Осенний праздник для старшей группы "Пакости Дюдюки Барбидонской"
материал по музыке (старшая группа) на тему
Пакости Дюдюки Барбидонской.
(праздник осени для Старшей группы)
Предварительная работа: подготовить выставку работ на тему «Осень».
Действующие лица: Ведущая, Дюдюка, Ворона, Осень.
Дети заходят в зал по спокойную музыку. Зал украшен детскими работами на тему осени (выставка рисунков).
Ведущая: посмотрите, дети, как необыкновенно красив сегодня зал! Все разнообразные краски встретились здесь, и мы поговорим об этом удивительном времени года. Его называют волшебным. Скажите мне пожалуйста почему?
Дети называют приметы осени и рассказывают о цвете листвы.
Осень вызывает у нас разные чувства: пасмурный, тихий, холодный день навевает грусть, а золотой и солнечный день дарит нам теплую радость. Скажите мне, какие три месяца осени вы знаете?
Дети. Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Ведущая: Правильно, ребята! Это осенние месяцы, и кто лучше нам расскажет об осени, как не сама волшебница Осень. Обещала она к нам на праздник прийти, да подарки принести. (смотрит на часы.) что-то она запаздывает, может, случилось что-нибудь в дороге?
Под веселую песню в зал заходит Дюдюка Барбидонская, она идет по залу приплясывая, оттопыря ручку в сторону, мурлыча что-то себе под нос.
Ведущая: Ребята, кто это к нам пришел? На Осень не похожа.
Музыка замолкает и Дюдюка останавливается перед детьми с нахальной усмешкой.
Дюдюка: Ой-ой-ой, я слишком известная, чтобы вам представляться, ну да ладно, так и быть. Зовут меня Дюдюка Барбидонская – слышали про такую?
Ведущая: Слышали мы про такую пакостницу!
Обращается к детям.
Ребята помните, какие гадости Дюдюка делала львенку, обезьяне и другим диким зверюшкам в мульфильме?
Дети отвечают.
Значит, и к нам пришла сделать какую-нибудь пакость, признавайтесь?
Дюдюка: Что вы, что вы, делать пакости – это не в моем вкусе, а вообще (делает загадочное выражение лица) все может быть.
Ведущая: Что-то она задумала.
Дюдюка: Задумала, задумала. Угадали. Ждете Осень золотую, ну ждите, ждите. Долго же придется вам ее ждать.
Ведущая: Что вы сделали с золотой Осенью?
Дюдюка: Да не волнуйтесь, я просто ее украла. Теперь не будет у вас в сентябре грибов и ягод, в октябре золотых и разноцветных листьев, а в ноябре – первого снега. Закончится лето и сразу наступит зима холодная, ледянучая, замерзучая, фу, мерзопакостная.
Ведущая: Ах, ты пакостница, мухомор ты несъедобный. Что же ты наделала, как же мы праздник проведем без волшебницы Осени?
Дюдюка: А это уже ваше дело. А мне пора, столько еще пакостей наделать, не одни вы на свете.
Дюдюка уходит из зала кривляясь, показывая язык под смешную музыку.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, кто может нам помочь и спасти Осень от Дюдюки Барбидонской?
Дети: волшебник, сказочник (свободные ответы детей).
Ведущая: Нам надо отправить волшебнику послание и отнесет его ворона (ведущий одевает на ребенка костюм вороны). Покружись, покружись, и в ворону превратись!
Ребенок – ворона с посланием улетает из зала.
Ведущая: А пока ворона летает, мы послушаем стихотворение про осень.
В зал влетает ворона с другим конвертом, чтобы дети видели, - это не тот конверт, который отсылали с вороной.
Ворона:
Я лечу, лечу, лечу,
Рассказать вам всем хочу,
Как летала за горами, за морями и лесами,
И волшебник сей же час
Написал такой наказ.
Ведущая: Спасибо ворона, что помогла нам. Сейчас мы прочитаем, что советует волшебник. Но нам надо превратить ворону обратно в ребенка.
Покружись, покружись,
И в ребенка превратись!
Ведущая читает всем письмо волшебника.
Вас приветствую, друзья!
Ибн Хатаб зовут меня.
Спасти осень вы можете сами, песнями, хороводами и танцами. Но выручать надо каждый месяц по отдельности. Каждый музыкальный номер поможет вам освободить золотую Осень из плена Дюдюки Барбидонской.
Желаю вам успехов.
Ведущая: Ребята, вы поняли, как мы можем спасти золотую Осень?
Ответ детей.
Начнем с сентября. Этот месяц самый плодовитый из всех осенних месяцев. Какие фрукты собирают в садах и овощи на полях и в огородах?
Дети: картофель, морковь, капусту, репу, свеклу, яблоки, виноград, арбузы и др.
Ведущая: Молодцы, ребята, много вы знаете овощей и фруктов. Давайте на нашем огороде соберем урожай.
Проводится хоровод. Звучит «Урожайная», муз. А.Филиппенко.
Ведущая: Ай, да помощники, весь урожай собрали. И шофер поработал, перевез весь урожай на базу. Теперь его надо разобрать на фрукты и овощи. Сможете?
Дети отвечают. Затем проводится аттракцион «Разбери фрукты и овощи».
В зал крадучись заходит Дюдюка и посмеивается.
Дюдюка: Ой-ой-ой, какое достижение, овощи они собрали. А в полях пшеница не сжата. Колоски осыпаются, бедненькие.
Ведущая: Наши ребята могут и пшеницу убрать, они на любое дело мастера.
Дюдюка: Посмотрим, посмотрим!
Дети выходят и читают стихи:
Дюдюка: Да, да, справились! Ну хорошо, сентябрь вы отвоевали, а вот октябрь и ноябрь вам ни за что не отбить у меня.
Ведущая: Ребята, вы не бойтесь Дюдюки, и остальные месяцы будут наши. Наши ребята знают песню про осень и сейчас тебе Дюдюка, ее споют.
Песня «Осень в гости к нам идет»
Ведущая: Ребята, а вы любите бродить по осеннему лесу?
Дети отвечают.
Я тоже очень люблю осенний лес, разглядывать деревья. Любоваться их разноцветными нарядами. Любуйся, не налюбуешься! Неохотно отдают ветру деревья свой наряд. Да только все равно он выпросит самые красивые, сухие и легкие листья, подхватит вихрем вальса, закружит и унесет.
Дети отвечают.
Берут осенние листочки под стульчиками, встают на танец «Вальс листьев».
Ведущая: Ребята, сейчас я вам буду показывать листья разных деревьев, а вы попробуйте отгадать, с какого дерева лист?
Дети отгадывают.
Хорошо вы знаете листья деревьев, ни один листик не перепутали. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.
Игра «Найди свое дерево».
У каждого ребенка в руке листок: Клена, дуба и березы. В разных углах зала стоят три нарисованных дерева с листьями клена, дуба, березы. Детям предлагают найти свое дерево и подбежать к нему. Под быструю музыку дети бегают врассыпную по залу. Когда музыка заканчивается, каждый ребенок подбегает к своему дереву.
В зал входит Дюдюка, у нее сердитый вид.
Дюдюка: Ах вы, мерзопакостные детки! И октябрь у меня отобрали. На ноябрь замахнулись? Ну, не выйдет. Сейчас я наколдую большой, сильный дождь с громом и молнией.
Дюдюка (колдует)
Чуфара, муфара,
Лорики, ёрики!
Грозовые тучи, страшные и злющие,
Посетите этот сад,
Заколдуйте всех ребят!
Звучит фонограмма с записью грома и дождя. Дюдюка размахивает своим дырявым зонтиком и бегает по залу.
Ребята:
Дождик, дождик, кап да кап!
Не замочишь всех ребят.
Туча с громом, уходи.
Солнце ясное приди!
Дюдюка: все мои грозовые тучи разогнали, ну что за непослушные дети! Откуда они только взялись на мою голову? Нашлю, напущу я на вас снежную тучу!
Чуфара, муфара,
Лорики, ёрики!
Снеговая туча, закружи!
Все дороги и тропинки замети!
Звучит фонограмма с записью вьюги и ветра. Дюдюка радуется и потирает руки.
Дети хором:
Снег слетает, снег слетает,
Полежит, а после - тает.
Ведущая: Только в памяти у всех
Долго – долго первый снег.
Под спокойную музыку выходит волшебница Осень и проходит по залу. Дюдюка плачет на стуле, потирает кулачками глаза. Осень здоровается с ребятами и гостями, а потом подходит к Дюдюке.
Осень: Дюдюка, милая, что же ты всем пакости делаешь? Неужели так хочется язык всем показывать? Как бы ни старалась, все равно с ребятами тебе не справиться. Хочешь я тебя с ними подружу?
Дюдюка радостно поднимает глаза и кивает головой в знак согласия.
Осень: (Дюдюке) где твоя ладошка?
Дюдюка вытягивает руку ладонью вверх. Осень зовет всех детей к себе. Дети кладут свои ручки на ладонь Дюдюке, и Осень произносит слова:
Ты, Дюдюкочка, не злись,
С нами всеми подружись,
А теперь все опять
Будем весело плясать.
Осень, Дюдюка и дети встают на танец «Маленьких утят».
Осень: А пришла я к вам не с пустыми руками, а с подарками.
Осень берет корзину с яблоками и конфетами и раздает их ребятам.
Дюдюка: Спасибо вам ребята, что научили меня дружить. Я больше не буду делать пакости, я буду умненькой, благоразумненькой.
Осень и Дюдюка прощаются с детьми и уходят из зала. Дети провожают их. Под спокойную музыку ребята вместе с гостями выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pakosti.docx | 508.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пакости Дюдюки Барбидонской.
(праздник осени для Старшей группы)
Предварительная работа: подготовить выставку работ на тему «Осень».
Действующие лица: Ведущая, Дюдюка, Ворона, Осень.
Дети заходят в зал по спокойную музыку. Зал украшен детскими работами на тему осени (выставка рисунков).
Ведущая: посмотрите, дети, как необыкновенно красив сегодня зал! Все разнообразные краски встретились здесь, и мы поговорим об этом удивительном времени года. Его называют волшебным. Скажите мне пожалуйста почему?
Дети называют приметы осени и рассказывают о цвете листвы.
Осень вызывает у нас разные чувства: пасмурный, тихий, холодный день навевает грусть, а золотой и солнечный день дарит нам теплую радость. Скажите мне, какие три месяца осени вы знаете?
Дети. Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Ведущая: Правильно, ребята! Это осенние месяцы, и кто лучше нам расскажет об осени, как не сама волшебница Осень. Обещала она к нам на праздник прийти, да подарки принести. (смотрит на часы.) что-то она запаздывает, может, случилось что-нибудь в дороге?
Под веселую песню в зал заходит Дюдюка Барбидонская, она идет по залу приплясывая, оттопыря ручку в сторону, мурлыча что-то себе под нос.
Ведущая: Ребята, кто это к нам пришел? На Осень не похожа.
Музыка замолкает и Дюдюка останавливается перед детьми с нахальной усмешкой.
Дюдюка: Ой-ой-ой, я слишком известная, чтобы вам представляться, ну да ладно, так и быть. Зовут меня Дюдюка Барбидонская – слышали про такую?
Ведущая: Слышали мы про такую пакостницу!
Обращается к детям.
Ребята помните, какие гадости Дюдюка делала львенку, обезьяне и другим диким зверюшкам в мульфильме?
Дети отвечают.
Значит, и к нам пришла сделать какую-нибудь пакость, признавайтесь?
Дюдюка: Что вы, что вы, делать пакости – это не в моем вкусе, а вообще (делает загадочное выражение лица) все может быть.
Ведущая: Что-то она задумала.
Дюдюка: Задумала, задумала. Угадали. Ждете Осень золотую, ну ждите, ждите. Долго же придется вам ее ждать.
Ведущая: Что вы сделали с золотой Осенью?
Дюдюка: Да не волнуйтесь, я просто ее украла. Теперь не будет у вас в сентябре грибов и ягод, в октябре золотых и разноцветных листьев, а в ноябре – первого снега. Закончится лето и сразу наступит зима холодная, ледянучая, замерзучая, фу, мерзопакостная.
Ведущая: Ах, ты пакостница, мухомор ты несъедобный. Что же ты наделала, как же мы праздник проведем без волшебницы Осени?
Дюдюка: А это уже ваше дело. А мне пора, столько еще пакостей наделать, не одни вы на свете.
Дюдюка уходит из зала кривляясь, показывая язык под смешную музыку.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, кто может нам помочь и спасти Осень от Дюдюки Барбидонской?
Дети: волшебник, сказочник (свободные ответы детей).
Ведущая: Нам надо отправить волшебнику послание и отнесет его ворона (ведущий одевает на ребенка костюм вороны). Покружись, покружись, и в ворону превратись!
Ребенок – ворона с посланием улетает из зала.
Ведущая: А пока ворона летает, мы послушаем стихотворение про осень.
В зал влетает ворона с другим конвертом, чтобы дети видели, - это не тот конверт, который отсылали с вороной.
Ворона:
Я лечу, лечу, лечу,
Рассказать вам всем хочу,
Как летала за горами, за морями и лесами,
И волшебник сей же час
Написал такой наказ.
Ведущая: Спасибо ворона, что помогла нам. Сейчас мы прочитаем, что советует волшебник. Но нам надо превратить ворону обратно в ребенка.
Покружись, покружись,
И в ребенка превратись!
Ведущая читает всем письмо волшебника.
Вас приветствую, друзья!
Ибн Хатаб зовут меня.
Спасти осень вы можете сами, песнями, хороводами и танцами. Но выручать надо каждый месяц по отдельности. Каждый музыкальный номер поможет вам освободить золотую Осень из плена Дюдюки Барбидонской.
Желаю вам успехов.
Ведущая: Ребята, вы поняли, как мы можем спасти золотую Осень?
Ответ детей.
Начнем с сентября. Этот месяц самый плодовитый из всех осенних месяцев. Какие фрукты собирают в садах и овощи на полях и в огородах?
Дети: картофель, морковь, капусту, репу, свеклу, яблоки, виноград, арбузы и др.
Ведущая: Молодцы, ребята, много вы знаете овощей и фруктов. Давайте на нашем огороде соберем урожай.
Проводится хоровод. Звучит «Урожайная», муз. А.Филиппенко.
Ведущая: Ай, да помощники, весь урожай собрали. И шофер поработал, перевез весь урожай на базу. Теперь его надо разобрать на фрукты и овощи. Сможете?
Дети отвечают. Затем проводится аттракцион «Разбери фрукты и овощи».
В зал крадучись заходит Дюдюка и посмеивается.
Дюдюка: Ой-ой-ой, какое достижение, овощи они собрали. А в полях пшеница не сжата. Колоски осыпаются, бедненькие.
Ведущая: Наши ребята могут и пшеницу убрать, они на любое дело мастера.
Дюдюка: Посмотрим, посмотрим!
Дети выходят и читают стихи:
Дюдюка: Да, да, справились! Ну хорошо, сентябрь вы отвоевали, а вот октябрь и ноябрь вам ни за что не отбить у меня.
Ведущая: Ребята, вы не бойтесь Дюдюки, и остальные месяцы будут наши. Наши ребята знают песню про осень и сейчас тебе Дюдюка, ее споют.
Песня «Осень в гости к нам идет»
Ведущая: Ребята, а вы любите бродить по осеннему лесу?
Дети отвечают.
Я тоже очень люблю осенний лес, разглядывать деревья. Любоваться их разноцветными нарядами. Любуйся, не налюбуешься! Неохотно отдают ветру деревья свой наряд. Да только все равно он выпросит самые красивые, сухие и легкие листья, подхватит вихрем вальса, закружит и унесет.
Дети отвечают.
Берут осенние листочки под стульчиками, встают на танец «Вальс листьев».
Ведущая: Ребята, сейчас я вам буду показывать листья разных деревьев, а вы попробуйте отгадать, с какого дерева лист?
Дети отгадывают.
Хорошо вы знаете листья деревьев, ни один листик не перепутали. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру.
Игра «Найди свое дерево».
У каждого ребенка в руке листок: Клена, дуба и березы. В разных углах зала стоят три нарисованных дерева с листьями клена, дуба, березы. Детям предлагают найти свое дерево и подбежать к нему. Под быструю музыку дети бегают врассыпную по залу. Когда музыка заканчивается, каждый ребенок подбегает к своему дереву.
В зал входит Дюдюка, у нее сердитый вид.
Дюдюка: Ах вы, мерзопакостные детки! И октябрь у меня отобрали. На ноябрь замахнулись? Ну, не выйдет. Сейчас я наколдую большой, сильный дождь с громом и молнией.
Дюдюка (колдует)
Чуфара, муфара,
Лорики, ёрики!
Грозовые тучи, страшные и злющие,
Посетите этот сад,
Заколдуйте всех ребят!
Звучит фонограмма с записью грома и дождя. Дюдюка размахивает своим дырявым зонтиком и бегает по залу.
Ребята:
Дождик, дождик, кап да кап!
Не замочишь всех ребят.
Туча с громом, уходи.
Солнце ясное приди!
Дюдюка: все мои грозовые тучи разогнали, ну что за непослушные дети! Откуда они только взялись на мою голову? Нашлю, напущу я на вас снежную тучу!
Чуфара, муфара,
Лорики, ёрики!
Снеговая туча, закружи!
Все дороги и тропинки замети!
Звучит фонограмма с записью вьюги и ветра. Дюдюка радуется и потирает руки.
Дети хором:
Снег слетает, снег слетает,
Полежит, а после - тает.
Ведущая: Только в памяти у всех
Долго – долго первый снег.
Под спокойную музыку выходит волшебница Осень и проходит по залу. Дюдюка плачет на стуле, потирает кулачками глаза. Осень здоровается с ребятами и гостями, а потом подходит к Дюдюке.
Осень: Дюдюка, милая, что же ты всем пакости делаешь? Неужели так хочется язык всем показывать? Как бы ни старалась, все равно с ребятами тебе не справиться. Хочешь я тебя с ними подружу?
Дюдюка радостно поднимает глаза и кивает головой в знак согласия.
Осень: (Дюдюке) где твоя ладошка?
Дюдюка вытягивает руку ладонью вверх. Осень зовет всех детей к себе. Дети кладут свои ручки на ладонь Дюдюке, и Осень произносит слова:
Ты, Дюдюкочка, не злись,
С нами всеми подружись,
А теперь все опять
Будем весело плясать.
Осень, Дюдюка и дети встают на танец «Маленьких утят».
Осень: А пришла я к вам не с пустыми руками, а с подарками.
Осень берет корзину с яблоками и конфетами и раздает их ребятам.
Дюдюка: Спасибо вам ребята, что научили меня дружить. Я больше не буду делать пакости, я буду умненькой, благоразумненькой.
Осень и Дюдюка прощаются с детьми и уходят из зала. Дети провожают их. Под спокойную музыку ребята вместе с гостями выходят из зала.
Вас приветствую, друзья!
Ибн Хатаб зовут меня.
Спасти осень вы можете сами, песнями, хороводами и танцами.
Но выручать надо каждый месяц по отдельности.
Каждый музыкальный номер поможет вам освободить золотую Осень из плена
Дюдюки Барбидонской.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...
Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора Листья закружила...
«Праздник в осеннем лесу». Сценарий осеннего праздника в старшей группе
Праздник осенью в лесу,И светло, и весело!Вот какие украшеньяОсень здесь развесила!...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осень, осень в гости просим!"
Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осень, осень в гости просим!"( В гости к детям приходят "Слякоть" и "Осень" )...
Сценарий Осеннего праздника для старшей группы: «Путешествие к Осени на осеннем паровозике»
Сценарий Осеннего праздника для старшей группы: «Путешествие к Осени на осеннем паровозике»Составитель: Нощенко Анна Александровна – воспитательЦель: создать веселое,...
Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Праздник в осеннем лесу».
Конспект праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Будет интересен для воспитателей и музыкальных руководителей....