Кошачий концерт
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект досуга для детей средней группы и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshachiy_koncert.doc | 794 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Кошачий концерт.
(Досуг для детей средней группы и их родителей)
Цели: - комплексное развитие музыкальных способностей детей,
- дружеское, творческое общение детей и родителей,
- развитие знаний об окружающем мире.
Задачи: расширять и обогащать знания детей о кошках,
создать условия для интеграции знаний детей,
объединить детей и родителей в творческих заданиях, конкурсах,
развивать музыкальные способности детей.
повторить знакомые танцы, песни.
Оборудование: кошачьи ушки для всех детей, перчатки для котят, элементы костюмов для героев инсценировки, слова песни для родителей.
Ребята садятся полукругом вместе с родителями.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: Кто сметану любит,
Кто клубочком спит,
А когда погладят-
Песню заурчит?
Ведущий: Да, это наши любимые животные- кошки. И сегодня мы в их честь
проводим настоящий праздник - «Кошачий концерт». И первым нашим
гостем будет известный Кот Матвей.
Кот Матвей: Всем привет! Я - Кот Матвей!
Очень я люблю детей!
К вам пришёл я поиграть
И про кошек рассказать.
Ведущий: Мы с тобой вместе, Кот Матвей, расскажем всё, что знаем про кошек и
котят.
Кот Матвей: Спит котёнок, спрятав лапки,
В хвост уткнулся головой,
Вроде круглой, мягкой шапки,
Тёплой, мягкой, меховой.
Кот- царапка, кот сибирский,
Учит малышей плясать:
« Ну-ка, детки, по команде-
Раз, два, три, четыре, пять».
М. Картушина « Танец котят».
Ведущий: Мы с Котом Матвеем про Ведём викторину для взрослых и детей .
Кот Матвей детям: Назовите как можно больше кошачьих кличек.
Чем умываются коты?
Ведущий взрослым: Какие породы кошек вы знаете?
Чем отличаются глаза кошки и человека?
Кот Матвей: Имя ребёнка и мамы может нам много рассказать о кошке – их друге.
Что вы знаете про кошку? И погладить разрешит,
Всё, наверно понемножку. И работать не мешает,
Кошка первой входит в дом Половицей не скрипит.
И живёт подолгу в нёМатвей А ложится на подушку
То мяучет, то играет, Что-то нежное на ушко
То куда-то удирает, Скажет шёпотом и спит.
Исчезает далеко. Тот, кто с кошкой добр и мягок,
А когда придёт обратно, Может кошке другом стать
То из блюдца аккуратно Но обидчику, однако,
Пьёт сырое молоко. Может кошка сдачу дать.
Ведущий: Приготовил Кот Матвей
Загадок много для детей.
Про что любят кошки
Подумайте немножко.
Кот Матвей: Хоть и льётся - не вода,
Хоть и бело - но не снег.
Кошки это любят? –Да!
Ребята тоже любят все! (Молоко)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. ( Рыба)
Ведущий: Наши родители знают песенку о чудесном кафе для кошек
Т.Тютюнникова «Фуршет». («Потешные уроки» стр. 14)
Сценка для двух детей: - Почему ты чёрен, кот?
- Лазил ночью в дымоход.
-Почему сейчас ты бел?
-Из горшка сметану ел.
- Почему ты серым стал?
-Пёс меня в пыли валял.
- Так какого же ты цвета?
-Я и сам не знаю это.
Польская нар. песня «Та-та, два кота» («Ладушки» стр. 214).
Кот Матвей Продолжаем викторину. Вопрос взрослыМатвей В какое время года коты
Демонстрируют свои вокальные данные.
Ведущий: Ребята споют песенку о весне, воробьях и котах.
Л. Титова «Звонкие капели»
Ведущий. Детям: Какой зверёк боится кошки? (Мышка)
Ребёнок: Мышки- серые воришки,
Сыр нашли в кладовке мышки,
Но не спит хозяйский кот,
Он кладовку стережёт.
За подобные делишки
Может кот порвать штанишки..
Игра « Ловишки» (Т. Тютюнникова « Потешные уроки» стр. 54).В роли кота выступают по очереди родители и Ребята.
Ведущий. детям: Назовите диких родственников наших домашних кисок?
Кот Матвей: Лучше всех знают кошачью родню имя мамы и ребёнка.
Уступаю ей дорогу, Вдруг придут её проведать
Коль встречаю у ворот. Дядя-барс и тётя рысь,
Если хочет- пусть пройдёт. Сядут вместе пообедать…
Вдруг возьмёт да на подмогу Тут уж точно берегись!
Братца тигра позовёт!
Вдруг из парка или сквера, Кошка бегает с азартом
Со двора, из-за угла , За катушкою полдня.
Выйдет чёрная пантера, А сама в родстве с гепардом,
Спросит: «Мурка, как дела?» Льву могучему родня!
Кот Матвей: Как у котика усы
Замечательной красы.
Зубки белы,
Глазки смелы.
У меня по 12 усов с каждой стороны морды. Они действуют как
настоящие антенны: они улавливают звуки, помогают ориентироваться
в пространстве ,ловко прыгать. Благодаря усам я не промахиваюсь на
охоте . Уважаемые родители ,как же называются мои усы?
Кот Матвей проводит конкурс «Нарисуй вибриссы ребёнку»
Ведущий.: Котятки, выходите играть.
Танец-игра «Весёлые котята» (Т. Тютюнникова «Потешные уроки» стр.52).
Входит кошка – девочка.
Киска: Вы со мной знакомы близко,
Я - приветливая киска.
Сверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят - мне приятно.
Не таю своих привычек:
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу.
Понапрасну не обижу,
Но дразнить меня опасно-
Я царапаюсь ужасно.
Ребёнок: Кисонька - мурысонька, ты где была?
Киска: На мельнице.
Ребёнок: Кисонька - мурысонька, что ты там делала ?
Киса: Муку молола.
Ребёнок: Кисонька - мурысонька, что из муки пекла?
Киса: Прянички.
Ребёнок: Кисонька- мурысонька, с кем прянички ела?
Киса: Одна.
Ребёнок: Не ешь одна, Не ешь одна.
Киса: Не буду. Я котяток позову, пирожками угощу.
Инсценировка стиха С. Маршака «Перчатки.»
Ведущий: Гостей сегодня Мурка ждёт, готовит, пироги печёт.
Котята маме помогают: несут, помешивают, жарят,
Плита шипит, вода журчит, на кухне музыка звучит.
Н. Белова песня «Кот в сапогах»
Кот Матвей: Нынче – кошкин День рождения,
Будет общее веселье.
Мурка стол накрыла,
Дверь гостям открыла.
Пёс: Первым прибыл пёс барбос,
Мурке косточку принёс.
Мурка: Я вас, Барбос, благодарю,
Я зубки косточкой острю.
Утка: Тётя утка из пруда
Кошке рыбку принесла.
Корова: Ну а тётушка корова
Молочка несёт парного.
Мурка: Вам спасибо! Проходите
И к столу скорей садитесь.
Ведущий: Вот и петушок с семейством-
Поздравлять пришли все вместе.
Петух: С днём рожденья поздравляю
И конфеты вам вручаю.
Курица: Здравствуй Мурочка- подружка!
Испекла тебе я плюшку!
Цыплёнок: И от меня подарок вам!
Платочек вышивал я сам.
Мурка: Спасибо, милые друзья!
Вас очень рада видеть я .
Козлик: Прихватил свою гармошку_
Барыню (полечку) сыграть для кошки.
Хрюшка: Хрюшка в платье нарядилась
Да в весёлый пляс пустилась.
Ю Николаев «Полька» («Танцевальная палитра» стр. 25)
Кот Матвей: Гость последний, Васька- кот,
Он в подарок мышь несёт.
Мышку не простую
Мышку заводную.
( Мурка ловит мышку)
Гости хором : Поздравляем, поздравляем!
Здоровья, радости желаем.
Мурка: Я гостей благодарю,
Всех друзей плясать зову.
Песня на мелодию песни игры «Делай так». (Ребята и взрослые.)
Если кушаешь ты рыбку
Делай так «Мур- мур!» (облизаться два раза)
Если кушаешь ты рыбку,
То не прячь в усах улыбку,
Если кушаешь ты рыбку,
Делай так : »Мур- мур»(облизаться)
Если пёс полез кусаться-
Делай так: «Фыр- фыр».(Показать – спрятать когти)
Если пёс полез кусаться,
Приготовься защищаться,
Если пёс полез кусаться-
Делай так «Фыр- фыр.»
Если киска схватит мышку-
Делай так «Цап-царап»(царапающее движение)
Если киска схватит мышку-
Дай за это ей сосиску.
Если киска схватит мышку-
Делай так: «Цап- царап».
Если любят кошку люди-
Делай так: «Кис- кис».(мягкие движения лапами)
Если любят кошку люди,
Кошка верным другом будет.
Если любят кошку люди-
Делай так: «Кис- кис».
Ведущий вместе с детьми и родителями рассматривают детские работы.
Ведущий: Нет красивей наших кис - вот вам маленький сюрприз.
Вносится живой кот или конфеты с кошкой на обёртке.
Ведущий: Спать котик собирается,
Наш праздник завершается.
Под колыбельную ребята уходят в группу.
Литература.
Т. Тютюнникова «Потешные уроки»
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»
«Танцевальная палитра» дайджест журнала «Музыкальная палитра»
С. Маршак «Перчатки»
Журнал «Музыкальный руководитель» 2011г, №1.
Журнал «Музыкальный руководитель» 2010г, №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""
Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...
Презентация по Окружающему миру "Семейство Кошачьих"
Для всех возрастных групп...
Кошачья натура
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (проводится в живом уголке)....
Конспект развлечения Тема «Кошачья семья»
музыкальное развлечение...
"Лев царь зверей.Семейство кошачьих"
Семейство Кошачьих. Кошачьи – представители семейства млекопитающих, отряда хищных. Они чрезвычайно широко распространены во всем мире. Отсутствуют кошачьи только в Австралии, Антарктиде и на Мад...
"Кошачий концерт" посвященный празднику 8 марта.
Кошка-Мурка хочет поздравить свою маму-кошку с праздником, но не знает – как?!?На помощь к ней приходят другие котята, помогая осуществить её идеи — сыграть в оркестре, испечь блины,...