образовательная программа "Улыбка"
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) по теме

Аносова Наталья Сергеевна

Программа по ритмике предназначенна для детей 5-7 лет. Расчитанна на 2 года обучения: старшая и подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obraz._progr._ulybka.doc152 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                   1.Пояснительная записка.

1.1. Обоснование необходимости разработки.

     Движение под музыку  - любимое занятие малышей. Ёщё не научившись говорить, ребёнок чувствует ритм, эмоционально откликается  на звучание весёлой мелодии. Поэтому приобщение детей начинается с самого раннего возраста к музыкальному движению, исполнение простейших плясок по показу взрослого.             Дети 5-7 лет самый благодатный материал для танцевального творчества. Они уже хорошо двигаются  под музыку, им доступны более сложные танцевальные движения, которые они выполняют согласованно, соблюдая заданный темп, двигаются по кругу, передают игровые и танцевальные художественные образы, двигаются по кругу друг за другом и парами, у них уже хорошо развита речь и память.

    Хочется подарить радость детям, приобщив их к самому замечательному, к самому приятному занятию - танцам. Безусловно, не у каждого ребенка проявляется склонность к танцам, но все дети способно к познанию, у всех изначально есть желание двигаться, выражать себя в пластических  импровизациях. Для этого и было создано детское объединение «Улыбка»,  где каждый ребенок может проявить себя и познать себя  в танце, в каком-нибудь образе, научиться грациозно двигаться. Очень важен подбор музыки, она должна быть понятна, доступна детям, темп умеренно быстрый. Должно четко прослушиваться смена частей в музыке, и очень важна хорошая аранжировка. Чаще всего на занятиях используется фонограмма, которая позволяет педагогу танцевать вместе с детьми и, кроме того развивает музыкально-слуховые представления малышей.

     Занятия танцами развивают не только эмоциональную сферу, но и совершенствует ребёнка физически.

        Программа «Улыбка» относится к художественно-эстетическому направлению. Она направлена на творческое развитие детей дошкольного возраста через приобщения их к фольклорному жанру танцевального искусства.

        Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности истории культуры своего народа, а с другой – установка на развитие творческой индивидуальности ребенка. Это и определяет актуальность программы.      

Программа «Улыбка» разработана на основе:  

1.Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона  от30.06.2004г. №61 – АР (п.1,8 ст.9; п.5 ст.14; п.1,6,7,8 ст.15; п.1,2 ст.26).

2.Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844.

3. Письма Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16.

«Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;

 4. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы для учреждений дополнительного образования детей. СанПин 2.4.4. 1251-03;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    5.Устава   МОУ ДОД «Центр детского творчества»;

 6.  План по реализации образовательной программы учреждения.

Новизна программы:

         - Программа составлена с учетом мотивации, интересов и возрастных особенностей воспитанников.

         - Изучаемый материал составлен таким образом, что позволяет максимально отразить особенности русского  народа на примере танцевального фольклора.

         - В программе предусматривается более глубокое изучение русского фольклора, овладение практическими умениями и навыками в танцевально-пластическом движении и импровизации, а в рамках программы общего образования «Искусство» и «Ритмика» предусматривается выполнение минимума содержания основных образовательных программ.

     Программа включает в себя ритмику, народный танец, и составлена с учетом индивидуального подхода к ребенку с любыми способностями, с разным уровнем знаний и ограниченными возможностями здоровья. Это является отличительной особенностью данной программы от уже существующих.

     Педагогическая целесообразность данной программы заключается в следующем:

  1. Данная программа даёт возможность обучающимся самоопределиться через реализацию творческих способностей, через создание собственного продукта (танец, танцевальная композиция) и подразумевает равные партнёрские отношения между обучающимися и педагогами;
  2. Комплесный подход к организации занятий с детьми обеспечивает укрепление их психического и физического здоровья, положительную социализацию ребёнка;
  3. Занятия по данной программе способствуют развитию таких качеств личности, как трудолюбие, самоконтроль, выносливость, терпение, самостоятельность, ответственность за результат своей деятельности.

1.2. Цель и задачи программы.

     Цель: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи программы.

           В обучении:

 - обеспечить усвоение практических умений и навыков при изучении ритмики и  народного танца;

- изучить простейшие танцевальные движения, движению в такт музыки;

- изучить историю танцевальной культуры, основ актерского мастерства танцоров;

- учить ритмическим упражнениям под музыку, дающим представление о танцах.

         В воспитании:

- воспитывать у обучающихся настойчивость и стремление преодолевать трудности, возникающие перед ними в выполнении тех или иных упражнений;

- воспитание духовно-нравственных ценностей обучающихся;

- воспитание любви и уважения к народным традициям.

        В развитии:

- развитие чувств ритма и музыкальности детей, их моторико-двигательной и логической памяти;

- развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в танце;

- развитие коммуникативных и организаторских способностей и разносторонних качеств личности обучающихся путём приобщения их к культурному наследию своей страны, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

- развитие потребности в самораскрытии и самореализации;

- развитие и формирование художественного вкуса и эстетических наклонностей в выборе своего имиджа, подготовка воспитанников.

1.3. Особенности программы.

Возраст обучающихся и их возрастные особенности:

Программа предназначена для детей  5-7 лет.

    Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными, психологическими и социальными изменениями. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

     Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее  и точнее воспроизводят действительность. Ребенок четко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения – создает и воплощение замысла – начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается ее замысел и сюжет. При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

    В возрасте 6-7 лет, музыкально-художественная деятельность происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей: формируются начальные  представления о видах и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, используемыми композиторами, формируются эстетические оценки и суждения, обосновываются музыкальные предпочтения, проявляется некоторая эстетическая избирательность. Расширяется представления о самом себе, своих физических возможностях. Совершенствуются ходьба, бег, шаги, появляется гармония в движении рук и ног. Ребенок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку.

     Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка. Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков.

       Срок реализации образовательной программы – 2 года.

     Группа 1-ого года обучения формируется из 10-15 человек в возрасте 5-6 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа продолжительностью 30 минут Количество учебных часов – 144 часа в год.

       Группа 2-го года обучения состоит из 10-12 человек в возрасте 6-7 лет. Занятия 2 раза в неделю по 2 часа продолжительностью 30 минут. Количество учебных часов – 144 в год.

     Этапы реализации программы:

     В каждой группе первого, второго и  годов обучения свой план занятий, который определяет те знания, умения и навыки которые должны усвоить обучающиеся.

      На первом году обучения особое внимание уделяется развитию чувства ритма, музыкально-ритмическим упражнениям, упражнениям на ориентировку в пространстве. Основой первого года обучения лежит народный фольклор, что приобщает детей к народным традициям.

     На втором году обучения обучающиеся закрепляют полученные знания на первом году обучения и получают новые. Обучающиеся изучают элементы  народного танца по степени их усложнения. На этом этапе вводится подготовка концертных номеров.

 В основу программы положено обучение, основанное на раскрытии творческих способностей, задатков ребенка.  

Формы  занятий.

     Основными формами работы в объединении является учебно-практическая деятельность (15% - теоретические, 85% - практические занятия).

       В основе обучения лежит чередование занятий: индивидуальных, коллективных, групповых.

      Используются следующие формы работы на занятиях:

- Индивидуальная (самостоятельное выполнение заданий);

- Индивидуализированная (где учитываются учебные и индивидуальные возможности воспитанника);

- Групповая, которая предполагает наличие системы «педагог-группа-воспитанник»;

- Парная, которая может быть представлена постоянными и сменными парами;

- Коллективная – концертная деятельность (выступление коллектива с танцевальными номерами).

1.4. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

К концу первого года обучения обучающиеся должны:

- знать термины громко – тихо, высоко –низко;

- знать характер музыки (бодрый, веселый, печальный, грустный);

- знать темп музыки и движения (быстро, медленно, умеренно);

- знать названия простых танцевальных шагов (мягкий, на полупальцах, приставной, переменный галоп);

- уметь повторить на звучащем инструменте простейший ритмический рисунок;

- уметь танцевать 2-3 танцевальных этюда;

- выполнять гимнастические упражнения под музыку различного характера, темпа;

К концу второго года обучения обучающиеся должны:

- знать  термины определяющие характер музыки;

- знать термины связанные с различными перестроениями;

- знать названия различных танцевальных шагов;

-  уметь начать и закончить движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы;

- уметь свободно двигаться под музыку различного характера;

- уметь танцевать  5-6 новых плясок.

     На начальном, промежуточном и заключительном этапах работы по условиям программы проводится проверка знаний, умений и навыков обучающихся. Для этого в детском объединении используется мониторинговая система отслеживания результатов обучения.

 Для первоначальной диагностики используются следующие формы:

- наблюдение;

- практическая работа.

Для промежуточной аттестации:

- индивидуальные задания;

- занятие-путешествие.

Для итоговой аттестации:

- открытое занятие;

- выступления с танцевальными номерами;

- отчетные концерты.

Мониторинг образовательного процесса в детском объединении.

1-ый год обучения:

Время проведения контроля

Знаний

Умений

Навыков

1 четверть

сентябрь

Диагностическая беседа для выявления специальных терминов.

Практическая работа с целью выявления способностей обучающихся.

Игровой конкурс «Танец в кругу» с целью выявления навыков обучающихся.

2 четверть

декабрь

Занятие-путешествие «Путешествие с дядюшкой АУ»

3 четверть

март

 Устный опрос по разделу «Ритмические упражнения»

Индивидуальные упражнения по теме «Музыкально-ритмические упражнения»

Индивидуальные контрольные задания по теме «Танцевальные этюды»

4 четверть

Кроссворд  по разделу «Ритмика»

Выступление с танцевальными номерами

2-й год обучения:

Время проведения контроля

Знаний

Умений

Навыков

1 четверть

сентябрь

Устный опрос по разделу «Ритмика»

Практическая работа по разделу «Ритмика»

Индивидуальные контрольные задания по разделу «Танцевальные этюды»

2 четверть

декабрь

Открытое занятие для родителей «Наши успехи»

3 четверть

март

Устный опрос по теме «Взаимоотношение партнеров в танце»

Индивидуальные контрольные задания по разделу «Танцевальные игры»

Конкурс танцевальных композиций

4 четверть

май

Отчетный концерт танцевального коллектива.

2. Учебно-тематический план 1-го года обучения.

Раздел

Тема

Всего часов

Теория

Практика

Вводное занятие:

2

1.

Ритмические упражнения.

50

1.1. Знакомство с различным характером музыки.

4

2

2

1.2. Точное начало и окончание движения вместе с началом и окончанием музыкальной части.

8

2

6

1.3. Движения на ориентировку в пространстве.

10

2

8

1.4.Движения в различных темпах.

10

2

8

1.5. Комбинации движений.

10

4

6

1.6. Значение музыки в танце.

8

4

4

2.

Танцевальные игры.

24

2.1. Ритмические игры.

10

-

10

2.2. Игры на творчество.

8

-

8

2.3. Игры на ориентацию в пространстве.

6

-

6

3.

Танцевальные этюды.

66

3.1. «Веселая карусель».

30

2

28

3.2. «Танец с ложками».

22

2

20

3.3. «Танец хлопушек».

14

2

12

4.

Итоговое занятие.

2

Итого:

144

22

122

2.Учебно-тематический план 2-го года обучения.

Раздел

Тема

Всего часов

Теория

Практика

Вводное занятие

2

1.

Ритмика

26

1.1. Музыкально-ритмические упражнения.

10

-

10

1.2. Фигурная маршировка.

8

-

8

1.3. Ориентация в пространстве.

8

-

8

2.

Партерная гимнастика.

18

2.1. Упражнения на ковриках.

10

2

8

2.2. Упражнения для коррекции осанки.

8

2

6

3.

Музыкальные игры.

26

3.1.Игры на внимание.

6

-

6

3.2. Манерные игры.

4

-

4

3.3. Ритмические игры.

10

-

10

3.4.Песенно-танцевальные игры.

6

-

6

4.

Танцевальные этюды.

70

4.1. Танец «Снежинок».

16

2

14

4.2. «Пляска с притопами».

24

2

22

4.3. «Русский танец с платками».

30

4

26

Итоговое занятие

2

Итого:

144

10

134

3. Содержание программы 1-го года обучения.

Вводное занятие(2)

 Введение в образовательную программу.

    Теория. Знакомство с обучающимися  детского объединения.. Проведение инструктажа по охране труда. Правила поведения во время занятий и на перерыве.

Практика. Игра «Давай дружить».

1.Ритмические упражнения  (50)

     Теория. Знакомство с различным характером, темпом музыкального произведения. Понятие ориентировки в пространстве. Понятие комбинации движений. Значение музыки в танце.  Точное начало и окончание движения вместе с началом и окончанием музыкальной части.

Практика. Выполнение фигурной маршировки. Выполнение движений на координацию. Составление танцевальных композиций. Музыкально-танцевальные игры. Выполнение музыкально-ритмических упражнений.

2. Танцевальные игры (24)

 Теория. Понятие ритмический рисунок. Игры на творчество, игры на  ориентацию в пространстве.

 Практика. Игры «Паравозик», «Калинка-малинка», «Хлопай-топай», «Потанцуем», «Не ошибись», «Зеркало», «Чудо-юдо», «Ищу пару», «Мокрые котята».

3. Танцевальные этюды (66)

Теория. Подбор музыкального сопровождения к танцам «Веселая карусель», «Танец с ложками», «Танец хлопушек». Сюжет танца.

 Практика. Развод танца, отработка рисунка в танце. Отработка танца под счет и музыку.

4.Итоговое занятие (2)

Теория. Подведение итогов работы детского объединения.  Поощрение лучших воспитанников.

Практика. Выступление с отчетным концертом.

3. Содержание программы 2-го года обучения.

Вводное занятие (2)

   Теория. Планы и содержание работы на новый учебный год. Расписание занятий, правила техники безопасности и поведения во время занятий.

   Практика. Танцы - импровизация на тему «Летние каникулы».

1.Ритмика (26)

Практика. Выполнение музыкально-ритмических упражнений. Выполнение движений на ориентировку в пространстве Выполнение комплекса упражнений для

 коррекции осанки.

2. Партерная гимнастика(18)

Теория.  Особенности и отличия партерной гимнастики от других видов. Ее роль в развитии суставно-двигательного аппарата. Что такое осанка. В чем заключается ее коррекция. Для чего нужен разогрев мышц. Как правильно разогревать мышцы.

Практика. Выполнение упражнений на ковриках. Выполнение комплекса упражнений для коррекции осанки.

3. Музыкальные игры (26)

 Практика. Ритмические игры: «»Давай дружить, «Дразнилки», «Ежик».

Манерные игры: «Заводные игрушки», «Зайка», «Кот и мыши».

Игры на внимание: «Волк и козочка», «Станцуй как я».

Песенно-танцевальные игры: «Веселая пара», «Как у наших у ворот».

4.Танцевальные этюды (70)

Теория. Подбор музыкального сопровождения. Определение характера танца.

Практика. Развод танцев. Отработка под счет и музыку. Работа над выразительностью исполнения танца.

Итоговое занятие(2)

   Теория. Подведение итогов работы детского объединения за учебный год.

Поощрение и награждение обучающихся.

  Практика. Выступление с отчетным концертом.

4. Методическое обеспечение программы.

В образовательном процессе применяются такие педагогические технологии:

  Для первого года обучения:

  1) Игровая технология – которая объединяет достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных

педагогических игр. Их основная цель – обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений, навыков. Основным механизмом реализации являются методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность.

2) Технология дифференцируемого обучения – которая ставит своей целью создание оптимальных условий для выполнения задатков, развития интересов и способностей воспитанников. Механизмом реализации являются методы индивидуального обучения.

3)Технология личностно-ориентированного обучения – организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощённой личности, осознающей своё достоинство и уважающей достоинство и свободу других людей.

4)Информационные технологии – все технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео-, теле- средства обучения.

   5)Здоровьесберегающие технологии – создание комплексной стратегии улучшения здоровья обучающихся, разработка системы мер по сохранению здоровья детей во время обучения и выработка знаний и навыков, которыми должен овладеть обучающийся.

  Для второго  года обучения:

   1)Технология проблемного обучения – которая ставит своей целью развитие познавательной активности и творческой самостоятельности обучающихся. Механизмом реализации является поисковые методы, приема поставки познавательных задач, поставив перед обучающимися задачу, которую они выполняют используя имеющиеся у них знания и умения. 

  2)Технология личностно-ориентированного обучения – организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощённой личности, осознающей своё достоинство и уважающей достоинство и свободу других людей.

  4)Информационные технологии – все технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео-, теле- средства обучения.

   5)Здоровьесберегающие технологии – создание комплексной стратегии улучшения здоровья обучающихся, разработка системы мер по сохранению здоровья детей во время обучения и выработка знаний и навыков, которыми должен овладеть обучающийся.

     В детском объединении «Улыбка» используются следующие методы организации образовательного процесса:

1. По источнику передач и восприятию информации:

- словесные (беседы, дискуссии)

- наглядные (иллюстрации)

- практические (упражнения, практические занятия)

2. По способам организации деятельности:

- информационные, объяснительно-иллюстративные с использованием различных источников знаний; книг, журналов.

- репродуктивный (объяснение материала с показом иллюстраций).

3. По управлению учебно-познавательной деятельностью:

- методы формирования познавательных интересов;

- методы формирования чувства долга.

4. Методы, развивающие творческие способности обучающихся:

- проектная деятельность (творческий проект);

- научно-исследовательская деятельность (научный комментарий, собственные выводы);

- поисковая деятельность (сбор собственного материала, его анализ и обобщение).

    Условия, которые необходимы для позитивных мотивов у обучающихся:

  1. Положительный климат в группе.
  2. Осознание ближайших и конечных целей.
  3. Осознание теоретической и практической значимости в условии знаний.
  4. Наличие любознательности и трудолюбия.

                                    Условия реализации программы.

    Для того, чтобы обучающиеся усвоили необходимые знания и умения, немалую роль играет правильно оформленный кабинет, где проводятся занятия. Для осуществления учебного процесса в кабинете имеются инструкции по охране труда, правила поведения на занятиях, инструкция по противопожарной безопасности. Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и нормам освещения и вентиляции помещения.

  Инструменты и приспособления.

- хореографический станок;

- зеркальные стены;

- аудиомагнитофон.

Технические средства обеспечения.

- коврики;

- аудиокассеты;

- диски.

Кадровое обеспечение программы. Занятия проводит педагог дополнительного образования Аносова Наталья Сергеевна педагогический стаж - с 1998 года, квалификационная категория – первая.  

      Организационно-педагогическое обеспечение программы:

- педагог обеспечен оптимальной педагогической нагрузкой;

- деятельность педагога курирует методист, отвечающий за качество программно-методического обеспечения образовательного процесса;

- имеется возможность для повышения профессионального уровня внутри МОУ ДОД «Центра детского творчества»  (Школа педмастерства,  методобъединения педагогов) и через  курсовую  подготовку в КИНПО (ПК и ПП) СОО.    

                        Каталог учебно-методических пособий:

Программа детского объединения   включает в себя следующие разделы:

- Ритмика;

- Партерная гимнастика;

- Музыкальная азбука;

-Детские массовые танцы;

- Народный танец;

- Игровые импровизации.

     Для этих разделов имеется:

- диск в котором подобранны  музыкальные произведения с четким ритмом и различным характером и темпом;

- учебное пособие «Танцы. Начальный курс», где подробно расписаны упражнения для разогрева мышц;

- схемы длительностей нот, музыкальных размеров;

- подбор музыкальных произведений с разным музыкальным размером;

- учебное пособие «Классический танец» с четким описанием позиций ног и рук, основных движений классического танца;

- видеозаписи выступлений различных  танцевальных коллективов;

- учебные пособия с подробным описанием движений бальных танцев;

- современное учебное пособие по народному танцу, где подробно описаны особенности народного танца, положение рук и ног  в народном танце, описание основных движений народного танца;

- схемы комбинаций движений по народному и бальному танцу;

- методические разработки мероприятий:

     - занятие путешествие «Путешествие в страну гномов»;

     - сценарии сезонных праздников «Русский фольклор»;

     - беседа «Мы за здоровый образ жизни»;

     - сказка «Пойди туда – не знаю куда».

               Виды и методы контроля образовательной деятельности.

     Отслеживание результатов в детском объединении направленно на получение информации о знаниях, умениях и навыков воспитанников.

 Вводный – направленный для выявления требуемых на начало обучения знаний, который дает информацию об уровне подготовки обучающихся.

   Для этого вида используются следующие методы:

- диагностическая беседа;

- опрос;

- наблюдение;

- игры (деловые, подвижные, музыкальные).

Текущий – осуществляемый в повседневной работе с целью проверки усвоения пройденного материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся.

  Для этого используются следующие методы:

- тестирование;

- практическая работа;

- индивидуальная работа (творческий проект);

- письменный опрос;

- игровые конкурсы;

- самоконтроль (самостоятельное нахождение ошибок, анализ и устранение обнаруженных пробелов).

Итоговый – проводимый в конце учебного года или полугодия. Здесь целесообразно принимать участие в конкурсах, смотрах, концертах.

      К отслеживанию результатов обучения предъявляются следующие требования:

- индивидуальный характер, требующий отслеживание результатов за работой каждого обучающегося;

- разнообразие форм проведения, повышение интереса к его проведению;

- всесторонность, т.е. должна обеспечиваться проверка как практических, так и теоретических и интеллектуальных умений и навыков воспитанников.

Вид контроля

Средства

Цель

Действия

1.

Вводный

Диагностическая

 беседа, опрос,

 наблюдения

Выявление

требуемых на

 начало обучения

знаний

1.Возврат к  повторению базовых знаний.

2.продолжение процесса обучения в соответствии с планом.

2.

Текущий

Тестирование,

практические работы,

наблюдение,

игровые конкурсы.

Контроль  за ходом обучения.

Коррекция процесса усвоения знаний, умений, навыков.

3.

Итоговый

Зачеты,

Контрольные тесты

Оценка знаний обучающихся за весь курс обучения. Выявление уровня знаний, умений и

навыков.

Оценка уровня подготовки.

         

           Партнёры по осуществлению образовательного процесса.

п/п

Наименование партнёра

Суть и содержание партнёрских отношений

1.

Районный РД, детская школа искусств.

Помощь в организации выступлений танцевального коллектива , предоставление концертных костюмов.

2.

Воспитатели и музыкальные работники детского сада №3, детского сада №4.

 

Помощь в комплектовании учебных групп помощь в проведении различных мероприятий, концертов.

3.

Родители обучающихся

Помощь в подготовке концертных костюмов и проведении праздников.

          5. Список литературы для педагога.

1. Н.К. Беснятова «Программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации», Айрис-пресс, 2003г.

2. А.Н. Беликова «Бальные танцы» М. Сов. Россия, 1978г.

3. О.В. Ерохина «Школа танцев для детей» Ростов п/д Феникс, 2003г.

4. Васильева-Рождественская. Историко-бытовой танец, М. «Искусство», 1987г.

5. Д.А. Ермакова «От фокстрота до квикстепа». М.: ООО «Издательство АСТ», Донецк: «Сталкер», 2004г.

6. Люси Смит «Танцы. Начальный курс», М.: Артель АСТ-2001г.

7. Танцы народов России. Сборник народных танцев. М.: Сов. Россия, 1970г.

Список литературы и пособий для обучающихся и их родителей.

1. А.В. Вербицкая «Основы сценического движения», М.: 1973г.

2. Е.А. Гринберг «Растем красивыми» Новосибирск, 1992г.

3. История костюма. М.: Искусство, 1996г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...