Музыкально-дидактические игры
методическая разработка по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №9 «Колобок»
Музыкально-дидактические игры
Составитель:
музыкальный руководитель первой категории Дейкун Е.В.
Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш »
Цель игры:
1. Дать представления о первичных жанрах музыки
(песня, танец, марш), их характерных особенностях.
2. Познакомить с обработками народных мелодий – фортепианной, оркестровой.
3.Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.
4. Дать представление о том, что музыкальное произведение может иметь признаки одновременно двух жанров.
Ход игры:
1-вариант. Музыкальный руководитель исполняет (или дает прослушать) детям музыкальное произведение (или отрывок). Приглашает двух детей. Первый ребёнок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения. Вызванный ребенок берёт карточку и показывает её. Если произведение известно детям, то говорит его название и имя композитора. Второй ребенок показывает карточку, на которой изображен характер музыкального произведения, соответствующий характеру музыки (это может быть «смайлик», «лицо» - спящее, плачущее, весёлое).
2-вариант. Перед каждым ребенком лежит карточка. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи карточки соответствуют или жанру, или характеру музыкального произведения поднимают их.
Музыкально-дидактическая игра «Путешествие в театр»
Цель игры:
1.Знакомить детей с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.
2. Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, побуждать к оценке музыкального произведения.
Ход игры:
1-вариант. Музыкальный руководитель предлагает детям побывать в театре и заглянуть в оркестровую яму. И что же там? (вешает панно, на котором изображены музыканты), предлагает детям занять свои места.
Дети слушают музыку. Перед каждым ребенком лежит карточка с изображением музыкального инструмента. Прослушав произведение, дети поднимают, те карточки, на которых изображены инструменты, которые они услышали в этом музыкальном произведении.
2-вариант. Прослушав произведение, вызванный ребенок выбирает нужную карточку и читает стихотворение про услышанный музыкальный инструмент.
Например:
1. Посмотри-ка, у рояля
Крышка есть, и есть педали,
На спине крыло большое,
Словно парус над волною.
Много чёрных, белых клавиш –
Сразу их не сосчитаешь!
2.Литавры и тарелки!
По этим инструментам бьют,
Их ударными зовут!
- У скрипки голос звонкий,
Четыре струнки тонких,
По ним смычок гуляет
И звуки извлекает!
4. Гармошка весёлые песни поет.
Её звонкий голос скучать не даёт.
- Уж очень баян похож на гармошку,
Но только баян поважнее немножко.
Можно включить в задание определение характера музыки незнакомых произведений. Дети могут рассказать о своих чувствах и фантазиях, возникающих при прослушивании произведения. (Можно пригласить сказочного героя, который……)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку" для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...
Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"
Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"
Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры, влияющих на здоровье человека....
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...