Сценарий осеннего развлечения
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Осенний праздник для подготовительной группы
«Ярмарка»
1-й ведущий.
Внимание! Внимание!
Приглашаем на представление!
Только сегодня, только сейчас
Веселая ярмарка — для вас.
2-й ведущий.
Народ собирается,
Наша ярмарка открывается!
1-й ведущий (или ребенок)
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
2-й ведущий.
Эй, не стойте у дверей.
Заходите к нам скорей!
Под музыку песни «Коробейники» в зал входят дети.
Дети свободно проходят, осматривают товары
Дети:
Мы пойдем, пойдем на ярмарку гулять,
Будем, будем мы гостинцы выбирать.
Танец "Кадриль"
Входят 4 коробейника с лотками (в лотках – фрукты, ведерки, игрушки, гребешки, платочки), обходят зал и останавливаются лицом к гостям.
Все вместе:
Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
Ведущий:
Идите ногами, смотрите глазами,
Берите руками, платите деньгами.
1 ребенок:
Только у нас самый лучший квас!
2 ребенок:
Кому пирожки? Горячие пирожки?
С пылу, с жару, гривенник за пару!
Спешите, торопитесь!
Не бойтесь – не объедитесь!
Попробуйте, ну-ка! По пятаку штука!
3 ребенок:
Кому орехи? Кому орехи?
Золоченные грецкие орехи!
Взрослым для богатства, детям для потехи!
4 ребенок:
- Платки, гребешки, расписные петушки.
Небольшой расход, подходи, честной народ!
5 ребенок:
Уважаемая публика,
Покупайте бублики!
(Cтавят лотки на столы.)
Вместе:
Ложки, бубны, балалайки,
Покупайте, выбирайте!
Ведущий:
Мы товары приглядели
И про ярмарку запели!
Дети исполняют песню «На ярмарке»
Дети рассаживаются . Появляется Лиса с корзинкой.
Ведущая и девочка – лиса инсценируют стихотворение.
Ведущий:
Где ты, Лисонька, ходила?
Что на ярмарке купила?
Лиса:
Ах, иду я из Торжка,
Присмотрела петушка,
Голосистый и красивый.
Жаль, что денег не хватило.
Ведущий:
Так идешь ты без покупки?
Лиса:
Голодаю третьи сутки.
На прилавках рыбка, мясо,
Да развешены колбасы.
Мне б кусочек колбасы,
Нету денег у лисы! (трет глаза)
Ведущий:
Не горюй, Лисица, зря.
Мы хоть тоже небогаты,
Но поделимся с тобой.
Лиса:
Сжальтесь, люди, надо мной!
(Берет угощение и складывает в корзинку).
Там еще сыры видала,
Жаль, что денег было мало.
Ведущий:
Вот тебе кусочек сыра.
Лиса:
Мне на масло не хватило.
Ведущий:
Вот тебе горшочек масла.
Лиса:
Мои детки просят мяса!
Ведущий:
Вот подарочки лисятам.
Лиса:
Жаль, что я не так богата.
Ведущий:
Хватит, Лисонька, просить.
Лиса:
Ох, как хочется попить!
Ведущий:
Вот тебе воды глоток.
Лиса:
От воды какой мне прок?
Мне бы ковшик молока,
Кружка – то невелика!
Ведущий:
Хоть подарков нам не жалко,
Но ты просто попрошайка!
Лиса:
Что вы, что вы, я шучу!
За гостинцы отплачу:
Я станцую для ребят
И пойду кормить лисят!
Под веселую нар. музыку Лиса танцует и убегает с корзинкой.
7 мальчик:
А вот ведерки дубовые,
Коромысла расписные!
Покупайте! Выбирайте!
Выходят девочка и мальчик. Девочка берет коромысло и ведра.
Мальчик: - Красна девица, ты куда ходила?
Девочка:- Я на ярмарку ходила, себе ведра купила.
Мальчик: - Что дала?
Девочка: - Рубль дала, коромысло – полтора.
Мальчик: - Девица, сходи за водицей.
Девочка:- За водицей я пойду и подружек позову!
Дети инсценируют рус. нар. песню «Пошла Дуня за водой»
Ведущий:
Вдоль по улице в конец
Идет удалый молодец.
Под рус.нар.мел. выходит мальчик, обходит всех и становится в центре
Шел он, шел, остановился,
Нам он в пояс поклонился.
Выходит мальчик:
Я на ярмарке был,
Столько там всего купил!
Что всего не перечесть,
Могу об этом только спеть!
В это время выходят дети с муз. инстр. и становятся позади мальчика.
Исполняется песня «Где был, Иванушка?»
Ведущий:
- Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки.
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.
Дети исполняют частушки.
Мальчик:
Я на ярмарку пойду,
Себе дудочку куплю.
Мне без дудки – вот беда,
Ходят ноги не туда,
А как дудочку почуют,
Сами ноженьки танцуют.
Дети исполняют танец «Дударики».
Ведущий:
А на нашей ярмарке и песне место найдется, и пляске, и игре!
Игра «Тетера».
(приглашаются родители, делают воротики)
Дети идут «змейкой» и пропевают потешку:
Тетера шла, моховая шла,
По ельничку, по березничку.
«Открывайте – ка ворота,
Проходи кому охота».
Из-за ширмы выглядывает Петрушка (кукла би-ба-бо)
Петрушка:
Я-Петрушка –
Веселая игрушка!
Ноги дубовые, кудри шелковые.
Сам хожу, брожу, шевелюсь,
Никого в мире не боюсь!
Долгого здравия вам, ребята! Здравствуйте! (Кланяется)
(Напевает)
Я – Петрушка, я – Петрушка-
Развеселый мальчуган,
Всегда весело пою,
К вам на встречу я спешу.
Подходи, народ честной,
За медный пятак
Покажу все этак и так.
Ведущий:
- Здравствуй, Петрушка – хозяин ярмарки! Гляди-ка, сколько детей на ярмарке собралось, умных да смышленых
Петрушка:
Сейчас я вас проверю – загадки загадаю про товары, что на ярмарку попали.
Загадки:
- Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали, косы отрывали. (Морковь).
- Сама не ест, а всех кормит (ложка)
- Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)
- Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?.. (Репка).
Петрушка:
Вы отгадали все загадки, уважили Петрушку. А это кто к нам явился, такой важный да серьезный?
Появляется еще одна кукла – Купец.
Купец. Я купец – в торговых делах удалец.
Петрушка. А зачем вы на ярмарку пришли?
Купец. Торговать.
Петрушка. Воровать?
Купец. Да не воровать, а торговать.
Петрушка. А, пировать! Ну, тогда я с вами пойду.
Купец. Ладно, пировать, так пировать. А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь 200 рублей!
Петрушка. Пять гвоздей? Сейчас принесу.
Купец. Да не гвоздей, а рублей.
Петрушка. Да не гонял я голубей.
Купец. Да не смеши, Петрушка, людей.
Петрушка. Просишь меня – побей? С удовольствием!
Петрушка берет палку, бьет купца и приговаривает:
Пей, купец, чай,
Головой не качай.
Над деньгами не трясись,
А с Петрушкою делись.
Купец «убегает».
Петрушка. Всем гостям мое почтенье! До следующего представленья!
А вы на товары смотрите, любуйтесь,
Только долго не торгуйтесь!
Петрушка «уходит».
Ведущий:
К вам приехала сама золотая хохлома!
Посуда для каши, окрошки,
Чудо – блюда, чашки, ложки!
Продавец:
Если ложки кто не купит,
Тот про кашу пусть забудет!
Вот так ложки хороши!
Кому какую! Бери – пляши!
Девочка (Берет ложки):
Эх, топну ногой,
Да притопну ножками!
Развеселый у нас
Будет танец с ложками!
Кадриль с ложками
Ребенок:
Эх, чай, чай, чай.
Да гостей встречай.
В красну избу провожай,
Прибауткой привечай.
Танец «На чайниках» (2 девочки и 1 мальчик).
Входит Поводырь - цыган с медведем-ростовая кукла.
Разыгрывается сценка.
Поводырь.
Расступись, народ честной,
Идет медведюшка со мной.
Медведь кланяется публике.
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех.
На гармошке он играет,
Всех ребяток потешает,
Ну- ка, Миша, попляши,
Твои пляски хороши.
Медведь кружится, пляшет вприсядку, выполняет притопы.
Ведущий.
Медведюшка, ты петь умеешь?
Медведь утвердительно кивает головой.
Поводырь: Спой, медведюшка, да погромче.
Медведь берет гармонь, начинает играть. Поет беззвучно,
Больно тихо ты поешь.
Ведущий.
Медведюшка, спой погромче.
Медведь начинает громко реветь.
Поводырь отступает назад, закрыв уши руками, а затем забирает гармонь. Медведь кланяется.
Поводырь.
А теперь покажи-ка нам, Мишенька, как красные девицы румянятся, зеркальце смотрятся, прихорашиваются.
Медведь садится на пол, смотрится, прихорашивается.
А как бабушка блины печь собралась, да только руки обожгла.
Медведь показывает и ревет.
Покажи всем, как Дуняша в круг заходит и лихо пляшет.
Медведь надевает на голову косынку, берется за ее копны и под мелодию русской народной песни «Из-под дуба» пляшет. С окончанием музыки садится на пол. Поводырь его обмахивает его платочком.
Ох, устал мишутка мой,
Может быть, пойдем домой?
Или лучше отдохни,
На бочок приляг, усни!
Медведь ложится на бок на пол, делает вид, что он спит, закрываясь лапой. Поводырь предлагает поближе рассмотреть медведя. Дети осторожно подходят близко. Медведь просыпается, рычит – дети убегают.
Поводырь:
Уж Мишутка веселился
И народу поклонился.
Медведь кланяется. Поводырь уводит медведя.
Перед уходом произносит слова:
Поводырь:
Песня птицею взлетает
Над полями и рекой,
Ты звени, моя гитара,
Ты, цыганка, громче пой!
Звучит цыганская мелодия
Девочки исполняют цыганский танец с платочными куклами.
Ведущий:
Чего только на ярмарке не бывает,
Во что только народ не играет.
Шутки, прибаутки, веселье!
Приглашаем всех! Катание на карусели!
Танец «Карусель».
(после танца могут покататься родители под р.н.мел. «Ах, вы сени»)
Ведущий:
Все гостинцы накупили?
Никого мы не забыли?
Значит, ярмарке конец,
А кто был здесь – молодец.
Дети:
Надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу.
Ведущий:
А пока вы слушали,
Огурцы на огороде зайцы скушали.
Коль не вышло с огурцами,
Угощу вас леденцами.
Выносится лоток с угощением.
Ведущий:
Получили леденец?
Вот и ярмарке конец!
Дети змейкой выходят из муз. зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yarmarka.doc | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Осенний праздник для подготовительной группы
«Ярмарка»
1-й ведущий.
Внимание! Внимание!
Приглашаем на представление!
Только сегодня, только сейчас
Веселая ярмарка — для вас.
2-й ведущий.
Народ собирается,
Наша ярмарка открывается!
1-й ведущий (или ребенок)
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
2-й ведущий.
Эй, не стойте у дверей.
Заходите к нам скорей!
Под музыку песни «Коробейники» в зал входят дети.
Дети свободно проходят, осматривают товары
Дети:
Мы пойдем, пойдем на ярмарку гулять,
Будем, будем мы гостинцы выбирать.
Танец "Кадриль"
Входят 4 коробейника с лотками (в лотках – фрукты, ведерки, игрушки, гребешки, платочки), обходят зал и останавливаются лицом к гостям.
Все вместе:
Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
Ведущий:
Идите ногами, смотрите глазами,
Берите руками, платите деньгами.
1 ребенок:
Только у нас самый лучший квас!
2 ребенок:
Кому пирожки? Горячие пирожки?
С пылу, с жару, гривенник за пару!
Спешите, торопитесь!
Не бойтесь – не объедитесь!
Попробуйте, ну-ка! По пятаку штука!
3 ребенок:
Кому орехи? Кому орехи?
Золоченные грецкие орехи!
Взрослым для богатства, детям для потехи!
4 ребенок:
- Платки, гребешки, расписные петушки.
Небольшой расход, подходи, честной народ!
5 ребенок:
Уважаемая публика,
Покупайте бублики!
(Cтавят лотки на столы.)
Вместе:
Ложки, бубны, балалайки,
Покупайте, выбирайте!
Ведущий:
Мы товары приглядели
И про ярмарку запели!
Дети исполняют песню «На ярмарке»
Дети рассаживаются . Появляется Лиса с корзинкой.
Ведущая и девочка – лиса инсценируют стихотворение.
Ведущий:
Где ты, Лисонька, ходила?
Что на ярмарке купила?
Лиса:
Ах, иду я из Торжка,
Присмотрела петушка,
Голосистый и красивый.
Жаль, что денег не хватило.
Ведущий:
Так идешь ты без покупки?
Лиса:
Голодаю третьи сутки.
На прилавках рыбка, мясо,
Да развешены колбасы.
Мне б кусочек колбасы,
Нету денег у лисы! (трет глаза)
Ведущий:
Не горюй, Лисица, зря.
Мы хоть тоже небогаты,
Но поделимся с тобой.
Лиса:
Сжальтесь, люди, надо мной!
(Берет угощение и складывает в корзинку).
Там еще сыры видала,
Жаль, что денег было мало.
Ведущий:
Вот тебе кусочек сыра.
Лиса:
Мне на масло не хватило.
Ведущий:
Вот тебе горшочек масла.
Лиса:
Мои детки просят мяса!
Ведущий:
Вот подарочки лисятам.
Лиса:
Жаль, что я не так богата.
Ведущий:
Хватит, Лисонька, просить.
Лиса:
Ох, как хочется попить!
Ведущий:
Вот тебе воды глоток.
Лиса:
От воды какой мне прок?
Мне бы ковшик молока,
Кружка – то невелика!
Ведущий:
Хоть подарков нам не жалко,
Но ты просто попрошайка!
Лиса:
Что вы, что вы, я шучу!
За гостинцы отплачу:
Я станцую для ребят
И пойду кормить лисят!
Под веселую нар. музыку Лиса танцует и убегает с корзинкой.
7 мальчик:
А вот ведерки дубовые,
Коромысла расписные!
Покупайте! Выбирайте!
Выходят девочка и мальчик. Девочка берет коромысло и ведра.
Мальчик: - Красна девица, ты куда ходила?
Девочка:- Я на ярмарку ходила, себе ведра купила.
Мальчик: - Что дала?
Девочка: - Рубль дала, коромысло – полтора.
Мальчик: - Девица, сходи за водицей.
Девочка:- За водицей я пойду и подружек позову!
Дети инсценируют рус. нар. песню «Пошла Дуня за водой»
Ведущий:
Вдоль по улице в конец
Идет удалый молодец.
Под рус.нар.мел. выходит мальчик, обходит всех и становится в центре
Шел он, шел, остановился,
Нам он в пояс поклонился.
Выходит мальчик:
Я на ярмарке был,
Столько там всего купил!
Что всего не перечесть,
Могу об этом только спеть!
В это время выходят дети с муз. инстр. и становятся позади мальчика.
Исполняется песня «Где был, Иванушка?»
Ведущий:
- Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки.
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.
Дети исполняют частушки.
Мальчик:
Я на ярмарку пойду,
Себе дудочку куплю.
Мне без дудки – вот беда,
Ходят ноги не туда,
А как дудочку почуют,
Сами ноженьки танцуют.
Дети исполняют танец «Дударики».
Ведущий:
А на нашей ярмарке и песне место найдется, и пляске, и игре!
Игра «Тетера».
(приглашаются родители, делают воротики)
Дети идут «змейкой» и пропевают потешку:
Тетера шла, моховая шла,
По ельничку, по березничку.
«Открывайте – ка ворота,
Проходи кому охота».
Из-за ширмы выглядывает Петрушка (кукла би-ба-бо)
Петрушка:
Я-Петрушка –
Веселая игрушка!
Ноги дубовые, кудри шелковые.
Сам хожу, брожу, шевелюсь,
Никого в мире не боюсь!
Долгого здравия вам, ребята! Здравствуйте! (Кланяется)
(Напевает)
Я – Петрушка, я – Петрушка-
Развеселый мальчуган,
Всегда весело пою,
К вам на встречу я спешу.
Подходи, народ честной,
За медный пятак
Покажу все этак и так.
Ведущий:
- Здравствуй, Петрушка – хозяин ярмарки! Гляди-ка, сколько детей на ярмарке собралось, умных да смышленых
Петрушка:
Сейчас я вас проверю – загадки загадаю про товары, что на ярмарку попали.
Загадки:
- Красная девица росла в темнице,
Люди в руки брали, косы отрывали. (Морковь).
- Сама не ест, а всех кормит (ложка)
- Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели.(Лук)
- Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?.. (Репка).
Петрушка:
Вы отгадали все загадки, уважили Петрушку. А это кто к нам явился, такой важный да серьезный?
Появляется еще одна кукла – Купец.
Купец. Я купец – в торговых делах удалец.
Петрушка. А зачем вы на ярмарку пришли?
Купец. Торговать.
Петрушка. Воровать?
Купец. Да не воровать, а торговать.
Петрушка. А, пировать! Ну, тогда я с вами пойду.
Купец. Ладно, пировать, так пировать. А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь 200 рублей!
Петрушка. Пять гвоздей? Сейчас принесу.
Купец. Да не гвоздей, а рублей.
Петрушка. Да не гонял я голубей.
Купец. Да не смеши, Петрушка, людей.
Петрушка. Просишь меня – побей? С удовольствием!
Петрушка берет палку, бьет купца и приговаривает:
Пей, купец, чай,
Головой не качай.
Над деньгами не трясись,
А с Петрушкою делись.
Купец «убегает».
Петрушка. Всем гостям мое почтенье! До следующего представленья!
А вы на товары смотрите, любуйтесь,
Только долго не торгуйтесь!
Петрушка «уходит».
Ведущий:
К вам приехала сама золотая хохлома!
Посуда для каши, окрошки,
Чудо – блюда, чашки, ложки!
Продавец:
Если ложки кто не купит,
Тот про кашу пусть забудет!
Вот так ложки хороши!
Кому какую! Бери – пляши!
Девочка (Берет ложки):
Эх, топну ногой,
Да притопну ножками!
Развеселый у нас
Будет танец с ложками!
Кадриль с ложками
Ребенок:
Эх, чай, чай, чай.
Да гостей встречай.
В красну избу провожай,
Прибауткой привечай.
Танец «На чайниках» (2 девочки и 1 мальчик).
Входит Поводырь - цыган с медведем-ростовая кукла.
Разыгрывается сценка.
Поводырь.
Расступись, народ честной,
Идет медведюшка со мной.
Медведь кланяется публике.
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех.
На гармошке он играет,
Всех ребяток потешает,
Ну- ка, Миша, попляши,
Твои пляски хороши.
Медведь кружится, пляшет вприсядку, выполняет притопы.
Ведущий.
Медведюшка, ты петь умеешь?
Медведь утвердительно кивает головой.
Поводырь: Спой, медведюшка, да погромче.
Медведь берет гармонь, начинает играть. Поет беззвучно,
Больно тихо ты поешь.
Ведущий.
Медведюшка, спой погромче.
Медведь начинает громко реветь.
Поводырь отступает назад, закрыв уши руками, а затем забирает гармонь. Медведь кланяется.
Поводырь.
А теперь покажи-ка нам, Мишенька, как красные девицы румянятся, зеркальце смотрятся, прихорашиваются.
Медведь садится на пол, смотрится, прихорашивается.
А как бабушка блины печь собралась, да только руки обожгла.
Медведь показывает и ревет.
Покажи всем, как Дуняша в круг заходит и лихо пляшет.
Медведь надевает на голову косынку, берется за ее копны и под мелодию русской народной песни «Из-под дуба» пляшет. С окончанием музыки садится на пол. Поводырь его обмахивает его платочком.
Ох, устал мишутка мой,
Может быть, пойдем домой?
Или лучше отдохни,
На бочок приляг, усни!
Медведь ложится на бок на пол, делает вид, что он спит, закрываясь лапой. Поводырь предлагает поближе рассмотреть медведя. Дети осторожно подходят близко. Медведь просыпается, рычит – дети убегают.
Поводырь:
Уж Мишутка веселился
И народу поклонился.
Медведь кланяется. Поводырь уводит медведя.
Перед уходом произносит слова:
Поводырь:
Песня птицею взлетает
Над полями и рекой,
Ты звени, моя гитара,
Ты, цыганка, громче пой!
Звучит цыганская мелодия
Девочки исполняют цыганский танец с платочными куклами.
Ведущий:
Чего только на ярмарке не бывает,
Во что только народ не играет.
Шутки, прибаутки, веселье!
Приглашаем всех! Катание на карусели!
Танец «Карусель».
(после танца могут покататься родители под р.н.мел. «Ах, вы сени»)
Ведущий:
Все гостинцы накупили?
Никого мы не забыли?
Значит, ярмарке конец,
А кто был здесь – молодец.
Дети:
Надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу.
Ведущий:
А пока вы слушали,
Огурцы на огороде зайцы скушали.
Коль не вышло с огурцами,
Угощу вас леденцами.
Выносится лоток с угощением.
Ведущий:
Получили леденец?
Вот и ярмарке конец!
Дети змейкой выходят из муз. зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего развлечения для детей 1 и 2 младшего возраста "Осенние краски"
Сценарий осеннего развлечения для детей 1 и 2 младшего возраста "Осенние краски" Цели и задачи:1. Совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений.2. Активизироват...
Сценарий осеннего развлечения в средней группе "Осень, Осень в гости просим"
Сценарий развлечения предназначен для среднего дошкольного возраста. Дети успешно справились с музыкальными моментами праздника. Изюминкой стала хороводная игра "В огороде Пугало" . Дети с удово...
Сценарий осеннего развлечения "Осенние письма Осени" для разновозрастной группы 2018 г.
Цель:Создание радостного настроения, закрепление знаний о признаках и приметах осени....
ОСЕНЬ, ОСЕНЬ – В ГОСТИ ПРОСИМ!» Сценарий осеннего развлечения в1-2 младшей группе «Звёздочки»
создание у детей радостного настроения; закрепить понятие о времени года «Осень»; развитие памяти, речи; воспитывать интерес к явлениям природы (листопад)....
Сценарий осеннего развлечения "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннено развлечения для старшей группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.Цель: создание радостного настроения у детей.Задачи: закрепить знания дошкольников, связа...
Сценарий Осеннее развлечение «Осень, осень наступила»
(Дети под музыку входят в музыкальный зал)Ребёнок: Листопад, листопад!Листья жёлтые летят, жёлтые бук,Жёлтый в небе солнца круг.Жёлтый двор, жёлтый дом,Вся Земля желта кругом.Желтизна, желтизна,Значит...
Сценарий осеннего развлечения «Осень, осень в гости просим!»
Осень золотая, кто тебе не рад,Весело играя, встретим листопад.В сад пойдем гурьбою, листьев наберем,Золотой листвою разукрасим дом....