"Музыкальные игры: классификация, цели и методика использования".
методическая разработка по музыке по теме
Музыкальные игры и пляски в детском саду составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Наравне с пением песен, слушанием музыки, игры и пляски помогают донести содержание музыкальных произведений, зародить у детей любовь к искусству. Играя и танцуя, дети испытывают эстетическое наслаждение, переживают светлые, радостные настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вербицкая Елизавета Анатольевна
"Музыкальные игры: классификация, цели и методика использования".
Музыкальные игры и пляски в детском саду составляют неотъемлемую часть эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Наравне с пением песен, слушанием музыки, игры и пляски помогают донести содержание музыкальных произведений, зародить у детей любовь к искусству. Играя и танцуя, дети испытывают эстетическое наслаждение, переживают светлые, радостные настроения.
Каждая музыкальная игра, пляска, хоровод имеют четкую педагогическую направленность, являются средством, при помощи которого педагоги учат детей воспринимать музыку и передавать в движении ее содержание и особенности.
Музыкальные игры - основной путь раскрытия музыкального образа через движение: внимание детей направляется на содержание произведения, на его характер и на средства музыкальной выразительности.
В плясках ребенок выражает движением свои собственные радостные чувства, рожденные музыкой. Хороводы при самостоятельном исполнении их в группе, на прогулке, дома дают возможность детям проявлять свою активность в коллективе.
Все игры и пляски во всех группах развивают у детей восприятие характера музыки; в описаниях материала для младших групп эта задача всегда указывается как главная, а в играх для старших детей она иногда не упоминается как сама собой разумеющаяся.
Содержание музыки находит свое выражение в ее характере, который и передается движением. Необходимо, чтобы на протяжении всей работы с детьми каждая игра, пляска, хоровод развивала связь характера детских движений с характером данной музыки, чтобы эта связь постепенно углублялась и не нарушалась ни на один момент.
Такая работа проходит успешно, если педагоги и родители соблюдают последовательность в усложнении задач по воспитанию музыкального восприятия через движения, и если придерживаться этому, то начиная с первой младшей группы. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы движения детей в играх и плясках всегда были осмысленными, содержательными и отвечали музыке, каждое движение должно возбуждать в детях чувства и мысли, созвучные музыкальным образам и содержанию игры, нельзя допускать механического выполнения ими движений.
Постепенно в средней и старшей группах требования к выразительности движений повышаются и усложняются. Возрастающий музыкальный опыт детей требует все более детального и четкого отражения в их движениях содержания и особенности музыки. Для этого надо воспитывать и развивать движения детей.
Работа по ритмическим движениям, музыкальным играм во всех возрастных группах должна происходить в тесном и постоянном контакте с работой по разделу физического воспитания. Без этого подлинная выразительность движений детей, их умение непринужденно передавать в движениях характер и особенности музыки, игры, пляски не могут быть
достигнутыми. Выразительность и музыкальность движений опирается на физическое развитие детей.
Разучивание музыкальных игр, плясок закрепляет и совершенствует навыки, приобретаемые на занятиях по физкультуре (хорошая осанка, правильный шаг, бег, прыжки, умение ориентироваться в пространстве).
Основная задача музыкальной игры формировать у детей восприятие музыкальных образов и способность выражения их в движении в соответствии с музыкой.
Музыкальный образ складывается с помощью разнообразных средств выразительности (мелодическая линия, ладовая окрашенность, временные соотношения, гармонии, нюансы), которые необходимы для выражения эмоционального содержания произведения.
Музыкально-ритмическая деятельность, в том числе и музыкальные игры, условно делятся на две группы:
- восприятие музыки;
- воспроизведение ее выразительных средств в движении.
Первая группа действий связана с целостным восприятием музыки. Ребенок начинает выделять отдельные, наиболее яркие средства - регистры, динамические, смысловые нюансы, метрическую пульсацию, акценты, ритмические фигурации, структуру произведения - мотив, фразу, предложение.
Вторая группа действий направлена на освоение двигательных навыков в процессе музыкальных игр, хороводов, танцев. При этом используются различные движения: из области физических упражнений (ходьба, бег, поскоки), сюжетной драматизации и драматургии (инсценирование игровых образов, развитие сюжетной линии), танца (элементы народного танца и современного балета).
Добиваясь выразительности при выполнении движений детьми, необходимо следить за тем, насколько сильно и точно передают они особенности того или иного музыкального произведения.
В процессе этих коллективных занятий развиваются индивидуальные способности каждого ребенка. В игре или пляске педагог ставит ребенка в такие условия, когда он должен проявить инициативу, активность, находчивость, решительность, а музыка, сопровождающая движения, повышает жизненный тонус детей, улучшает качество движений, способствует ритмичности и большей координации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-95921-1444132970.jpg)
Из опыта работы "Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения"
Из опыта работы"Методика использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности дошкольного учреждения"Музыкально-образовательная деятельность строится по заранее ...
Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности
Данная методическая разработка поможет начинающим музыкальным руководителям организовать музыкальную деятельность детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173153-1357467578.jpg)
Музыкальная игра в детском саду с использованием ЦОР
Использование различных видов образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно-образовательного процесса на музыкальных занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-562975-1421082645.jpg)
Методика использования изобразительной деятельности в первой младшей группе в целях воспитания доброго человека
Главная задача воспитателя состоит в том, чтобы обогатить жизнь ребенка с первых его шагов опытом добра, чтобы соприкосновение с тем, что накопило человечество состоялось еще тогда, когда душа м...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/15/picture-90338-1465976875.jpg)
Музыкальные игры. Классификация. Роль в музыкальном воспитании дошкольников.
Краткое содержание консультации:1. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника2. Классификация игр3. Музыка и движение4. Музыкальные игры, их задачи, виды5. Примеры музыкальных игр...
Приём ритмодекламации в музыкальных играх с использованием методики И.Галянт
Мастер-класс для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957137-1507709268.jpg)
Методика использования ИКТ в образовательном процессе с целью развития ведущих сфер личности ребенка.
В последнее время современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, давно осознало связь повышения качества образования с информатизацией образов...