Экологический праздник " Наш дом - природа"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik.docx | 22.11 КБ |
ekologicheskiy_prazdnik.docx | 22.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Экологический праздник
«НАШ ДОМ-ПРИРОДА»
для детей старших групп
Музыкальный руководитель: Никитина О.В.
МДОУ №35 г. Энгельс
«Наш дом – природа»
Сценарий экологического праздника для детей старших групп.
Цель: Углубить знания детей об окружающем мире. Учить детей любить и охранять нашу планету.
Вызвать эмоциональный отклик на экологическое содержания песен, танцев, музыкальных игр, инсценировок.
Дать углубленное понятие о правилах поведения в природе.
Предварительная работа:
Наблюдение летней природы.
Целевые прогулки по песку Приволжскому.
Прослушивания музыкальной сказки «Кузнечик Кузя на планете Туами».
Чтение литературы: стихотворение В. Берестова «Мальчишка из рогатки стрелял в весёлых птиц…», рассказ С. Погорельского «Здравствуй, лес!»
Содержание праздника.
Праздник проходит на участке детского сада, оформлением которого является окружающая природа и обозначенные природные зоны: водоём, грибная поляна, муравейник.
Звучат позывные к началу праздника. Дети рассаживаются на свои места.
1 ведущий: «Ребята, дорогие гости!
Все вы знаете, что дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2 ведущий: «Запомните, дети,
Вы – частица природы.
Не обижайте ни дерево,
Ни кошку, ни муравья.
Не обижайте друг друга.
Когда вы добры и вежливы,
Вы так похожи на маленьких утят,
Пушистых котят, розовых поросят и прекрасных бабочек»
Звучит песня Ю. Антонова «Живёт повсюду красота», под которую дети исполняют танцевальную композицию. В конце дети занимают свои места.
Неожиданно на площадке появляются космические пираты с другой планеты. Исполняют танец под фонограмму «Всяко – разно…» группы «Отпетые мошенники».
Пират 1-ый: «Кто это тут сказал: Добро!? Красота!?
Пираты / вместе / : Ха-ха-ха!»
Пират 2-ой: «Кто придумал эту чепуху?
Нам – Космическим пиратам этого не понять».
Ведущий: «Неужели, вы никогда не любовались голубыми озерами,
жёлтыми равнинами, радугами после дождя, ну наконец –
яркими цветочками?»
Пират 1-ый: «Я не понимаю!
Я не понимаю о чём вы говорите?
Мы весь мир видим чёрным и только чёрным.
/Второй пират поддакивает/
Чёрные озера, чёрные холмы, чёрные радуги и чёрные цветы».
Пираты /вместе/: «Ха-ха-ха»
Пират 2-ой: «Чёрный цвет – это ведь цвет нашей планеты».
/показывает на флаг/
Ведущий: «Ах, вот почему вы носите чёрные очки?»
Оба пирата: «Мы их носим с самого детства и нам они нравятся.
Ха-ха-ха
Пиратам исполняют песню под фонограмму:
«Идём мы по поляночке,
Дела у неё в порядке,
Всё в чёрный цвет сейчас мы превратим.
Как топнем мы по разику,
И значит, крышка празднику
Ребятам веселиться не дадим».
Космические пираты «топчут» цветущую полянку, приговаривая:
Пират 1-ый: «Сейчас цветочки мы затопчем, травушку-муравушку притопчем, пчёлкам и шмелям нечего будет опылять».
Пират 2-ой: «Не вырастет травушка-муравушка о клевером,
коровам нечего будет кушать, а значит и вы
молочка не попьёте вдоволь. О как, мы придумали!»
Пираты, услышав мычание коровы, прячутся.
Под песню «Бежит ручей» / «Золотое кольцо» /появляется Бурёнка, напевая, неожиданно прекращает своё пение.
Бурёнка: «Ой, что я вижу!? На моей любимой поляне нет ни одного цветочка, ни одной травиночки. МУ-МУ, кушать я хочу. Что мне теперь делать? Нет травы – не будет молока для малышек-ребятишек, такого полезного, вкусного…»
Ведущий: 2 не волнуйся, Бурёнушка. Наши ребята знают секрет, но не простой, а музыкальный. Они и помогут тебе».
Дети исполняют танец «Жучков и цветов» муз. Поплавской
/после танца на площадке остаётся цветочная поляна/
Бурёнка: «Ребята, возможно космические пираты не только здесь оставили свои чёрные следы. Давайте прислушаемся…»
Звучат голоса птиц и звук леса.
Ведущий: « Вы, догадались, куда же мы попали?»
Отзывы детей.
Ведущий: «Ну что ж, ребята, отправимся в лес по грибы».
Исполняется песня-хоровод «За грибами» муз. Селезнёва.
Дети встают полукругом. Вбегают пираты и «выдёргивают» детей-«грибочков» на середину поляны, а сами убегают
.
1-ый грибочек: «Что хотите с нами делайте: режьте, варите, солите, маринуйте. Только не выдёргивайте из земли».
2-ой грибочек: «Не губите грибницу, не вытаптывайте траву.
Иначе, не только вы, но и ваши дети не узнают,
как пахнет грибной суп, какие вкусные пироги с грибами.
Ведущий: «А чтобы восстановилась грибница, давайте поставим вот этот знак, чтобы все об этом знали».
/Выставляется соответствующий знак/
Ведущий: «Ребята, а вы знаете съедобные и несъедобный грибы?»
/ответы детей/
Ведущий: «Вот сейчас на деле мы и проверим ваши знания. Мы поиграем в игру «каждый грибок – в свой кузовок».
После игры дети садятся.
Ведущий: « Посмотрите, ребята, а здесь ещё один знак стоит. Что же он обозначает?
Ответы детей. /Знак- «Не уничтожайте муравейник»/
Ведущий: « А вот и хозяин этого домика к нам идёт».
Ребёнок-муравей /идёт и несёт соломинку/:
«Никому соломинку не дам
Дотащу её до дома сам,
А играть мне с вами некогда теперь
Я спешу построить в доме дверь.
Всё тащу, тащу я эту ношу,
Тяжела она, но я её не брошу,
Я себе построю дом,
Буду жить прекрасно в нём.
Исполняется песня песня-инсценировка «Не обижайте муравья» муз. Абелян
Дети садятся. На площадке снова появляются пираты с банкой чернил.
Пират 1-ый: «Я понял что на этой планете ничего и никто не живёт без воды. Мы сейчас отравим водоём. Принимайся, дружище за работу!»
Ведущий, обращается к детям: «Ребята как нам выйти из этого положения? Может нам вызвать «Службу спасения».
Дети соглашаются. Звучит музыка. Выбегают спасатели из «Службы спасения», берут сеть, пытаются набросить её на пиратов. Они убегают от детей, те преследуют их, привлекаются все дети, которые помогают подтащить пиратов к центру площадки. Пираты просят детей отпустить их.
Ведущий: «Мы отпустим вас только при одном условии, если вы снимите свои чёрные очки»
Пираты не соглашаются.
Ведущий: «У нас единственное и неизменное условие, так ребята?»
Дети: «ДА!»
Пират 1-ый: «Никогда я этого не делал, но один раз в жизни попробую снят очки».
Оба снимают очки.
Первый пират /удивлённо/: «Что это такое? Что я вижу?
Значит кроме чёрного цвета есть ещё и другие цвета…
Какая красота!»
Пират 2-ой: «Вот это небо – оно синее,
Вот озеро – оно голубое,
А этот замечательный луг,
Он такой удивительный и разноцветный...»
Ведущий: «Мы очень рада, что вы, наконец-то увидели эту красоту. Ребята, давайте скажем свои пожелания нашим необычным гостям…»
Дети образуют полукруг.
1-ый ребёнок: «На нашем шарике земном,
Где мы родились и живём,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес».
2-ой ребёнок: «Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке».
3-ий ребёнок: « Ты – тоже часть её чудес
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течёт
И по весне сирень цветёт.
И надо постараться…»
Все вместе: «Нам с этим не расстаться!»
Танец «Тутти-Фрутти».
Звучит песня «Лето» в исполнение Ф. Киркорова, дети и гости хлопают в ладоши. Пираты выносят связку шаров с посланием.
Пират 1-ый: « Мы отправимся на свою планету и всем расскажем об этой удивительной планете – Земля».
Пираты 2-ой: «а это послание – «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ» мы отправим во все уголки земного шара».
Пираты запускают шары в небо, дети продолжают веселиться. Пираты незаметно покидают площадку. К участникам праздника присоединяются все зрители.
Предварительный просмотр:
Экологический праздник
«НАШ ДОМ-ПРИРОДА»
для детей старших групп
Музыкальный руководитель: Никитина О.В.
МДОУ №35 г. Энгельс
«Наш дом – природа»
Сценарий экологического праздника для детей старших групп.
Цель: Углубить знания детей об окружающем мире. Учить детей любить и охранять нашу планету.
Вызвать эмоциональный отклик на экологическое содержания песен, танцев, музыкальных игр, инсценировок.
Дать углубленное понятие о правилах поведения в природе.
Предварительная работа:
Наблюдение летней природы.
Целевые прогулки по песку Приволжскому.
Прослушивания музыкальной сказки «Кузнечик Кузя на планете Туами».
Чтение литературы: стихотворение В. Берестова «Мальчишка из рогатки стрелял в весёлых птиц…», рассказ С. Погорельского «Здравствуй, лес!»
Содержание праздника.
Праздник проходит на участке детского сада, оформлением которого является окружающая природа и обозначенные природные зоны: водоём, грибная поляна, муравейник.
Звучат позывные к началу праздника. Дети рассаживаются на свои места.
1 ведущий: «Ребята, дорогие гости!
Все вы знаете, что дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
2 ведущий: «Запомните, дети,
Вы – частица природы.
Не обижайте ни дерево,
Ни кошку, ни муравья.
Не обижайте друг друга.
Когда вы добры и вежливы,
Вы так похожи на маленьких утят,
Пушистых котят, розовых поросят и прекрасных бабочек»
Звучит песня Ю. Антонова «Живёт повсюду красота», под которую дети исполняют танцевальную композицию. В конце дети занимают свои места.
Неожиданно на площадке появляются космические пираты с другой планеты. Исполняют танец под фонограмму «Всяко – разно…» группы «Отпетые мошенники».
Пират 1-ый: «Кто это тут сказал: Добро!? Красота!?
Пираты / вместе / : Ха-ха-ха!»
Пират 2-ой: «Кто придумал эту чепуху?
Нам – Космическим пиратам этого не понять».
Ведущий: «Неужели, вы никогда не любовались голубыми озерами,
жёлтыми равнинами, радугами после дождя, ну наконец –
яркими цветочками?»
Пират 1-ый: «Я не понимаю!
Я не понимаю о чём вы говорите?
Мы весь мир видим чёрным и только чёрным.
/Второй пират поддакивает/
Чёрные озера, чёрные холмы, чёрные радуги и чёрные цветы».
Пираты /вместе/: «Ха-ха-ха»
Пират 2-ой: «Чёрный цвет – это ведь цвет нашей планеты».
/показывает на флаг/
Ведущий: «Ах, вот почему вы носите чёрные очки?»
Оба пирата: «Мы их носим с самого детства и нам они нравятся.
Ха-ха-ха
Пиратам исполняют песню под фонограмму:
«Идём мы по поляночке,
Дела у неё в порядке,
Всё в чёрный цвет сейчас мы превратим.
Как топнем мы по разику,
И значит, крышка празднику
Ребятам веселиться не дадим».
Космические пираты «топчут» цветущую полянку, приговаривая:
Пират 1-ый: «Сейчас цветочки мы затопчем, травушку-муравушку притопчем, пчёлкам и шмелям нечего будет опылять».
Пират 2-ой: «Не вырастет травушка-муравушка о клевером,
коровам нечего будет кушать, а значит и вы
молочка не попьёте вдоволь. О как, мы придумали!»
Пираты, услышав мычание коровы, прячутся.
Под песню «Бежит ручей» / «Золотое кольцо» /появляется Бурёнка, напевая, неожиданно прекращает своё пение.
Бурёнка: «Ой, что я вижу!? На моей любимой поляне нет ни одного цветочка, ни одной травиночки. МУ-МУ, кушать я хочу. Что мне теперь делать? Нет травы – не будет молока для малышек-ребятишек, такого полезного, вкусного…»
Ведущий: 2 не волнуйся, Бурёнушка. Наши ребята знают секрет, но не простой, а музыкальный. Они и помогут тебе».
Дети исполняют танец «Жучков и цветов» муз. Поплавской
/после танца на площадке остаётся цветочная поляна/
Бурёнка: «Ребята, возможно космические пираты не только здесь оставили свои чёрные следы. Давайте прислушаемся…»
Звучат голоса птиц и звук леса.
Ведущий: « Вы, догадались, куда же мы попали?»
Отзывы детей.
Ведущий: «Ну что ж, ребята, отправимся в лес по грибы».
Исполняется песня-хоровод «За грибами» муз. Селезнёва.
Дети встают полукругом. Вбегают пираты и «выдёргивают» детей-«грибочков» на середину поляны, а сами убегают
.
1-ый грибочек: «Что хотите с нами делайте: режьте, варите, солите, маринуйте. Только не выдёргивайте из земли».
2-ой грибочек: «Не губите грибницу, не вытаптывайте траву.
Иначе, не только вы, но и ваши дети не узнают,
как пахнет грибной суп, какие вкусные пироги с грибами.
Ведущий: «А чтобы восстановилась грибница, давайте поставим вот этот знак, чтобы все об этом знали».
/Выставляется соответствующий знак/
Ведущий: «Ребята, а вы знаете съедобные и несъедобный грибы?»
/ответы детей/
Ведущий: «Вот сейчас на деле мы и проверим ваши знания. Мы поиграем в игру «каждый грибок – в свой кузовок».
После игры дети садятся.
Ведущий: « Посмотрите, ребята, а здесь ещё один знак стоит. Что же он обозначает?
Ответы детей. /Знак- «Не уничтожайте муравейник»/
Ведущий: « А вот и хозяин этого домика к нам идёт».
Ребёнок-муравей /идёт и несёт соломинку/:
«Никому соломинку не дам
Дотащу её до дома сам,
А играть мне с вами некогда теперь
Я спешу построить в доме дверь.
Всё тащу, тащу я эту ношу,
Тяжела она, но я её не брошу,
Я себе построю дом,
Буду жить прекрасно в нём.
Исполняется песня песня-инсценировка «Не обижайте муравья» муз. Абелян
Дети садятся. На площадке снова появляются пираты с банкой чернил.
Пират 1-ый: «Я понял что на этой планете ничего и никто не живёт без воды. Мы сейчас отравим водоём. Принимайся, дружище за работу!»
Ведущий, обращается к детям: «Ребята как нам выйти из этого положения? Может нам вызвать «Службу спасения».
Дети соглашаются. Звучит музыка. Выбегают спасатели из «Службы спасения», берут сеть, пытаются набросить её на пиратов. Они убегают от детей, те преследуют их, привлекаются все дети, которые помогают подтащить пиратов к центру площадки. Пираты просят детей отпустить их.
Ведущий: «Мы отпустим вас только при одном условии, если вы снимите свои чёрные очки»
Пираты не соглашаются.
Ведущий: «У нас единственное и неизменное условие, так ребята?»
Дети: «ДА!»
Пират 1-ый: «Никогда я этого не делал, но один раз в жизни попробую снят очки».
Оба снимают очки.
Первый пират /удивлённо/: «Что это такое? Что я вижу?
Значит кроме чёрного цвета есть ещё и другие цвета…
Какая красота!»
Пират 2-ой: «Вот это небо – оно синее,
Вот озеро – оно голубое,
А этот замечательный луг,
Он такой удивительный и разноцветный...»
Ведущий: «Мы очень рада, что вы, наконец-то увидели эту красоту. Ребята, давайте скажем свои пожелания нашим необычным гостям…»
Дети образуют полукруг.
1-ый ребёнок: «На нашем шарике земном,
Где мы родились и живём,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес».
2-ой ребёнок: «Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке».
3-ий ребёнок: « Ты – тоже часть её чудес
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течёт
И по весне сирень цветёт.
И надо постараться…»
Все вместе: «Нам с этим не расстаться!»
Танец «Тутти-Фрутти».
Звучит песня «Лето» в исполнение Ф. Киркорова, дети и гости хлопают в ладоши. Пираты выносят связку шаров с посланием.
Пират 1-ый: « Мы отправимся на свою планету и всем расскажем об этой удивительной планете – Земля».
Пираты 2-ой: «а это послание – «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ» мы отправим во все уголки земного шара».
Пираты запускают шары в небо, дети продолжают веселиться. Пираты незаметно покидают площадку. К участникам праздника присоединяются все зрители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник « День защиты природы»
Экологический праздник -- одна из форм экологического воспитания дошкольников....
Экологический праздник «Мы – друзья природы»
Цель: Показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Учить детей помогать животным, попавши...
Экологический праздник юных любителей природы
Конспект экологическог праздника юных любителей природы.Праздник проходит в музыкальном зале. Носит познавательный характер, направленный на воспитание бережного отношения к природе. Реализовались зад...
Сценарий экологического праздника "Будем беречь природу"
Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля....
Сценарий экологического праздника "Давайте сохраним природу!"
Сенарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста. Решение задач бережного отношения к природе....
Сценарий экологического праздника "Юные защитники природы"
Материал направлен на привитие детям навыков поведения на природе, о том что нужно беречь природу...
Сценарий экологического праздника «Мы – защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Материал содержит задачи и ход мероприятия....