консультация для родителей
статья по музыке (старшая группа) по теме

Можаева Елена Николаевна

 

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с их родителями, обстановкой, в которой воспитывается ребенок. Для этого используются разнообразные методы, а именно наблюдения, индивидуальные беседы, выборочные посещения семей, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает определенные трудности, другая – большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленность отсутствует, третья не учитывает возрастные возможности. Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей. Задача педагога вооружать родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей. Родители на консультациях получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе. Родители как бы переходят из группы в группу вместе со своими детьми. На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей. Слушание музыки дома убеждает родителей в том, что необходим уголок для ребенка, где бы он мог играть и заниматься. Ненавязчиво даются советы, как лучше наладить быт, как устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребенку. Отмечается, какое значение для развития детей имеют телепередачи, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребенка дошкольного возраста. Приходится говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учит музыке. Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей и о музыкально – ритмических движениях как одном из видов деятельности. Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляется наглядные пособия, разрабатывается рекомендации. Весь материал утверждается заведующей и старшим воспитателем детского сада. Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используется разнообразные формы, работа строится на конкретном материале. В разных видах занятий с родителями используется литература, магнитофонные записи, проводится концерты детского творчества, организуются целевые экскурсии по детскому саду, проводим практические занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы, выступают с рассказами о своей профессии, о службе в Армии, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют.

 

А как проводятся праздники дома? Чтобы выяснить, какое участие принимает ребенок в семейных праздниках, предлагается родителям старшей и подготовительной групп вопросы: какие праздники вы проводите вместе с детьми? Устраиваются ли концерты? Кто является их организатором? Какие трудности испытывают родители при организации праздника? Оказывается, что многие семь проводят праздники вместе с детьми, привлекают их к уборке квартиры, сервировке стола. Кульминацией праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному. Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выясняется особенности их организации, определяются главные трудности. Учитывая пожелания родителей, рекомендуются сценарии праздников для дома, материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей. Хорошим дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для родителей, так как информация в них дается очень кратко, конкретно и наглядно, работать можно в течение продолжительного времени. Проводимая работа позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Они проявляют интерес к тому, каковы успехи ребенка в детском саду, как организовать его досуг дома, использовать с этой целью технические средства. Совместно с семьей удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_v_podgot_gruppe.docx21.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

8 марта – в подготовительной группе

Взрослые:

 Ведущий

Старуха Шапокляк

Дети:

 Золушка

 Красная Шапочка

 Дюймовочка

 Жаворонок

 Крокодил Гена

 Чебурашка

 Фея

 Принц

Ведущий:

 8 Марта... В этот теплый день,

 Когда на улице звенит капель,

 Хотим поздравить женщин всей страны

 И подарить красивые цветы.

В зал входят дети. У каждого в руках по цветку.

Исп : « Танец с цветами,»

1-й ребенок: Зима недаром злится

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

2 реб:И всё засуетилось,

Всё гонит зиму вон.

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

3 реб: Зима ещё хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит!

4 реб: Взбесилась ведьма злая

И снегу, захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

5 реб:Весне и горя мало,

Умылася в снегу.

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

 

Исп «Песня о весне»

6 реб: День весенний,

Не морозный,

День веселый

И мимозный -

Это мамин день!

7 реб: День безоблачный,

Не снежный,

День взволнованный

И нежный -

Это мамин день!

8 реб:День просторный,

Не капризный,

День подарочный,

Сюрпризный -

Это мамин день!

Ведущий:  И в этот чудный весенний день мы хотим подарить вам песню.

Исп «Песня о маме»

5 реб: С бабушкой моей вдвоем

 Очень дружно мы живем!

 Вместе ходим мы гулять,

 Вместе мы ложимся спать,

 Вместе моем мы посуду -

 Правда, правда! Врать не буду!

6 реб: Мы не любим унывать,

 Можем спеть и станцевать -

 Будет бабушка мне хлопать,

 Ну, а я - кружиться, топать!

 Не капризничать стараюсь,

 Слез не лью, а улыбаюсь -

 С ней большие мы друзья,

 Потому что мы - СЕМЬЯ!

Исп Песня о бабушке»

 Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

 В этот мамин день пригожий

 Был когда-то день похожий

 Много лет назад.

 Девочка жила на свете,

 Вы о ней слыхали, дети.

 Золушкой ее назвали

 И на праздник к нам позвали.

Входит Золушка, плачет.

Ведущий:

 Что ты плачешь, дорогая?

 Ничего не понимаю.

 Где тебя обидели?

 Расскажи-ка зрителям.

Золушка:

 Злая мачеха моя

 Смех украла у меня.

 Вместе с ведьмой колдовала,

 Смех украла и прогнала.

 Я теперь брожу по свету

 Две зимы уже, два лета.

Ведущий:

 Ах, ты, Золушка, бедняжка!

 Жить тебе, наверно, тяжко.

 Милая, не плачь ты все же,

 Горю твоему поможем.

 Бабочек мы пригласим и тебя развеселим.

Исп: «Танец бабочек»

 Появляется Красная Шапочка, поет песенку.

Красная Шапочка:

 Меня придумал Шарль Перро,

 Меня все знают хорошо

 По шапочке по красной.

 Сегодня день прекрасный.

 Все в этот день должны смеяться,

 Петь песни или развлекаться.

 С весною к нам придет удача.

 Зачем же, Золушка, ты плачешь?

Золушка:

 Украли смех. Теперь не знаю,

 Зачем грущу, зачем рыдаю.

 Я много лет трудилась только,

 Обидно было мне и горько.

 И все же не грустила я.

 Теперь улыбка где моя?..

Снова плачет.

 Сразу после этого появляется Дюймовочка.

Дюймовочка:  Пока спешила я сюда,

 Вот что придумала, друзья.

 Я вспомнила: в краю далеком.

 Где гномов, фей и эльфов много,

 Когда-то фея проживала.

 Она про Золушку узнала.

 Сейчас на праздник к нам спешит

 И Золушку развеселит.

Золушка:

 Так это крестная моя!

 Спасибо, Дюймовочка!

Красная Шапочка:

 Пока же фею ждем сейчас,

 Исполним танец мы для вас.

Исп: «Полька Добрый жук»

Дети рассаживаются на стулья. Внезапно в зал вбегает ребенок, одетый в костюм жаворонка.

Жаворонок:

 Я — Жаворонок, весны глашатай,

 Я звонкий, радостный пернатый.

 Весна ворвалась в этот мир,

 Как шумный праздник, дивный пир.

 С собою радость принесла

 И всех друзей своих нашла.

 

Обращается к Золушке:

 Ну, что стоишь и плачешь?! Эх!

 И твой найдется звонкий смех.

 Не плачь, ведь Фея обещала,

 Меня сейчас к тебе послала.

 Ей отыскать твой смех удастся,

 И скоро будешь улыбаться.

Ведущий:

 А чтобы немного развеселить Золушку, мы с ребятами поиграем в веселую игру.

 Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне.

Игра «Определи на ощупь»

Задача игроков — с завязанными глазами на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: гречка, пшено, овсянка  горох, фасоль.

Вед: А теперь поиграют мальчики.

Игра «Пылесос»

Разные предметы рассыпают по полу дорожкой, даётся несколько минут на запоминание, где что лежит. Потом ведущий завязывает игрокам глаза платочком или шарфом. Игроки садятся на корточки и стараются собрать как можно больше предметов в свою корзину.

 В зал вбегает Старуха Шапокляк.

Старуха Шапокляк:

 Вы чего тут веселитесь?!

 Ну-ка, все посторонитесь!

 Я — старуха молодая,

 Заводная, боевая.

 Лишь проказы я люблю.

 Всем мешаю, окна бью.

 Все меня боятся люди.

 Достается мне на блюде

 Все, что только захочу.

 Жить с умом вас научу!

Вдруг замечает Золушку.

 Ой, ты плачешь? Как я рада!

 Только это мне и надо!

 Я люблю чужие слезы,

 Для меня они как розы.

 Ты реви давай побольше,

 Чтоб слыхали даже в Польше,

 Распускай побольше слюни,

 Чтоб видали в Камеруне.

Золушка начинает плакать сильнее.

В зал входят Чебурашка и Крокодил Гена.

Крокодил Гена:

 Эй, Старуха Шапокляк!

 Не веди себя ты так!

 Золушку не обижай!

 Лучше ты совет ей дай:

 Как ей смех свой отыскать?

Старуха Шапокляк:

 Это мне откуда знать?

 Вредные советы вам

 С удовольствием я дам.

 Добрых от меня не ждите,

 Сами глупый смех ищите!

Чебурашка:

 Если вредная такая,

 Если ты такая злая,

 Лучше с праздника уйди

 И плохому не учи.

Старуха Шапокляк:

 Ой, не больно мне и надо,

 И уйти от вас я рада!

Уходит.

 В зале появляется Добрая. Фея. Вместе с нею Принц.

 Они несут хрустальную туфельку.

Добрая Фея:  Я смех твой, Золушка, нашла.

 Сюда, на праздник, принесла.

 А злую мачеху твою

 На Южный полюс я пошлю!

 Нашла твой смех в стране я дальней,

 Вот в этой туфельке хрустальной.

 Мне Принц прекрасный помогал,

 Со мною вместе смех искал.

Принц:

 Я видеть Золушку так рад!

 Ведь много лет тому назад

 Тебя во сне своем я видел,

 Ничем тебя я не обидел,

  Надень же туфельку скорей

 И улыбнись нам веселей!

Золушка надевает туфельку и начинает смеяться за ширмой, а когда возвращается, на ней красивое платье и корона.

Золушка:

 8 Марта, в день чудесный

 И радостный он и прелесный

 Хотим всем женщинам сейчас

 Сказать: ну, смейтесь ради нас!

 Мы очень любим мамин смех.

 Ведь он — как солнышко для всех!

Исп: «танец утят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...