Сценарий осеннего праздника в старшей группе
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
" Осеннее путешествие в страну "Огородию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oseniy_prazdnik_v_starshey_gruppe.doc | 82.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего праздника в старшей группе
«Осеннее путешествие в страну «Огородию»
Муз. руководитель: Леонова Н.А.
МО ЗАТО «КОМАРОВСКИЙ»
2012г.
Дети заходят в празднично украшенный по-осеннему зал. | |
Первый ребенок: | Какая красивая Осень Какой золотистый ковер! И в гости сегодня, ребята, К нам праздник осенний пришел. |
Песня «Ах, какая осень». | |
Второй ребенок: | Осень вышла на дорожку, Промочила в луже ножки. Листья ветром подхватила Завертела, закружила. |
Третий ребенок: | Осень в сад к нам пришла И подарки принесла: Яблочки красивые, баклажаны синие. |
Четвертый ребенок: | Дыни сладкие, арбуз – Красный, сахарный на вкус. И свеколку, и лучок, И пузатый кабачок. |
Пятый ребенок: | Груши желтые, большие, Сладким соком наливные. Тыква есть и есть морковь, Только погребок готовь. А картина хороша, Вся рассыпчатая! |
Шестой ребенок: | По дорожкам ходит осень В рыже-красном сарафане, А над нею небо просинь С кучевыми облаками. |
Песня – танец с листьями «Осень золотую привечаем». | |
Ведущая: (показывает на разукрашенную под посылку–ширму) | Нам сегодня в детский сад Пришла посылка для ребят. Адресат – Золотая осень Помочь ей очень просит |
Дети (хором): | В чем же дело? Как помочь? Мы помочь всегда не прочь! |
Ведущая: | А посылка не простая, Звуковая, вот какая! И в посылке записка есть, Надо нам её прочесть! |
Ведущая читает записку или звучат слова из-за ширмы: | Нас сложили очень густо Не дави же ты, капуста Ты толста и так кругла, Отлежала мне бока. Не пихайся ты, картошка, Вправо откатись немножко. Я – малышка чеснок, Не давите на бочек. |
Ведущая: | Ребята, что же это происходит? Овощи в посылке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете? |
Дети: | Нет, не понимаем! |
Ведущая: | Я тоже не понимаю. Давайте-ка попробуем разобраться во всем, а для этого нам надо сказать волшебные слова: «Овощи нам покажитесь, что случилось расскажите?» |
Сценка «Спор овощей». | |
Ведущая: | Столько разных овощей Спорят, кто кого важней? |
Морковь (появляется): | Вы ответьте мне по чести, В вашей не нуждаюсь лести. Главный овощ я – морковка! В ротик прыгаю я ловко! Есть во мне лишь витамин Очень нужный – каротин. |
Чеснок: | Не хвались ты каротином, Я от гриппа и ангины, От простуды и от хвори, Съешь меня – не будет боли! |
Свекла: | Чесноку не верьте, дети, Самый горький он на свете. Я – свеколку, просто диво, Так румяна и красива! Будешь свеколкой питаться, Кровь вся будет очищаться. |
Морковь (презрительно): | Очищается вся кровь! Главный овощ я – морковь! Вот и огурец туда, Ну и вкусная еда! |
Огурец: | Что? Огурчик вам не нужен? Без него ну что за ужин? И в рассольник, и в салат, Огуречку каждый рад! |
Капуста: | Я – капуста, всех толстей! Без меня не будет щей. Любят кушать на обед И при том учтите дети, Главный овощ я в диете! |
Помидор: | Вы кончайте глупый спор, Всех главнее – помидор, Раскрасавец, хоть куда, Я не овощ, а звезда! |
Ведущая: | Стоп, стоп, видно спор никогда не кончится. Звезд нам и так достаточно. Куда не поглядишь, везде звезды! Надо нам, ребята, овощи помирить. Сейчас мы поедем в сторону «Огородию» и узнаем, какие овощи важнее? |
Дети едут и приговаривают слова. | |
Дети: | Паровоз наш небольшой, Паровоз наш непростой, В нем колеса не стучат, Состоит он из ребят. Едем – едем друг за другом, Едим лесом, Едим лугом. Остановка на пути Из вагонов выходи! |
Дети садятся на стулья. Ведущая выносит указатель – «Фруктовая», выносит 2-е магнитные доски – деревья грушевое и яблоня (на них висят яблоки и груши). | |
Ведущая: | Остановка «Фруктовая». |
Из домика выходит дедушка Виноград. | |
Виноград (держится за поясницу): | Эхе–хе! Здравствуйте! я – дедушка Виноград, я сторожу фруктовый сад. А зачем вы приехали к нам? |
Ведущая: | Мы приехали в страну Огородию, в гости к овощам. Нам надо помирить их, потому что они никак не могут понять, кто из них важней? |
Виноград: | Да вам надо было сойти на следующей остановке. А это остановка называется «фруктовая». |
Ведущая: | Как же нам быть? |
Виноград: | Не надо огорчаться, погостите у нас, узнаете много интересного о фруктах. А следующим поездом отправитесь дальше. |
Ведущая: | Дедушка Виноград, наши ребята знают много фруктов. |
Виноград: | Тогда отгадайте мои загадки: 1. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие дети. (ЯБЛОКО) 2. На сучках висят шары – Посинели от жары. (СЛИВЫ) 3. Долгоножка хвалится: Я ли не красавица! А всего-то косточка, Да красная тросточка (ВИШНЯ) Хорошо вы знаете фрукты, ребята, молодцы. |
Ведущая: | Наши ребята еще и помогают своим родителям, бабушкам и дедушкам на огороде убирать урожай фруктов. |
Виноград: | Давайте посмотрим, как это у них получалось? |
Хоровод «Огородная» Т. Попатенко – Веселая нотка №7 2005г. | |
Виноград: | А мне поможете собрать урожай фруктов? |
Дети: | Да! |
Виноград: | Ай – да, молодцы! Так быстро и как аккуратно вы собрали урожай фруктов – в них очень много витаминов А, В, С и даже Е. |
Ведущая: | Дедушка Виноград, так какой же фрукт важнее всех? |
Виноград: | Хоть и дедушка я старый, Но обманывать не стану Любознательных ребят. Фрукты важные все подряд Вам советую их кушать, Никого вокруг не слушать! |
Дети: | Спасибо тебе, дедушка Виноград. До свидания! |
Ведущая: | Поехали дальше в путь! |
Дети опять читают стихотворение про паровоз и «Едут». Появляется указатель «Овощная». В это время в центр входит огородное Пугало. | |
Ведущая: | Ребята мне страшно. Кто это, как вы думаете? |
Дети отвечают. Пугало стоит неподвижно. | |
Ведущая (к пугалу): | Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, кто вы? |
Пугало (вздыхает): | Во саду ли, в огороде Пугало зевает Шустрых галок и ворон Лихо отгоняет. Пугало машет рукам. |
Ведущая: | Ребята, всё понятно – это огородное пугало. А почему вы такое грустное? |
Пугало: | Урожай уже собрали, Улетели птицы. С неба капает, ветры дуют Своим носом зиму чую! |
Ведущая: | Не скучай, Пугало, мы приехали в страну «Огородию», и тебе не будет скучно. |
Пугало: | А как вы сможете меня развеселить? |
Ведущая: | Ребята умеют танцевать. Они и тебя научат. |
Танец – игра «Лавата». | |
Пугало: | А зачем вы приехали в страну «Огородию»? |
Дети или ведущая: | Мы приехали в страну «Огородию», что бы узнать, какой овощ полезней и важней. |
Пугало берет поднос с нарезанными на кусочки овощами. | |
Пугало: | Так это мы мигом! Раз, два и готово! Соглашайся, кто не трус! Если ты не видишь овощ – Отгадай его на вкус! |
Аттракцион «Узнай овощи на вкус». | |
Пугало: | Вот ребятки так ребятки! Отгадали все загадки. А загадки не простые, А загадки овощные! Все овощи вкусные? |
Дети: | Да! |
Пугало: | Так вот, в каждом овоще много витаминов и каждый из них полезен для вашего детского организма. Без свеклы невкусным будет борщ. Без капусты не получатся щи. Никогда нам не наестся грибного супа без грибов, а фасолевого без фасоли. Запомните, ребята, что каждый овощ – главный! |
Ведущая: | Теперь мы сможем помирить овощи, которые прислала нам в посылке Осень. Так мы исполнили её просьбу |
Ребенок: | А на радости такой, Пой частушки всей гурьбой. |
Частушки овощные. | |
Пугало: | Вот здорово! Такие веселые частушки! Я тоже хочу с вами веселится. |
Ведущая: | Пугало, а ты петь умеешь? |
Пугало: | Нет! |
Ведущая: | А танцевать умеешь? |
Пугало: | Нет! Но я знаю очень интересную игру и хочу с вами в неё поиграть. |
Игра «Пугало». | |
Пугало: | Детки наши молодцы! Как на грядке огурцы. И играют, и поют, И подарков очень ждут. Это от меня и от дедушки Винограда! Фруктов, овощей, нет вкусней на свете, Чтобы стать умней, сильней Ешьте витамины, дети! |
Угощенье в корзинке или из посылки. | |
Ребенок: | Пугало, ты нам очень понравилось! На дворе зима скоро, охранять тебе нечего на огороде, а весной опять вернешься. А нашему сторожу помощник нужен. |
Пугало: | На довольствие возьмете? Лучше всех вы заживете. Как завою, как залаю, Всех воришек распугаю! |
Ведущая или ребенок: | Мы поправим шляпку, Снимем эту тряпку, Швабру новую дадим – Ты такой у нас один! А теперь пора в детсад, Ждут нас и всех ребят. До свидания! |
Поезд едет и уезжает из зала, дети машут руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...
«Праздник в осеннем лесу». Сценарий осеннего праздника в старшей группе
Праздник осенью в лесу,И светло, и весело!Вот какие украшеньяОсень здесь развесила!...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осень, осень в гости просим!"
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осень, осень в гости просим!"( В гости к детям приходят "Слякоть" и "Осень" )...
Сценарий Осеннего праздника для старшей группы: «Путешествие к Осени на осеннем паровозике»
Сценарий Осеннего праздника для старшей группы: «Путешествие к Осени на осеннем паровозике»Составитель: Нощенко Анна Александровна – воспитательЦель: создать веселое,...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Праздник в осеннем лесу».
Конспект праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Будет интересен для воспитателей и музыкальных руководителей....