НОД "Музыкальные загадки Белоснежки"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Мультимедийное приложение и описание игр можно скачать по адресу http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=870&ur2=1400&fl...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_nod_zagadki_belosnezhki.doc | 89.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Автор: Ковтун Ирина Владимировна
Полное название образовательного учреждения: МБДОУ детский сад «Малышок» ХМАО-Югра п. Березово
Предмет: образовательная область «Музыка»
Группа: подготовительная
Тема непосредственной образовательной деятельности:
«Музыкальные загадки Белоснежки».
Аннотация к НОД:
В данном занятии главным видом деятельности являются музыкально-дидактические, интерактивные игры, сменяющиеся другими видами деятельности. Структура занятия объединена единым игровым сюжетом, особая роль уделяется развитию творческой активности ребенка.
Цель: создание условий для развития музыкальности ребенка; закрепление, обобщение, систематизация знаний через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Накапливать опыт восприятия произведений мировой музыкальной культуры,
Формировать певческие навыки, умение брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами. Содействовать проявлению самостоятельности, творческому подходу в исполнении песен шутливого характера.
Развивающие:
Развивать танцевальное творчество, учить придумывать движения танца, проявляя оригинальность и самостоятельность;
Развивать эмоционально-образный словарь ребенка; музыкально-сенсорные способности: звуковысотность, динамический слух, ладовое чувство, музыкальную память. Закреплять названия нот.
Работать над развитием темпоритмической стороны речи, совершенствовать мелкую артикуляционную моторику.
Воспитательные:
формировать коммуникативные отношения между детьми,
воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Учебно-методическое обеспечение: Радынова О.П. Программа «Музыкальные шедевры». М.: Гуманитарный издательский центр Владос , 1997. Ветлугина Н. А.» Музыкальный букварь» М.: Музыка,1988.
Время реализации НОД: 30 минут
Авторский медиапродукт:
1. Медиапродукт выполнен в редакторе Power Point;
2. Вид авторского медиапродукта: интерактивная игра.
Необходимое оборудование и материалы для НОД:
Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, синтезатор «Yamaxa 550»;
СD- диски к программе О.П. Радыновой «Музыкальные Шедевры». Атрибуты: искуственные осенние листочки, небольшой бантик, колечко, шкатулка, шоколад по количеству детей.
План проведения НОД:
Этапы НОД | Временная реализация |
Музыкальное приветствие «Привет!» Стихи И. Пикулевой, Е.Попляновой.
| 3 мин. |
| 5 мин. |
| 2 мин. |
| 3 мин. |
| 1 мин. |
| 3 мин. |
| 5 мин |
| 2 |
| 4 мин. |
| 2 мин. |
Ход НОД:
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас и хочу подарить свое музыкальное приветствие:
Дети встают лицом в круг и поют с движениями песенку «Привет!» (Стихи.И.Пикулевой.сл.Е.Полянской).
Мы встали в круг (хлопки) с тобою друг (притопы),
Давай играть (хлопки) и танцевать (притопы),
Ты повернись (хлопки) и улыбнись (притопы),
А я в ответ (хлопки) скажу привет!
После слова «Привет» дети быстро поворачивают голову вправо и влево.
Встретились взглядами - и ладошки встречаются в веселом хлопке со словом «Привет!» А увидели затылок соседа – помашите ему рукой скажите «Пока!»
Муз.рук.:
На мой электронный почтовый ящик пришло письмо от одной сказочной героини, от какой вы узнаете, отгадав загадку:
"Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?" -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
"Всех прекрасней молодая
Падчерица ..."
Ответ детей: Белоснежка! (Автор загадки Наталья Иванова)
\Муз. рук.:
Она обязательно будет у нас сегодня в гостях, но прежде чем героиня появится, мы должны с вами правильно выполнить все ее музыкальнее задания, и отгадать по буквам музыкальный термин, то есть понятие, которое используется в музыке. После каждого правильно выполненного задания буквы будут постепенно открываться.
Сама Белоснежка увлекается музыкой, хорошо поет, танцует, играет на рояле, знает всех композиторов и много музыкальных произведений, у нее есть любимая игра «Волшебный, музыкальный кубик».
Слайд 2
Этот кубик не простой, когда он вращается, то наполняется музыкой, и начинает проигрывать отрывок музыкального произведения, мы с вами должны угадать, как называется это произведение и какой композитор его написал, а еще если нажать на кубик, то он покажет иллюстрацию - подсказку к пьесе. Только прежде чем кубик подбросить, нам надо сказать волшебные слова:
«Кубик волшебный вращайся,
Музыкой наполняйся!»
Музыкально-дидактическая игра «Волшебный кубик».
Слайды 2-4. Приложение № 1 (Описание игры и рекомендации по ее использованию)
- 3 Слайд: ответ произведение «Парень с гармошкой» Г.Свиридова
- 4 Слайд: ответ симфоническая сказка «Кикимора» А.Лядова
- 5 Слайд: ответ «Шествие гномов» Э.Грига
- 6 Слайд: ответ «Осенняя песня» П.Чайковского.
На 6 слайде появляется строка с автофигурами, после того как дети сыграют в игру «Волшебный кубик» отгадают все произведения и их композиторов. Нажать на первый квадрат сверху, появятся первые буквы «ДИ» музыкального термина, который загадала Белоснежка.
Муз.рук.: Да, мои дорогие, ребята, природа всегда хороша, в любое время года, а особенно осенью. Ах, как хорошо в лесу! Кругом столько листьев, и какие все они разные, какие красивые! Природа создала их совершенными, сейчас веселые осенние проказы листьев радуют наши сердца. Белоснежка очень любит гулять по осеннему лесу и любоваться красотой природы, она вам прислала необыкновенную корзиночку, в которую нужно собрать листья, которые характеризуют настроение и характер произведения. П.И.Чайковского «Осенняя песня».
Слайд 7
Интерактивная игра «Музыкальная корзиночка».
Приложение № 2 (Описание игры и рекомендации по ее использованию).
По окончанию игры кликнуть на корзиночку, появится строчка с автофигурами, нажать на квадрат после буквы «И» появятся еще две буквы «НА» музыкального термина.
Муз.рук.: Последние, теплые лучи солнца согревают мирно опадающие желтые листья. Листья кружат в осеннем вальсе, даря свой танец всему окружающему миру. А какой это танец! Просто загляденье! Я хочу полюбоваться танцем осенних листьев, который вы должны сейчас придумать сами. Движения должны соответствовать характеру музыки. Звучит легкая, вальсовая музыка по выбору музыкального руководителя, дети импровизируют с осенними листочками.
Педагог отмечает детей, которые точно передали характер музыки и придумали разнообразные движения.
Слайд 8
Муз.рук.: Ребята, пока вы танцевали с осенними листочками, у нашей корзиночки появились гости.
Это друзья Белоснежки, правда, их не семь как в сказке, а только три.
Давайте их поприветствуем, будем выполнять движения соответственно тексту:
Логоритмика - приветствие - «Наши гномики проснулись»:
Жили-были в домике
Маленькие гномики
Утром гномики проснулись,
Ручкой вправо потянулись,
Ручкой влево потянулись,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжали,
Растирать все ручки стали
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота.
Распоемся вместе с гномами, вспомним песенку «Бубенчики» Е.Тиличеевой. (Дети вместе с педагогом исполняют песню).
Ребята, нам предстоит выполнить нелегкое задание Белоснежки, отгадать названия бубенчиков, которые будут загаданы, а для этого нужно очень внимательно прислушаться к бубенчику, который прозвучит последний, то есть после слов – «динь-дан-дон».
Слайды 9-11
Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики».
Приложение № 3 (Описание игры и рекомендации по ее использованию).
Муз.рук.: Молодцы вы угадали звуковысотность всех бубенчиков, которые загадала нам Белоснежка.
После игры открываются буквы музыкального термина «МИ».
А сейчас давайте устроим концерт «По-гномьи», вы меня спросите, а как это? Девочки нам исполнят песню с танцевальными движениями «Есть на свете гномики» муз и сл.К. Костина, а мальчики песню «Как гном собирал грибы» муз.С.Савенко.
Мальчики и девочки поочередно исполняют песни о гномах.
Муз.рук.: Ребята, у нас осталось еще одно невыполненное задание, Белоснежка не появится, пока мы не сложим иллюстрацию с ее цветным изображением, а для этого мы должны вспомнить названия нот, ребята если мы не правильно отгадаем ноту, то некоторые элементы картинки будут черно-белыми, поэтому будьте внимательны.
Слайд 12
Интерактивная игра «Угадай названия нот».
Приложение № 4 (Описание игры и рекомендации по ее использованию).
13 Слайд
Дети с музыкальным руководителем открывают в строке с автофигурами музыкальный термин «Динамика».
Муз.рук.: Ребята, а вы знаете, что такое динамика?
Ответ детей: сила звука!
Муз. рук.: Правильно, динамика распоряжается звуками различными по силе: очень громкими, громкими, умеренно громкими, умеренно тихими, тихими, очень тихими (музыкальный руководитель приводит музыкальные примеры)
В зал по музыку заходит Белоснежка.
Белоснежка: Здравствуйте, друзья! Вижу, ждали вы меня, все задания выполнили, молодцы даже название музыкально термина «Динамика» угадали!
Ребята, а какие звуки по силе вы знаете?
Ответ детей:
Белоснежка: Молодцы, вот сейчас мы с вами будем учиться различать изменение динамики. Знаю, есть среди вас мой принц, и я хочу его отыскать.
Музыкальная игра – «Принц и принцесса».
Приложение № 5 (Описание игры и рекомендации по ее использованию).
Белоснежка: ребята, вы отличные знатоки музыки, вам понравились мои загадки?
Ответ детей:
Я хочу вас отблагодарить, а поможет мне это сделать моя волшебная шкатулка (показывает её детям). Сейчас я произнесу волшебные слова, и звуки, которые живут в этой шкатулке, превратятся в сладкие подарки для вас.
- Раз-два-три, шкатулка, чудо сотвори! (звучит волшебная музыка) Белоснежка открывает шкатулку и достает из неё шоколадки, которыми угощает всех детей. Затем она прощается с детьми. Дети покидают зал.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
- Ветлугина Н.А.Музыка в детском саду. М.:Музыка,1989.
- Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь.М.: Музыка,1988.
- Милованова О.И. Логоритмика-приветствие «Наши гномики
проснулись» [www документ] — URL http://www.eduemr.narod.ru/fest_pi/otkryt_urok/ou_milovan.html
- Михайлова М. А. Праздники и развлечения» Ярославль: Академия развития, 1997г.
5. Поплянова Е.М. Чики-Брики-Гав.Челябинск: Автограф, 2001.
6. Радынова О.П. Музыкальные инструменты и игрушки. М.: Гном и Д, 2001.
7. Радынова О.П. Программа «Музыкальные шедевры»М.:
Гуманитарный издательский центр Владос ,1997.
8. Радынова О.П. Слушаем музыку. Методическое учебное пособие к программе «Музыкальные шедевры» (диски CD-ROM).М.: Моск. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"
1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...
Белоснежка и гномы
Сценарий для представления предметно-развивающей среды в группе...
"Спаспем Белоснежку" - образовательная область-"Познание" (развитие элементарных математических представлений).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»город Ртищево Саратовской области. «Спасаем Белоснежку»Конспект непосредственно образовательной деятельно...
В гости к Белоснежки
Конспект...
Белоснежка встречает гостей
сценарий новогоднего утренника...
Белоснежка в гостях у ребят
новогодний утренник в средней группе...