Музыкальная гостинная "Мамина песня"
методическая разработка по музыке по теме

Пьянкова Анжела Владимировна

Музыкальная гостинная "Мамина песня". Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_gostinaya_mamina_pesenka.doc37 КБ
Файл den_znaniy.docx16.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

          МУЗЫКАЛЬНАЯ   ГОСТИНАЯ « МАМИНА  ПЕСНЯ»

                                            Для детей подготовительной группы.

Ведущая. – Здравствуйте, дорогие гости нашей музыкальной гостиной. Сегодня наша с вами встреча посвящена «Маминой песне». Ответьте, ребята, у кого мамы умеют красиво петь и поют дома?

Ответы детей.

Ведущая -Я очень рада, что у Вас такие музыкальные мамы. А как вы думаете, какую песню можно назвать «маминой». Послушайте маленькую подсказку.

Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю,

                Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.

Стану сказывать я сказки, песенку спою:

Ты ж дремли, закрывши глазки, баюшки-баю.

М.Ю. Лермонтов.

Дети – колыбельную песню.

Ведущая – Конечно колыбельную называют маминой песней, потому что, чаще всего именно мамы поют вам на ночь. Как вы думаете, ребята, кто научил ваших мам петь такие песни?

Дети отвечают.

Девочка

Дочке, сыну перед сном мама песенку поёт,

Нежным, тихим голоском в сказку дивную зовёт.

В сказке той тепло, уютно, волшебства там полон мир.

Вот спрошу её на утро, кто же маму научил?

Мальчик

Кто слова ей подсказал? Кто ей ноты написал?

Почему всегда я сразу в колыбели засыпал?

А подумать, если честно, «баю-баю-баюшки» -

В детстве мамам эту песню пели наши бабушки.

Я бы, может ,и послушал песенку весёлую,

Почему-то от подушки не поднять мне голову…

Когда вырасту большим, детям маленьким своим

Обязательно спою песню колыбельную.

Ведущая -Я хочу рассказать вам о самых разных колыбельных. Их начали сочинять в древние времена, чтобы успокоить детей и убаюкать младенцев. Название колыбельной песни произошло от слова колыбель. Из поколения в поколение передавались песни и сочинялись  новые. Мамы и ребята, какие ласковые и нежные слова подходят для колыбельной?

Мамы и дети называют: солнышко, зайчик, лапочка, сыночек, доченька, цыплёнок, родной, любимый и т .д.

Ведущая – В колыбельных песнях часто встречаются рассказы о животных и птицах. Мягкий, пушистый, навевающий дрёму кот и мирно воркующие голуби – частые гости колыбельных. Кто вспомнит строчки из колыбельных про голубей, кота или волчка?

Ответы взрослых и детей.

Ведущая:  А  сейчас для всех меломанов прозвучит музыкальная загадка.

(родители исполняют мелодию «Спят усталые игрушки» на детских музыкальных инструментах, музыкальный руководитель на фо-но)

Конечно, вы все узнали эту мелодию. Из какой она телепередачи?

Дети – «Спокойной ночи, малыши!»

Ведущая - Давайте споём эту песню хором.

Песня «Спят усталые игрушки» муз. А. Островского, сл. З.Петровой

(дети с игрушками исполняют импровизированный танец, «убаюкивая» игрушки, родители, гости поют хором)

Ведущая -колыбельные любят петь не только взрослые, но и дети. Сегодня в нашей гостиной выступит юный артист из средней группы и исполнит игрушечную колыбельную про слона.

Песня «Спать не хочет бурый мишка» – сольное исполнение

Ведущая –  песни сочиняют не только известные композиторы, ваши мамы тоже могут придумать свою песенку. Алинина мама прочитала в книге стихи и сочинила песенку, послушайте «Колыбельную для Алины».

«Колыбельная для Сони»

Кошка мяукает: «Спи, мой котёнок!»

Крякает утка: «Спи, мой утёнок!»

Блеет овечка: «Спи, мой ягнёнок!»

Мама поёт: «Спи, мой ребёнок!»

                                        Пусть тебе сказка ночью приснится:

Добрый волшебник и синяя птица.

Новое утро придёт вслед за ночкой,

Спи, засыпай, моя милая дочка.

Ведущая – Сегодня в нашей гостиной есть мама, которая очень любит петь. Она уже выступала на празднике, у нас в детском саду – это мама Артема Орешина. А сегодня она подарит нам колыбельную песню латышского композитора Раймонда Паулса. Песня очень приветливая, светлая, может она и вам  знакома?

«Колыбельная» муз. Р.Паулса, сл. Аспазия

(За печкою поёт сверчок…из К/ Ф «Долгая дорога в дюны»)

Ведущая – сегодня вы слушали разные колыбельные песни, все они исполнялись голосом, пелись. Сейчас вы услышите мелодию, которая будет исполнена на музыкальных инструментах: фортепиано, гитаре и домбре. Ее для вас исполнят наши гости –родители из другой группы. Поприветствуем их аплодисментами. Для вас прозвучит «Венецианская баркарола»  итальянского композитора Чипалони. Слово «баркарола» родом из Италии, это песня венецианских гондольеров. У неё типичное мягкое, лирический характер качающиеся движение мелодии, как бы воспроизводящее плеск волн.  

«Венецианская баркарола» Чипалони.

Ведущая – у композиторов разных эпох встречаются колыбельные мелодии, песни. У Амадея Моцарта, Николая Андреевича Римского-Корсакова, Петра Ильича Чайковского, Анатолия Константиновича Лядова.

Колыбельная из балета «Щелкунчик» сочинённая П.И. Чайковским – светлая, нежная, убаюкивающая. Но в ней ещё скрыто волшебство, если вообразить, то можно попасть в сказку прямо сейчас.

(Слушаем отрывок колыбельной из балета  П.И. Чайковского «Щелкунчик»).

Исполняется импровизированный «Оркестр»

(дети и родители музицируют на металлофонах, ксилофонах, треугольниках, колокольчики .)

Ведущая – как вы думаете, чтобы исполнить колыбельную какие музыкальные инструменты подойдут? Здесь на мольбертах карточки с разными инструментами, я приглашаю ребят убрать те инструменты, которые не подходят для исполнения колыбельной мелодии.

Дети подходят к мольбертам и убирают карточки с изображением тех инструментов, которые, по их мнению, не могут звучать в колыбельной. Объясняют свой выбор.

Ведущая – Маленький мишка на полюсе жил,

             По снегу гулял и с пингвином дружил.

             Мама-медведица ласково пела

             И убаюкать сынишку хотела.

             Как  звали  мишутку, ответьте, друзья? (Дети отвечают: Умка)

             Вы смотрели мультфильм «Умка», про медвежонка, то вы наверняка запомнили и колыбельную из этого фильма, эту замечательную музыку сочинил композитор Евгений Крылатов.

 «Колыбельная медведицы.» муз. Е. Крылатова, сл. О.Яковлева

(взрослые и дети создают панно «Звёздного неба» на заранее подготовленных ватманах синего и фиолетового цвета, приклеивают: звёзды, месяц, облака, фрагменты «Северного сияния» сделанные из фольги.)

Ведущая – У вас получились неповторимые работы, мы оформим ими группу.

Пусть сегодняшний вечер вам запомнится, а мамины песни всегда звучат в вашем доме.

Дети и родители отправляются в группу, пьют чай, продолжают общаться.



Предварительный просмотр:

День знаний.

Праздник проходит в большом кругу на улице.

Вед: Дорогие ребята! Поздравляем вас с удивительным (замечательным) праздником День знаний!

         По одной простой примете

         Узнаем мы этот день:

         По идущим в школу детям

         Городов и деревень.

         И пускай немало славных,

         Разных дней в календаре,

         Но один из самых главных-

         Самый первый в сентябре!

Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесет вам новые знания, открытия, новых друзей.

Входит Незнайка, всех расталкивает и кричит (у него в руках ведро и удочка).

Незнайка: Эй, ребята! Пошли со мной на рыбалку!

Вед: Какой невежливый мальчик. Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!

Незнайка: Привет – привет!

Вед: Ты кто такой и почему не в школе?

Незнайка: Вы что, меня не узнали? Я - Незнайка, иду на рыбалку, а в школе там мне делать нечего, пошли со мной, а то одному скучно.

Вед: Иди в школу на уроки, будешь учиться, там скучно не бывает.

Незнайка: Учиться? Это трудиться и работать что - ли? Мне это не надо, я и так умный!

Вед: Умный, а не знаешь, что приходя куда – либо нужно здороваться, а друзьям можно сказать: «Привет!»

Незнайка: Привет говорят только близким людям, а больше здороваться и не с кем.

Вед: Неправда! Ребята, давайте научим Незнайку здороваться не только с людьми.

Игра «Здравствуйте, ручки» (играют все дети).

Незнайка: Да, Учиться не всегда скучно. А хотите я вам спою о том, что я люблю. А вы мне помогайте и хлопайте в ладоши.

Частушки

1)Обожаю я лениться,

    Не хочу совсем учиться,

    Вот какой я ученик.

    В двойках у меня дневник. Ух!

2)Рву учебники, тетрадки,

    Забываю о порядке

    Замечаний не люблю,

    На уроках часто сплю. Ух!

3)Признаюсь, заданье на дом

    Делать мне ужасно лень

    Книги мне читать не надо,

    Буду я гулять весь день! Ух!

Вед: Какой ужас, правда, ребята?

          Как же можно не хотеть читать?

          Вот послушай . . . . . . она расскажет о том, как здорово уметь читать.

Реб: Как хорошо уметь читать!

         Не надо к маме приставать

         Не надо бабушку трясти:

         «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

         Не надо умолять сестрицу:

         «Не прочитай ещё страницу!»

         Не надо звать, не надо ждать,

         А можно взять и прочитать!

Незнайка: А зачем мне книги читать?

                     Я и без них отлично проживу.

                     Книги вредно вас читать,

                     От них хочется зевать!

                     И от них болят глаза,

                     Так что, вам читать нельзя.

Вед: Полное безобразие, правда, ребята?

          А кто из вас любит читать книги?    

         А о чем? (ответы детей)    

         Видишь, Незнайка, дети любят читать и много знают, а сейчас мы проверим твои знания. Ты говоришь, что знаешь всё, тогда отвечай. Эти загадки прислали нам герои из известных сказок. (Загадки может загадывать любой воспитатель).

Вед: 1) Если вы идете по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. («Муха – цокотуха») – (Незнайка отвечает неправильно).

2) Мы, все три веселых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учиться лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец. («Три поросенка»).

3) не бегайте в помещении, а то можете удариться, разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне придется высиживать новое, не золотое, а простое. («Курочка Ряба»).

4) Как можно усерднее учитесь не только наукам, но и вежливости, а то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! («Три медведя»).

Вед: Вот видишь, Незнайка, ты даже сказки плохо знаешь.

Незнайка: Подумаешь, сказки, а что–нибудь умненькое они тоже знают?

Вед: Конечно! Вот скажи нам, когда ты на улице переходишь дорогу ты кто? (пешеход – Незнайка не отвечает) дети помогают.

          Как правильно надо переходить дорогу? (ответы). Где нужно переходить дорогу?

          Послушай нашу песенку, и ты всё сразу же узнаешь.

Песня «Правила дорожного движения».

Незнайка: Да, это конечно я не совсем знаю. Зато в музыке я – мастер. На любую музыку могу плясать.

Звучит р. н. м. – Незнайка хорошо пляшет.

Незнайка: А Ваши ребята в музыке чего – нибудь понимают?

Игра: 2 младшая и средняя «Пешеходы и машины»

            Средняя и старшая «обезьянки и тигр».

Незнайка: Пожалуй мне может и стоит сходить в школу и поучиться, но там совсем нет у меня друзей . . . . . . . . хотя . . . . . . они мне и не нужны, правда же зачем они?

Вед: Нет, Незнайка, ты не прав

          Правда, ребята? Для чего нужны друзья? А у вас есть друзья?

          Послушай нашу песенку.

Реб: Окрашен мир во все цвета,

          И это очень нужно.

          Пусть будет в мире красота,

          Пусть будет в мире доброта

          Пусть будет в мире дружба.

«Песня друзей».

Незнайка забирает ведро, удочки и уходит собираться в школу.

Ведущая завершает праздник, подводит итог и раздает детям угощение.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального досуга "Песни военных лет"

Конспект музыкального досуга "Песни военных лет", посвященного празднику 9 Мая....

Встреча в музыкальной гостиной "Песни военных лет" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель. Познакомить детей с песнями военных лет. В гости  ре6ята пригласили моряка Северного флота, который рассказал о себе, о тех экспонатах, которые находятся в экспозиционном уголке.В сценарий ...

Лэпбук по музыкальному развитию "Песни военных лет"

Интерактивная папка "Лэпбук" на тему: "Песни военных лет"...

Сценарий музыкальной викторины "Песни великой войны"

Музыкальная викторина проводилась в рамках реализации проекта "Этих дней не смолкнет слава"!....

Музыкальная гостиная «Песни военных лет».

В рамках “Вахты памяти” было подготовлено выступление подготовительной группы. Детьми была исполнена и инсценирована песня из кинофильма «Офицеры» автора В. Златоустовский ,,От...

Музыкальная гостиная "Песни, с которыми мы победили"

Песни военных лет… Сколько их, прекрасных, и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба. Вместе с Отчизной, со всем советским народом, песня встала в солдатский строй. С первых дней вой...

Конспект музыкальной гостиной «Песни помогали воевать» для детей старшей – подготовительной группы.

Конспект музыкальной гостиной «Песни помогали воевать» для детей старшей – подготовительной группы....