Организация летнего досуга
статья
Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время является мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей и педагогов, имеет развивающую и воспитательную функции и проводится в эмоционально привлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ДОСУГА
(рекомендации для педагогов)
Ширинских Т.В.,
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад № 62 «Золотой улей»
Лето – такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Не проводятся учебные занятия, основную часть времени дети проводят на улице.
Подготовка к лету начинается ещё в мае: педагоги и родители красят спортивное оборудование на площадках, сотрудники детских образовательных учреждений разбивают цветники на участках, воспитатели и дети высаживают овощи в огороде, администрация проверяет на безопасность территорию детского сада.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе, а также увеличение количества овощей и фруктов в детском меню благоприятно влияют на укрепление здоровья дошкольников, позволяют им окрепнуть, поправиться и закалиться.
Одним из важнейших вопросов в работе детского учреждения в летний период является организация досуга детей. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время является мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей и педагогов, имеет развивающую и воспитательную функции и проводится в эмоционально привлекательной форме.
В нашем детском саду уже стало традицией проводить летом такие мероприятия, которые оставляют в памяти детей самые яркие впечатления и положительные эмоции. В своей работе мы используем разнообразные формы работы с детьми: игровые часы, выставки, игры – путешествия, творческие площадки, праздники. Так, ко Дню защиты детей была организована выставка детских рисунков «Дадим шар земной детям!» и проведено развлечение «Здравствуй, солнечное лето!», которое закончилось проведением конкурса рисунков на асфальте «Мир, полный чудес!».
Организованный досуг – как активная форма отдыха – строится на знакомом детям материале. Он проводится с несколькими группами воспитанников, близкими по возрасту: олимпиады, разного рода эстафеты, спортивные игры т.д.
Досуг предусматривает разнообразную деятельность: художественную, эстетическую, спортивную, а музыкальное сопровождение создаёт положительный эмоциональный настрой. Музыка оказывает благотворное воздействие на детей, формирует умение двигаться в ритме мелодии, развивает эмоциональную отзывчивость.
В дошкольном учреждении музыка звучит во время занятий, детских игр, развлечений и в повседневной жизни. В летний период в нашем детском саду функционирует музыкально – тематическая площадка «Соловьиные трели».
Стационарное оформление площадки:
- сцена;
- беседка;
- скамейки;
- стол;
- информационный стенд для родителей;
- театральная ширма.
Выносной дидактический материал и пособия:
- музыкальные инструменты и игрушки (фабричные и самодельные): духовые, ударные, шумовые;
- настольные музыкально – дидактические игры;
- различные виды кукольных театров (пальчиковый, теневой, мягкой игрушки, куклы с «живой рукой»);
- игры – сюрпризы.
Детям предоставляется возможность применять полученные знания в различных видах музыкальной деятельности, в постановках – импровизациях на основе сюжетов сказок, таких как «Чиполлино», «Бременские музыканты», «Приключения Колобка» (с использованием театральных кукол).
В музыкальном центре обязательно должен быть театральный уголок. Он представляет собой яркий шатёр с набором кукол. В шатре проводятся театрализованные игры.
Традиционны в дошкольном учреждении следующие формы организации музыкальной деятельности:
- организованный досуг;
- праздники и развлечения;
- самостоятельная музыкальная деятельность;
- музыка в повседневной жизни;
- утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;
- театральные постановки и спектакли;
- развлечения, хороводы;
- сюжетно – ролевые игры;
- празднование дней рождения.
Нетрадиционные формы работы также имеют место (они призваны апробировать новое в работе с детьми). Это:
- музыкальные проекты различных видов (фольклорные, тематические и др.);
- интегрированные занятия;
- доминантные занятия, где уделяется больше внимания какому-либо одному виду музыкальной деятельности;
- слушание музыки в живом исполнении.
Разработка и проведение нетрадиционных музыкальных занятий, развлечений – это, к тому же, возможность актуализировать творческий потенциал музыкальных работников, воспитателей и детей.
Важна при подготовке таких занятий и активная деятельность родителей. Они участвуют в составлении кроссвордов, викторин, изготовлении деталей костюмов, масок, декораций и т.д.
Включение родителей в работу дошкольного учреждения сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет педагогический кругозор. Особый интерес вызывает участие родителей вместе с детьми в весёлых эстафетах, соревнованиях, конкурсах. Формирование семейных традиций по проведению досуга служит залогом дружной семьи.
В течение лета проходят экологические праздники: « Птицы – наши друзья», «Земляничка – ягодка», «Как прекрасен этот мир, сбережём его!». Такие праздничные действия служат делу воспитания любви к Родине и бережного отношения к природе. Весело и интересно проходят праздники: «В стране загадок», «День Нептуна» и др. С огромным удовольствием детишки поют, танцуют, играют, участвуют в различных конкурсах. Приходят посмотреть на праздники и жители близлежащих домов со своими детьми.
Одна из форм музыкальной работы летом – самостоятельная музыкальная деятельность детей. Содержательная предметно – развивающая среда, безусловно, является важным условием организации самостоятельного музицирования. Использование простых приёмов игры, музицирование на народных инструментах, участие в шумовых оркестрах позволяют создать ситуацию успеха для каждого ребёнка, что служит ведущим фактором в формировании устойчивого интереса к музыкальному искусству.
Особое место в предметном и музыкально – игровом пространстве занимают дидактические игры, основное назначение которых – привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Примерный перечень таких дидактических игр: «Сладкое дерево» (закрепление знаний о длительности звука), «Три цветка» (на усвоение характера мелодии), «Музыкальный секрет» (определение жанров – танец, марш, песня – и характера музыкальных произведений), «Музыкальные птенчики» (закрепление знаний о высоте звука), «Три медведя» (на развитие чувства ритма) и т.п.
Неожиданность, неординарность приёмов и заданий подталкивают ребёнка к интеллектуальным размышлениям и практическим художественным действиям.
Например:
- отражение в мимике мажора и минора;
- отражение в рисунках своего восприятия музыкального произведения («Музыкальный альбом»);
- выбор цвета «Музыкальная палитра» - соотнесение музыкально – эстетического сопереживания с цветовой гаммой (по А.В.Шумаковой); при этом используются различные атрибуты: цветные шарфы, колпаки, цветы, ленточки и др.;
- творческие импровизации на тему «Я рисую музыку» с использованием знаковой символики и цветового решения, моделирование настроения, содержания музыкального произведения.
Результатом хорошо организованной музыкальной деятельности является способность ребёнка переносить музыкальный опыт в повседневную жизнь, становиться инициатором игр музыкального содержания.
Планирование музыкальных мероприятий связано с реализацией общих для данного детского сада проектов и летних праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация летнего досуга детей"
В копилку старшего воспитателя.Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной ак...

Консультация для воспитателей "Организация летнего досуга с детьми раннего возраста"
Лето- самая любимая пора всех детей, ведь в тёплую погоду можно практически целый день проводить на улице. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое...

Консультация для родителей «Организация летнего досуга для дошкольника»
рекомендации родителям, как интересно и с пользой провести время с детьми в летний период...

Организация летнего досуга детей в летний период
Летний период прекрасная возможность уделить своему ребенку максимально полезное количество времени...