Праздники в подготовительной группе
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Корчагина Марина Аркадьевна

Осеннее Развлечение в подготовительной группе "Праздник Урожая"

Никола Зимний

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_urozhaya.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            «Праздник Урожая”

             Осеннее  развлечение в                 

              подготовительной группе.

 

( дети вбегают в зал с цветными лентами,  встают врас-

сыпную и исполняют танец под песню ”Ах, какая Осень»

после танца кладут ленты и встают на свои места)

Вед.  Приходи к нам,Осень, в гости! Принеси рябины гроздья!

         Меду сладкого, густого, связку лука золотого!

         Яблок спелых и румяных, кабачков и баклажанов.

         Собери плоды с полей и для нас не пожалей.

         Любим мы твои дары, нет в году щедрей поры!

1 реб. По лужайке босиком, солнышком согрето,

           За цветастым мотыльком пробежало лето!

           Искупалося в реке, полежало на песке,

           Загорело, пролетело и изчезло вдалеке!

2 реб. Мы зовем его и просим — лето подожди!

           А в ответ приходит Осень и идут дожди!

           В сквере — мокро, за окном ходит Осень под зонтом.

3 реб. Солнышко не хочет землю согревать,

           Листья пожелтели, стали опадать.

4 реб. Часто дождик льется, птицы улетают,

           Урожай в саду и в поле убирают.

                                             Исп. Песня «Наш художник Осень»

          ( после песни все садятся на стулья)

Вед.  Молодцы, ребята. Мне кажется, наша красавица — золотая Осень,

         услышала нашу песню и торопится к нам в гости. Слышите ее

         шаги? ( под музыку вбегает Баба Яга)

Б.Яга.  Не возьму я в толк никак: почему все подряд, про меня говорят,

            Что я старуха вредная? Ведь я такая бедная!

            В стареньком хожу пальто и не любит меня никто!

         ( Б. Яга садится на пенек, горюет, звучит музыка — входит Осень)

Осень. (встревоженно) Как дорогу мне найти? Видно сбилась я с пути?

             Ждут меня ребята!

Б.Яга. ( в сторону)  Я не виновата!

Осень.(обращается к Б.Яге) Помогите мне немного,

              К детям отыскать дорогу.

              Ведь с подарком дорогим я спешу на праздник к ним!

Б.Яга. (заискивающе) Какая вы красивая! Я помогу, вам, милая!

            Вы ступайте по тропинке мимо дуба и осинки.

            На поляне, за ручьем,вы большой найдете дом — ждут на празд-

            ник Осень  там!

Осень. Очень благодарна Вам. ( Осень уходит, Б.Яга вскакивает с пенька

            и потирает руки) Ах, потешусь я на славу! Не туда ее послала!

( выходит мальчик из группы и подходит к Б.Яге )

Реб. Бабушка, вы Осень не видели?

Б.Яга. (жалобно) Нет, не видела, сынок!

            Я присела на пенек, чтоб немного отдохнуть,

            И опять пуститься в путь. А куда, сама не знаю...

            Ох, судьба моя лихая!

Реб. ( зовет  Осень, Б.Яга тоже повторяет за ним) Осень! Осень золотая!

         (никто не отзывается)

Реб. (обращаясь к Б.Яге) Я на праздник Урожая, вас, бабуля, приглашаю.

        Хватит вам грустить одной, лучше- ка пойдем со мной!

       ( берет Б.Ягу за руку, сажает ее на стул) Оставайся на нашем празд-

        нике!

Осень. (входит в зал) Вот беда, так беда! Вновь зашла я не туда!

 Вед.  Туда, туда!  Здравствуй, Осень! В гости тебя просим!

          ( Осень здоровается, кланяется и танцует под музыку)

реб.  Как красива Осень в пестром сарафане!

         В чистом небе просинь, клен горит , как пламя!

Осень. Рада я, дорогие ребята, что с любовью вы ждете меня!

            Принесла урожай я богатый — меду,яблок, пшена, ячменя.

            Принесла вам плоды наливные с ароматом осенних садов.

            Принесла вам букеты живые, пышных, ярких осенних цветов!

Вед.  Спасибо тебе, Осень Золотая! Мы тебя тоже очень ждали, даже

         песню про тебя выучили. Хочешь послушать?

                                          Исп. Песня « Осень, осень наступила»

 ( дети садятся, выносится стол)

Вед.  А сейчас, Золотая Осень, посмотри, какой урожай собрали ребята.

 ( выходят девочка и мальчик с корзиной яблок)

Дев. День сегодня ясный — солнце и прохлада,

         Мы корзину яблок принесли из сада.

Мальч. И грушовка, и ранет — слаще этих яблок нет!

 ( ставят корзинку на стол, Б.Яга подходит, берет яблоко, разглядывает )

Б.Яга. Хоть и розовый бочок, а внутри — то червячок! ( кладет в карман)

 ( выходят девочка и  мальчик с грушами и сливами)

Дев.  Груша! Смуглые бока — сочная и сладкая.

         К груше тянется рука Танина украдкою.

         Словно шепчет Тане груша:» Ну-ка, съешь меня, Танюша!

Мальч. Посмотрите, что за сливы, синие и белые,

            С нежным, матовым отливом, очень очень спелые!

 ( ставят корзину на стол,Б.Яга опять подходит, берет сливу)

Б.Яга. Даже перезрелые! (кладет  в карман)

 ( выходит девочка с банкой варенья)

Дев. Полную корзину ягоды малины принесу домой.

        Наварю варенья — будет угощенье для друзей зимой!

Б.Яга.  Ой, а я так часто болею, всю зиму кашляю! О малиновом варенье

            и сладком, крепком чае я всегда только мечтаю!

Дев. Ты, бабуля, не тужи.

         Банку вкусного варенья я дарю от всей души! (дарит Б.Яге банку

         варенья, та благодарит и начинает рыться в своей корзинке)

Вед. Что ты там ищешь, Б.Яга?

Б.Яга. Сейчас в корзинке поищу, чем — нибудь вас угощу! ( достает бан-

           ку). Вот грибочки в банке!

Вед.  ( разглядывает) Да ты что! Здесь одни поганки!

          Ты лучше сядь, посмотри и послушай веселые частушки про грибы

          которые споют тебе ребята.

                                           Исп. Частушки про грибы.

Вед. Ну что, Бабусенька Ягусенька, ты запомнила, какие грибы нужно

        собирать?

Б.Яга. Все запомнила.

Вед. Вот мы сейчас и проверим. Предлагаю поиграть.

                                            Игра «Собери и высуши грибы»

Б.Яга. Ох, и ловкие вы, ребята. А мне вот здесь Осень листья подарила.

           Листья цветные, но не простые. Осень загадки на них написала.

           Ну -ка, сяду на пенек, посижу, загадки вам загадаю. Погляжу, кто    

           из вас смышленный. ( достает из корзины листья, на которых на-

          писаны загадки)

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце и зовут тебя все ...( солнце)

 

Над тобою, надо мной пролетел мешок с водой.

Наскочил на дальний лес, прохудился и изчез ….( туча )

 

Пыль раздувает, деревья качает.

Воет, завывает, с деревьев листья срывает.

Тучи разгоняет, волны поднимает....( ветер )

 

Меня ждут — не дождутся,

А как увидят — разбегутся....( дождь )

Б.Яга. Вот ребятки так ребятки,

           Отгадали все загадки!

Вед. А ты знаешь, Б.Яга, наши ребята про дождик песенку знают. Хо -

        чешь послушать?

                                         Исп. Песня «Осень, осень наступила»

Вед.  Наши ребята не дождика, ни тучек не боятся, они с ними дружат.

         Сейчас наши девочки вам это покажут.

                                            Исп. Танец с зонтиками «Улетай, туча»

   ( после танца на полу  разбрасываются лужи )

Осень.  После вашего красивого,  задорного танца и дождик перестал

             капать, остались одни лужи.

Вед.  А нам, Осень, и лужи не страшны. Сейчас ребята покажут, какие

         они ловкие.

                                Игра « Обеги лужи»

Б.Яга. Я, ребятки, поняла: Зря я вредная была!

           С вами я хочу дружить, вместе веселее жить!

           Спасибо вам , ребятки, за теплый прием. Пора мне в лес к себе

           возвращаться. Пойду всех чаем угощать с малиновым вареньем.

           ( уходит )

 

Вед.  Спасибо тебе, Осень, за щедрые подарки!

         Мы тебя благодарим  и «спасибо» говорим!

Все.  Спасибо!

Осень. Ну что ж, пришла пора прощаться,

            Чтоб следующей осенью снова повстречаться!

Вед.  А проводим мы тебя, Осень, веселой песней.

                                             Исп. Песня  “ Наступила Осень»

 ( с окончанием песни Осень выходит из зала, дети садятся, ведущая

   замечает на полу у входа — лужицу)

Вед.  Ой, ребята, Осень ушла, а на прощание оставила нам дождевую лужицу.( берет ее) Ой, да она такая тяжелая! (показывет, что в ней конфеты, приглашает всех на чаепитие)

        

                            Сценарий  посиделок

                        Никола Зимний.

 

Дети и гости сидят в зале. Часть зала – интерьер крестьянской избы. Входит  ведущая. Звучит  фонограмма колокольного звона.

Вед. Зимний вечер темен, долог,

        Насчитаю сорок елок.

        То носочек повяжу, то немножко попряду.

        Позову-ка я ребят на посиделки!

        Будут песни, будут пляски и игра в горелки.

        Эй, девчонки- девчушки,

         Веселушки, хохотушки!

        Эй, мальчишки- молодцы,

        Озорные удальцы!

        Приходите поплясать, зимний вечер скоротать!

Дети-участники выходят, ставят угощения на стол и садятся около столов в зале.

Вед.  Проходите, гости дорогие, проходите. Милости прошу. Проходите да    усаживай-

         тесь. ( рассматривает угощения). Ой, ребята, молодцы, как подарки хороши!

         А сейчас сядем рядком да поговорим ладком.

        Раньше очень любили принимать гостей. И был такой старинный обычай – обычай

        гостеприимства. Если кто – то заходил в дом, его встречали с поклоном: «Милости

        просим!” , усаживали к столу, угощали всем, что было в доме из еды.

Вед. К нам сегодня тоже гости пожаловали, давайте их встретим.

( входят  бабушки, на плечах-русские платки)

Реб.   (кланяется)  “ Добро пожаловать, хлеба – соли откушать»

( Рассаживаются с другой стороны)

Вед.  Снег едва прикрыл ладошку,

         Полежал – и снова в путь.

         Покружил еще немножко,

         Лег на травку отдохнуть.

Вед.  Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Зима приходит к нам  со

         снежком, с веселыми шумными играми и забавами, подарками. Первые, самые

         сильные морозы бывают 19 декабря. С давних пор на Руси его называют – День

        Святого Николая. С этого дня начиналась настоящая русская зима с морозами и

        снегом. На Руси  Святого Николая Чудотворца всегда любили и почитали и счита-

        ли, что он всегда рядом, только попроси его – и он поможет. А любили его за  нео-

        быкновенную доброту, за его горячее желание помочь каждому, кто страдает, бед-

        ным помогал, за обиженных заступался. Старайтесь быть такими же добрыми, как

        Николай Чудотворец, ведь недаром пословица говорит:'' Как аукнется, так и отклик-

        нется”.

Бабушка.  А еще в народном календаре зима – самое ''богатое'' праздниками время го-

                да .Когда  урожай уже убран, наступает период развлечений. Играли свадьбы,

               устраивали вечеринки, праздновали Новый Год, Рождество. Вечерами в избах

               парни и девчата собирались на посиделки: пели песни, танцевали, играли.

              Вот и мы сейчас вас повеселим – развеселим, веселую песню споем.

                                          Бабушки – гости поют песню.

Вед.   А мы тоже в долгу не останемся.

           Кто сказал – частушки вроде

           В наши дни уже не в моде?

           Да и разве дело в моде,

           Если любят их в народе?

Вед.   Ну - ка, быстро все вставайте,

          Да частушку начинайте

 

                                         Дети поют частушки.

Вед. Ай да молодцы, ребята, развеселили нас.

        А мы не только частушки умеем петь, а еще и инструментами музыкальными вла-

        деем. Сейчас сами убедитесь.

 

                                        Мальчики играют на ложках.

Вед. После такого веселого исполнения, ноги сами в пляс просятся.

        Обойди весь белый свет,

        Лучше русской пляски нет,

        Балалайка и огонь

        Разжигают в нас огонь!

        Выходите, попляшите,

        Своей пляской всех зажгите!

 

                                         Исполняется русская народная пляска.

Вед.  Ну что, бабушки, понравились вам наши танцоры?

         А что интересного вы нам припасли?

Бабушка. А мы вам загадки приготовили. Сейчас посмотрим, какие вы смышленые.

1)              Толстая Федора наедается нескоро,

Но зато, когда сыта от Федоры теплота. ( печь)

2)              Кривая собачка в печку глядит. ( кочерга)

3)              Морщинистый Тит всю деревню веселит ( гармонь)

4)              Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо.( самовар)

 Вед.  Да, не один праздник не обходился без самовара, ведь «Чай пить – не дрова

          рубить». А пока наш чаек заваривается, мы поиграем.

          Собирайся, детвора,

          Ждет вас русская игра! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"

Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...

"Муха-цокотуха в гостях на празднике у мам" сценарий праздника для подготовительной группы

Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы компенсирующего вида....

Сценарий праздника в подготовительной группе «Приключение Кота Леопольда и мышек на празднике мам»

Сценарий праздника в подготовительной группе «Приключение Кота  Леопольда и мышек на празднике мам»...

Физкультурный праздник для подготовительной группы Мы встречаем праздник лета.

Цель праздника- создать у детей доброе, позитивное настроение. от участия в играх и забавах....

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе. «Кикимора и Осень» (подготовительная группа)

Действующие лица: Ведущий, Осень и Кикимора – взрослые.Дети входят под музыку и выстраиваются в полукруг. Вед.: вот опять уже желтеют листья,Мелкий дождик моросит с утра.Лето пролетел...