«Зима» Средняя группа.
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме

 

Цель:  развитие  музыкального  воображения

                   детей.

 

Задачи: - учить  детей  согласовывать  движения

                      с  характером  музыки.

                    - эмоционально  передавать  игровые

                       образы.

                     - различать  средства  музыкальной

                       выразительности (звуковысотность)

                     - закреплять  умение  согласовывать

                       движения  с  характером  музыки.

                     -  развивать  вокально-певческие.

 

 

                    ХОД   ЗАНЯТИЯ

 

М.р.-  Ребята,  сегодня  я  вас  снова  приглашаю  на  прогулку

            по  зимнему  лесу.  А  поедем  мы  с  вами  на  поезде.

            Вы   согласны?

Дети-  Да!         

М.р. -  Тогда  стройтесь  в  колонну  друг  за  другом.  Поехали!

                          Дети  строятся  в  колонну,  с  началом  музыки

                          идут  медленным  шагом,  постепенно  его

                          ускоряя  и  переходят  на  шаг.

                          «Поезд» муз. Тиличеевой.                                                                                                        

М.р. – Белый  снег  пушистый

         В  воздухе  кружится

            На  полянку  тихо

            Падает  кружится

            Как  красиво  на  зимней  полянке.  Как  много  выпало

            снега.

                            Дети  поют  попевку «Снег-снежок»                                       М.р.  обращает  внимание  детей  на  ёлочку

М.р. -  А  вот  и  наша  ёлочка.  Давайте  порадуем  ёлочку,

             заведём  хоровод

                   Хоровод  «Наша  ёлочка»  муз.Тиличеевой.

                   Хоровод  «В  лесу  родилась  ёлочка» муз.Бекмана.

М.р. -  Ребята,  я  слышу  чьи-то  шаги.

                             М.р. играет   пьесу «Заинька»р.н.м.

Дети-  Это  зайчик.

М.р. – Ну,  конечно,  это  зайчик.  И   мне  кажется  он  не  один,  а                                                                                                                              

            вместе  с  мамой.  Послушайте!

             Вот  это-мама  зайчиха (тема  зайца  в  первой  октаве)

          А  вот  это-сын  зайчонок (тема  зайца  во  второй  октаве)

             Ну-ка  закройте  все  глазки,  а  ушками  послушайте  и                                                            

             угадайте,  кто  скачет  по  снегу:  мама-зайчиха  или

             сыночек-зайчонок.

 

                           Игра  на  определение  высоты.

 М.р.-  Мы  и  пели  и  играли,

            Но  ещё  мы  не  плясали

            Отвечайте  детвора

            Поплясать  хотите?

  Дети-Да!

                            Танец «Полька»

М.р. – Ребята,  что  мы  будем  делать,  если  потеряемся  в  лесу?

Дети-  Надо  покричать  и  позвать  друг  друга: «Ау!»

М.р. -  Правильно. Давайте  потренируемся.

                              Игра  «Узнай  по  голосу»

М.р. -  Вот  и  закончилась  наша  прогулка,  нам  пора 

            домой.  Поезд  наш  ждёт  не  отправляется, 

            нас  дожидается.  Все  готовы? 

 Дети-  Да!

М.р. – Тогда,  поехали!

                           Звучит  пьеса «Поезд» муз.Тиличеевой

                              Дети  «едут»

        

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >