, радостное, игpистое, хорошее, улыбчивое, смешное, светлое, солнечное.
Музыка в руках компетентного, вдумчивого и творческого педагога может стать содержанием беседы о внутреннем состоянии ребенка и взрослого, о настроении человека, его эмоциональных переживаниях. Например, ребенок приходит в детский сад с неважным настроением, разговаривать не хочет. Воспитатель предлагает ему послушать музыку, которая соответствует его состоянию. Совместное слушание музыки и сопоставление ее с собственным настроением содействуют улучшению эмоционального самочувствия ребенка, развитию диалогической речи, обогащению словарного запаса, привычки разговаривать о своем внутреннем мире, своих чувствах.
Содержание музыкального произведения – это безграничное содержание беседы, побуждающее ребенка к сочинительству, речевому, литературному творчеству.
По мотивам программного произведения «Полет шмеля» дети старшего дошкольного возраста самостоятельно сочиняют сюжетные рассказы, естественным образом сохраняя структуру повествования (от экспозиции до развязки). Например, после того, как музыка закончилась, дети рассказывают историю шмеля: «Шмель красивый, большой, у него пушистая мохнатая спинка, полосочки желтые и коричневые. Он торопится ... он собирает себе в дорогу цветочный нектар ... Шмель как будто чего-то боится ... его хочет съесть птица ... Но у него есть друзья, к которым он летал в гости. Шмель был у филина, белочки и зайчика ... Во время опасности он вернулся к друзьям. Белочка спрятала его в дупле, а птица улетела. Шмель поблагодарил своего друга и заторопился домой с нектаром. Дома его ждут жена и дети, маленькие шмели. А своих друзей он пригласил в гости на нектар».
Слушание музыки и музыкально – исполнительская деятельность детей содействуют становлению звуковой культуры речи. Музыка как искусство интонации естественным образом знакомит ребенка со средствами интонационной выразительности в речи – темпом и ритмом, тембром. Используя соответствующие музыкально – речевые игры в работе с детьми, можно интересно и эффективно решать поставленные задачи. Музыка может стать своего рода ключом, который «откроет детские уста», вызовет естественное желание у детей поделиться своими чувствами и мыслями, своими музыкальными впечатлениями.
Для того чтобы подобный процесс осуществился, воспитателю необходимо хорошо представлять особенности восприятия детьми музыки и четко понимать коммуникативную задачу, которая ставится на занятии по развитию речи. Важно помнить, что механизм, побуждающий детей к высказыванию, к развитию и обогащению речи, тесно связан с развитием фантазии, творчества. Образность мышления ребенка влечет за собой игру, активизируя все познавательные процессы.
Анализ образовательных программ для дошкольников позволяет обозначить несколько тем, музыкальные образы которых могут стать предметами развития и обогащения речи ребенка. Например, настроения и чувства, сказочные персонажи, волшебные предметы и обычные вещи, явления действительности, картины природы.
Попытаемся обозначить некоторые принципы, понимание которых позволит воспитателю интересно и эффективно использовать музыку на занятиях по развитию речи дошкольников.
1. Отбирать музыкальный репертуар в соответствии с критериями:
• Эмоциональная четкость, яркость и выразительность музыкального образа и повествования, захватывающая ребенка, вызывающая у него интерес;
• Богатство эмоционально переживаемых оттенков музыкальной интонации;
• Инструментальные произведения;
• Особое сочетание средств музыкальной выразительности: мелодия, лад, метроритм, форма музыкального произведения и др.;
• Наличие солирующего инструмента (фортепиано, скрипка, рожок, флейта, гобой, любой другой инструмент), подчеркивающего выразительность мелодии;
• Наличие одного эмоционального состояния и его оттенков в музыкальном произведении;
• Наличие многократной повторяемости мелодии (в этом случае у ребенка появляется возможность более точно определить эмоциональное состояние образа, глубже прожить и прочувствовать его);
• Длительность звучания музыкального произведения: от 1 до 5 минут в младшем и среднем дошкольном возрасте и до 7-10 минут в старшем (чем короче отрывок, тем больше возможности у воспитателя еще раз обратиться к нему, послушать повторно, что повышает восприимчивость и точность интерпретации музыкального образа детьми);
• Художественность и выразительность исполнения музыкального произведения профессиональным исполнителем (разными исполнителями);
• Качественность аудиозаписи музыкального произведения.
2. Важным условием становится подготовленность ребенка к восприятию конкретного музыкального образа, наличие опыта взаимодействия с предметом, представления о природном явлении, опыт переживания определенного эмоционального состояния.
З. В процессе занятия обязательно стремиться к соблюдению алгоритма (пошаговой организации данной деятельности), а именно:
• Привлечение детского внимания к слушанию музыки, настрой на восприятие. Первичное слушание детьми музыкального произведения, знакомство с ним, погружение в него. Обязательно выдержать паузу!
• Повторное слушание с последующим элементарным музыкальным анализом, разбором впечатлений и используемых средств музыкальной выразительности.
• Закрепление представлений о прослушанной музыке в музыкальном опыте ребенка, запоминание произведения, готовность рассуждать о нем, оценивать, активизация желания послушать его еще раз.
• Создание условий для выражения ребенком результатов восприятия музыки в речевой деятельности. Возможно, объединить несколько видов деятельности (например, говорим и рисуем, говорим и двигаемся, говорим и сочиняем).

Целесообразно организовать такую работу с детьми не менее двух раз в неделю в течение всего учебного года.
Помимо занятий колоссальное значение в развитии речи приобретают тематические беседы. Беседа как форма индивидуального взаимодействия воспитателя с ребенком содержит особый педагогический смысл в развитии связной, грамматически правильной речи, обогащении и активизации словаря дошкольника, поскольку эта деятельность строится на примере, образце, подражании для воспитанника.


Муз.руководитель: Зяблицева К.А.



Предварительный просмотр:

     В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические

способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами  А. де Ханом и Г. Кафом разработана тест-анкета на выявление этих способностей.

     

1.Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

2.Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;

3.Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

4.Сочиняет свои собственные мелодии;

5.Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

   

1.Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

2.Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

3.Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

4.С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;

5.С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;

6.Пластичен и открыт всему новому;

7.Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Муз.руководитель: Зяблицева К.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная копилка.Музыкальные игры. "Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки".

Материал представляет собой подборку и описание музыкальных игр, способствующих формированию доброжилательных и дружеских отношений....

Долгосрочный проект по музыкальному воспитанию дошкольников " Музыкальная копилка".

Конкурс творческих работ и проектов "Детские музыкальные инструменты и игрушки своими руками" является частью образовательной программы, ориентированной на совместную деятельность ребёнка и ...

Музыкальная копилка. Игры - приветствия

Игры и упражнения для начала музыкального занятия...

Музыкальная копилка. Игры - упражнения для окончания занятия

Игры - упражнения для окончания музыкального занятия...

Музыкальная копилка. Весёлые конкурсы и игры для новогоднего праздника

Веселые игры, кричалки и конкусы для новогоднего утренника, или прощания с ёлочкой....

Музыкальная копилка. Новогодние кричалки и хлопалки на празднике

Веселые кричалки и хлопалки для новогоднего праздника или прощания с елкой...

Музыкальная копилка

Консультация для родителей...