День защитника Отечества.
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
(подг. гр)
Дети под марш заходят в зал.
Вед: Дети, сегодня 23 февраля – День Вооруженных сил, который празднует вся наша армия. Это праздник всех защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днём и ночью.
Реб: Надо сильным быть, чтоб не устать,
Смелым, чтоб не испугаться.
И умелым нужно стать.
Чтоб с врагом с оружием сражаться!
Вед: К этому дню готовятся заранее, чтобы он был торжественным и запоминающимся. Мы в д\с тоже готовились к празднику: читали и учили стихи, песни, беседовали с ребятами, рисовали, готовили подарки для пап. А сегодня мы решили отметить праздник по-семейному и назвали его… как, ребята? Прочитайте плакат на центральной стене: «Папа, мама и я –вместе – дружная семья!» проведём соревнования, где примут участие и дети, и родители. Ведь согласитесь, не так часто мы устраиваем дома совместные праздники для своих детей. Итак прежде всего, нам нужно разделиться на 2 команды. Чтобы силы были примерно равные, каждый из вас, ребята, возьмет цветную эмблему: желтый цвет – одна команда, красный – другая.
Под муз. Вед. приносит 2 мешочка с эмблемами, дети достают по одной. На эмблемах во время соревнований фломастером ставится метка, чтобы видеть, кто участвовал в соревновании, и выбирать на другие конкурсы других детей.
Вед: Теперь команда с желтыми эмблемами перейдет направо, а с красными – налево. Выберем группы поддержки от родителей: по 4 человека в каждую команду. Вам всем предстоит придумать названия своим командам. Болельщики, выбирайте, за какую команду вы будете болеть, а мы начинаем соревнования «Папа, мама и я..(вместе хором продолжают)-дружная семья!»
Вед: Вот и первый этап. От каждой команды нужно по 5 ребят и 1 взрослому. Возьмите каждый под своим стулом карточку. Ко мне подойдут те, у кого написано «Я». Постройтесь в 2 шеренги напротив друг друга. По одному от каждой команды поочередно вы подбегаете ко мне, называете какую-либо военную технику и возвращаетесь к своей команде. Не повторяться. Взрослый участник только подсказывает в случае затруднения. Та команда, которая не сможет дать ответ, проигрывает. Победители получают вымпел.
Проводится соревнование.
Вед: Будем считать это разминкой эрудитов. А сейчас – небольшая передышка!
Песня или игра.
Вед: Со всеми заданиями
Солдат должен справляться,
Быстро и ловко
В свою форму одеваться!
Игра: «Кто скорее наденет рубашку, тельняшку и фуражку».
Вед: А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, знает пословицы о дружбе?
Дети:
1. Нет друга – так ищи, а нашел, так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей и т.д.
Вед: Итак, третий этап. В госпитале находятся раненые, нуждающиеся в помощи. От каждой команды – 3 участника: мама, папа и ребёнок. Мама – медицинская сестра, ей вручают белый халат и санитарную сумку, остальные – раненые бойцы: один в руку, другой в голову. От нас требуется быстрая квалифицированная помощь.
Проводится третий этап.
Вед: Спасибо, сестрички. Но это ещё половина дела. На передовой осталось несколько раненых, которых срочно нужно доставить в госпиталь. От каждой команды по 3 человека.
Под муз. на покрывалах взрослый участник переправляет «раненых» по одному человеку.
Вед: Передохнем и послушаем стихи.
Дети читают 2-3 стихотворения по выбору.
Вед: Представьте себе, что вы встретились с иностранцем. Который плохо понимает по-русски. А нам нужно объяснить, что такое самолет, пароход. От каждой команды – 1 взрослый и 1 ребёнок.
Под муз. с завязанными глазами на мольберте рисуют сначала дети самолет, потом взрослые пароход.
Танец.
Вед: Внимание! Воздушный десант противника! Чья команда быстрее соберёт парашютистов? Под муз. соревнуются 2 команды по 6 человек: дети на плечах у взрослых. Задача: добежать от центральной стены до противоположного конца зала, снять высоко подвешенного парашютиста, вернуться обратно, затем бежит следующая пара, и т.д. У двоих парашютистов прикреплены названия песен.
Вед: Вместе со сбитыми парашютистами каждая команда получила по песне, которую мы сейчас и услышим. А болельщики оценят ваше исполнение аплодисментами.
ПЕСНИ.
Вед. просит зрителей поаплодировать. Какой команде громче - той вручается вымпел.
Вед: А теперь боевые учения, проверим, умеют ли наши будущие солдаты, попадать в цель. А папы помогают им.
Задание: Дети должны попасть мячом в корзину, а папы корзиной ловят мяч.
Вед: Знаете, ребята, скажу вам по секрету, иногда случается, что солдаты нарушают дисциплину и тогда их, бывает, посылают на кухню чистить картошку. Но в жизни всё пригодится.
Итак, задание: Нужно перенести картошку в ложке до отметки. А папы должны почистить её.
Соревнование.
Вед: и, чтобы подвести итог нашей сегодняшней встрече и определить победителей-перетягивание каната. Приглашаю по 4 человека от команды.
Перетягивание каната.
Награждение победителей.
Вед: Итак, победила команда (название). Но это не означает, что другая команда была менее ловкой и сообразительной. Будем считать, что сегодня повезло чуть больше команде-победителю. Приветствуем их! особая благодарность родителям, принявшим участие в нашем празднике. Примите от нас памятные открытки об этом событии. Поздравляем вас всех с праздником!
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтоб солнце землю грело,
Чтоб берёзка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Девочки дарят мальчикам подарки. Праздник окончен.
«Телепузики в гостях у дошколят»
(развлечение для ср.гр к 23 февраля)
Под муз. дети входят в зал и встают около стульчиков.
Вед: Сегодня у нс особенный праздник. Мы отмечаем день рождения российской армии и поздравляем наших пап, которые были солдатами, служили в армии. А нашим мальчикам хочу пожелать быть сильными, мужественными, дисциплинированными и всегда защищать девочек. Вырастайте надёжными защитниками родины!
Реб: День нашей армии сегодня-
Сильней ей на свете нет.
Привет защитникам народа.
Российской армии…
Дети: Привет!
Песня.
Под муз.входят телепузики. Неумело маршируют. Размахивая руками. Первый командует: «Раз-два, стой!» Все натыкаются друг на друга и падают.
Тинки-винки: Не так, не так! Вот как надо шагать!(одновременно поднимает правую руку и правую ногу).
Дипси: Что ты, что ты! Вот как надо! (одновременно двигает правой рукой и левой ногой)
Тинки-винки: и совсем не так надо. А вот так! (марширует, высоко поднимая перед собой согнутые в локтях руки).
Телепузики спорят, отстаивая каждые свои движения.
Вед: Здравствуйте, телепузики, что у вас за спор?
Тинки-винки: Мы хотим как солдаты шагать. А у нас не получается.
Вед: Вот подрастёте, в армию служить пойдёте, там вас всему научат. А пока не ссорьтесь-лучше поиграйте с нами. Ведь сегодня праздник-День защитника Отечества. Телепузикам Ура!
Реб: Посмотрите, посмотрите,
Сколько звёзд сверкнуло вдруг!
Это вспыхнул перед нами
Яркий праздничный салют!
Упражнение с флажками.
Телепузики держат в руках корзины с шарами.
Тинки-винки: Сейчас мы тоже устроим праздничный салют. Ура! (подбрасывают шары вверх) теперь давайте разберём шары по цветам. (Телепузики стоят возле корзин, дети под муз. собирают шары).
Дипси: Игра «Попади в цель»( дети встают в 2 колонны, перед каждой стоят корзины, участники перебрасывают шары в корзину, вед подсчитывает у какой команды больше попаданий).
Тинки-винки: Игра « Корабли» К двум палкам привязывают верёвки (длиной 3 м) с бумажными кораблями на концах. Команды, наматывая верёвку на палку. Соревнуются, кто быстрее «доплывёт до берега».
Дипси: Игра «Рота, подъём!» На стульчиках перед командами раскладывают морскую форму: матроски, шорты, бескозырки. Кто быстрее оденется.
Вед: Не пора ли нам отдохнуть и потанцевать?
Танец.
Телепузики повязывают слюнявчики и берут в руки ложки.
Дипси: Не пора ли нам обедать?
Тинки-винки: пора, пора!
Дипси: И детей накормим солдатской едой.
Тинки: Щи да каша – пища наша!
Дипси проводит эстафету «Полевая кухня», дети стоят в двух колоннах у корзин с шарами-«картофелем». У первого участника в руках ложка. Рядом с последним на полу стоит кастрюля. Её надо наполнить картошкой, передавая из рук в руки ложку с шариком и возвращая первому в колонне пустую ложку.
Тинки: Молодцы, к солдатской службе готовы!
Вед: А вы послушайте, какие ребята стихи разучили про нашу армию.
Стихи (2-3)
Дипси: Мы вас поздравляем - учения прошли успешно. Теперь можете отдохнуть.
Вед: Ещё раз поздравляю вас с Днём защитника Отечества! Желаю расти здоровыми, смелыми, добрыми, честными, любить свою Родину, стать достойной сменой отцов и дедов!
Праздник закончен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva.docx | 19.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
(подг. гр)
Дети под марш заходят в зал.
Вед: Дети, сегодня 23 февраля – День Вооруженных сил, который празднует вся наша армия. Это праздник всех защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе и днём и ночью.
Реб: Надо сильным быть, чтоб не устать,
Смелым, чтоб не испугаться.
И умелым нужно стать.
Чтоб с врагом с оружием сражаться!
Вед: К этому дню готовятся заранее, чтобы он был торжественным и запоминающимся. Мы в д\с тоже готовились к празднику: читали и учили стихи, песни, беседовали с ребятами, рисовали, готовили подарки для пап. А сегодня мы решили отметить праздник по-семейному и назвали его… как, ребята? Прочитайте плакат на центральной стене: «Папа, мама и я –вместе – дружная семья!» проведём соревнования, где примут участие и дети, и родители. Ведь согласитесь, не так часто мы устраиваем дома совместные праздники для своих детей. Итак прежде всего, нам нужно разделиться на 2 команды. Чтобы силы были примерно равные, каждый из вас, ребята, возьмет цветную эмблему: желтый цвет – одна команда, красный – другая.
Под муз. Вед. приносит 2 мешочка с эмблемами, дети достают по одной. На эмблемах во время соревнований фломастером ставится метка, чтобы видеть, кто участвовал в соревновании, и выбирать на другие конкурсы других детей.
Вед: Теперь команда с желтыми эмблемами перейдет направо, а с красными – налево. Выберем группы поддержки от родителей: по 4 человека в каждую команду. Вам всем предстоит придумать названия своим командам. Болельщики, выбирайте, за какую команду вы будете болеть, а мы начинаем соревнования «Папа, мама и я..(вместе хором продолжают)-дружная семья!»
Вед: Вот и первый этап. От каждой команды нужно по 5 ребят и 1 взрослому. Возьмите каждый под своим стулом карточку. Ко мне подойдут те, у кого написано «Я». Постройтесь в 2 шеренги напротив друг друга. По одному от каждой команды поочередно вы подбегаете ко мне, называете какую-либо военную технику и возвращаетесь к своей команде. Не повторяться. Взрослый участник только подсказывает в случае затруднения. Та команда, которая не сможет дать ответ, проигрывает. Победители получают вымпел.
Проводится соревнование.
Вед: Будем считать это разминкой эрудитов. А сейчас – небольшая передышка!
Песня или игра.
Вед: Со всеми заданиями
Солдат должен справляться,
Быстро и ловко
В свою форму одеваться!
Игра: «Кто скорее наденет рубашку, тельняшку и фуражку».
Вед: А еще важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Кто, ребята, знает пословицы о дружбе?
Дети:
1. Нет друга – так ищи, а нашел, так береги!
2. Старый друг лучше новых двух.
3. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей и т.д.
Вед: Итак, третий этап. В госпитале находятся раненые, нуждающиеся в помощи. От каждой команды – 3 участника: мама, папа и ребёнок. Мама – медицинская сестра, ей вручают белый халат и санитарную сумку, остальные – раненые бойцы: один в руку, другой в голову. От нас требуется быстрая квалифицированная помощь.
Проводится третий этап.
Вед: Спасибо, сестрички. Но это ещё половина дела. На передовой осталось несколько раненых, которых срочно нужно доставить в госпиталь. От каждой команды по 3 человека.
Под муз. на покрывалах взрослый участник переправляет «раненых» по одному человеку.
Вед: Передохнем и послушаем стихи.
Дети читают 2-3 стихотворения по выбору.
Вед: Представьте себе, что вы встретились с иностранцем. Который плохо понимает по-русски. А нам нужно объяснить, что такое самолет, пароход. От каждой команды – 1 взрослый и 1 ребёнок.
Под муз. с завязанными глазами на мольберте рисуют сначала дети самолет, потом взрослые пароход.
Танец.
Вед: Внимание! Воздушный десант противника! Чья команда быстрее соберёт парашютистов? Под муз. соревнуются 2 команды по 6 человек: дети на плечах у взрослых. Задача: добежать от центральной стены до противоположного конца зала, снять высоко подвешенного парашютиста, вернуться обратно, затем бежит следующая пара, и т.д. У двоих парашютистов прикреплены названия песен.
Вед: Вместе со сбитыми парашютистами каждая команда получила по песне, которую мы сейчас и услышим. А болельщики оценят ваше исполнение аплодисментами.
ПЕСНИ.
Вед. просит зрителей поаплодировать. Какой команде громче - той вручается вымпел.
Вед: А теперь боевые учения, проверим, умеют ли наши будущие солдаты, попадать в цель. А папы помогают им.
Задание: Дети должны попасть мячом в корзину, а папы корзиной ловят мяч.
Вед: Знаете, ребята, скажу вам по секрету, иногда случается, что солдаты нарушают дисциплину и тогда их, бывает, посылают на кухню чистить картошку. Но в жизни всё пригодится.
Итак, задание: Нужно перенести картошку в ложке до отметки. А папы должны почистить её.
Соревнование.
Вед: и, чтобы подвести итог нашей сегодняшней встрече и определить победителей-перетягивание каната. Приглашаю по 4 человека от команды.
Перетягивание каната.
Награждение победителей.
Вед: Итак, победила команда (название). Но это не означает, что другая команда была менее ловкой и сообразительной. Будем считать, что сегодня повезло чуть больше команде-победителю. Приветствуем их! особая благодарность родителям, принявшим участие в нашем празднике. Примите от нас памятные открытки об этом событии. Поздравляем вас всех с праздником!
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтоб солнце землю грело,
Чтоб берёзка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Девочки дарят мальчикам подарки. Праздник окончен.
«Телепузики в гостях у дошколят»
(развлечение для ср.гр к 23 февраля)
Под муз. дети входят в зал и встают около стульчиков.
Вед: Сегодня у нс особенный праздник. Мы отмечаем день рождения российской армии и поздравляем наших пап, которые были солдатами, служили в армии. А нашим мальчикам хочу пожелать быть сильными, мужественными, дисциплинированными и всегда защищать девочек. Вырастайте надёжными защитниками родины!
Реб: День нашей армии сегодня-
Сильней ей на свете нет.
Привет защитникам народа.
Российской армии…
Дети: Привет!
Песня.
Под муз.входят телепузики. Неумело маршируют. Размахивая руками. Первый командует: «Раз-два, стой!» Все натыкаются друг на друга и падают.
Тинки-винки: Не так, не так! Вот как надо шагать!(одновременно поднимает правую руку и правую ногу).
Дипси: Что ты, что ты! Вот как надо! (одновременно двигает правой рукой и левой ногой)
Тинки-винки: и совсем не так надо. А вот так! (марширует, высоко поднимая перед собой согнутые в локтях руки).
Телепузики спорят, отстаивая каждые свои движения.
Вед: Здравствуйте, телепузики, что у вас за спор?
Тинки-винки: Мы хотим как солдаты шагать. А у нас не получается.
Вед: Вот подрастёте, в армию служить пойдёте, там вас всему научат. А пока не ссорьтесь-лучше поиграйте с нами. Ведь сегодня праздник-День защитника Отечества. Телепузикам Ура!
Реб: Посмотрите, посмотрите,
Сколько звёзд сверкнуло вдруг!
Это вспыхнул перед нами
Яркий праздничный салют!
Упражнение с флажками.
Телепузики держат в руках корзины с шарами.
Тинки-винки: Сейчас мы тоже устроим праздничный салют. Ура! (подбрасывают шары вверх) теперь давайте разберём шары по цветам. (Телепузики стоят возле корзин, дети под муз. собирают шары).
Дипси: Игра «Попади в цель»( дети встают в 2 колонны, перед каждой стоят корзины, участники перебрасывают шары в корзину, вед подсчитывает у какой команды больше попаданий).
Тинки-винки: Игра « Корабли» К двум палкам привязывают верёвки (длиной 3 м) с бумажными кораблями на концах. Команды, наматывая верёвку на палку. Соревнуются, кто быстрее «доплывёт до берега».
Дипси: Игра «Рота, подъём!» На стульчиках перед командами раскладывают морскую форму: матроски, шорты, бескозырки. Кто быстрее оденется.
Вед: Не пора ли нам отдохнуть и потанцевать?
Танец.
Телепузики повязывают слюнявчики и берут в руки ложки.
Дипси: Не пора ли нам обедать?
Тинки-винки: пора, пора!
Дипси: И детей накормим солдатской едой.
Тинки: Щи да каша – пища наша!
Дипси проводит эстафету «Полевая кухня», дети стоят в двух колоннах у корзин с шарами-«картофелем». У первого участника в руках ложка. Рядом с последним на полу стоит кастрюля. Её надо наполнить картошкой, передавая из рук в руки ложку с шариком и возвращая первому в колонне пустую ложку.
Тинки: Молодцы, к солдатской службе готовы!
Вед: А вы послушайте, какие ребята стихи разучили про нашу армию.
Стихи (2-3)
Дипси: Мы вас поздравляем - учения прошли успешно. Теперь можете отдохнуть.
Вед: Ещё раз поздравляю вас с Днём защитника Отечества! Желаю расти здоровыми, смелыми, добрыми, честными, любить свою Родину, стать достойной сменой отцов и дедов!
Праздник закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.
Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у
Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...
День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»
Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...
Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.
Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...