Музыкально-дидактические игры нравственной тематики
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Музыкально-дидактические игры сформируют у детей механизмы управления своим поведением, разовьют эмоциональный мир личности ребенка. В них реализуется потребность, фантазировать, воображать себя в мнимой ситуации, создадут некую новую реальность, преображавшую ту с которой ребенок сталкивается каждодневно.
Музыкально - дидактические игры нравственной тематики
«Музыкальная шапочка»
С помощью музыкальной шапочки мы поиграем в одну очень веселую и очень полезную игру.
В игре мы будем передавать шапочку из рук в руки под музыку, а как только песенка закончится и музыка остановится, тот, у кого в руках окажется шапочка одевает ее на голову выходит в круг. А мы с вами полюбуемся и похлопаем в ладоши, а затем назовем одно положительное качество этого человека.
Звучит музыка: «Ну, ребята, не зевайте, шапочку передавайте, только перестанут петь, надо шапочку надеть. Тра-ла, тра-ля, тра-ля-ля (3 раза) И любуется народ как же шапочка идет».
-Отдать надо шапочку тому, кого хотел бы поблагодарить.
Игра продолжается с того человека, у кого в руках шапочка.
Музыкально-игровое упражнение «Кто это может быть!»
Дети встают в два круга внешний и внутренний образуют пары.
Надо посмотреть друг другу в глаза, подумать о том, кто перед тобой. Слова и хорошая музыка помогут детям.
1 пара. Посмотри на человека, стоящего перед тобой. Посмотри ему в глаза, постарайся понять, что у него в душе сейчас? Ему светло, спокойно? Или что-то тревожит? Он напряжен? Чего он боится? Посмотри ему в глаза. О чем они говорят тебе? От чего эти глаза могли бы засветиться счастьем? Что мог бы подарить ему ты? Определитесь, сделайте выбор. Покажите свой выбор. Сделайте то, что вы выбрали. Спасибо. Вы сейчас расстанетесь, не говорите, друг другу ничего - все уже сказано.Внешний круг - делают шаг вправо, и - встречаются новые пары,
2 пара. Побудьте наедине друг с другом. Поглядите, друг другу в глаза, почувствуйте, что друг у друга на душе. Бывает ли тот человек одинок? Хочет ли он любить? Бывает ли ему больно, когда он остается один? Встречается ли он с непониманием и равнодушием? Что подаришь ему ты?
Участники определились, показали свой выбор, выразили чувства. Новый переход,
3пара: Взгляни на этого человека. Это же настоящий ребенок! Большой ребенок, иногда капризный, он любит ласку и тепло. Иногда ему бывает тоскливо, хочется плакать, но он знает, что этого делать уже нельзя... Чем бы вы могли согреть его? Ваш выбор. Если текст поддерживается светлой музыкой, праздничный выбор делают почти все дети.
Музыкально-игровое упражнение «Мое солнце»
Дети рисуют себя в образе солнца. Все подписывают солнце своим именем и передают его под светлую музыку по кругу, называя, чтобы они хотели подарить солнышку с этим именем.
Музыкально-дидактическая игра “Снежный ком”
Фоном игры выступает мелодичная музыка. Закройте глаза и представьте себе: белый, белый снег вокруг, он мягко ложится на землю, окутывая все мягким покрывалом, белые поля, леса, дорожки, дома. Снега наметает все больше и больше, и хочется скорей слепить первую снежную бабу. Представили себе? Очень хорошо, Откройте глаза, скажите, а вы любите лепить снежную бабу? А из чего лепят ком? Правильно, сначала лепят маленький снежок, а потом постепенно накатывают большой снежный ком. Так и мы с вами будем сейчас скатывать ком. Только он будет не из снега, а из добрых приветствий. Сейчас я вам все объясню и покажу. Пойдем…(вдвоем выходим в центр)
Музыкально-дидактическая игра “Как живешь?”
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия
- Как живешь?
- А идешь?
- Как бежишь?
- А плывешь?
- Ждешь обед?
- Машешь в след?
- Утром спишь?
- А шалишь?
Музыкально-дидактическая игра “Эхо”.
(Предлагаю ребенку назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, показываю и объясняю)
- А мы все дружно, как эхо за ним повторим.
Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
- Мне было очень приятно с вами познакомиться! Давайте улыбнемся друг другу. И я вам улыбнусь. От наших улыбок стало радостнее и теплее.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку" для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...
Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"
Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"
Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры, влияющих на здоровье человека....
Музыкально-дидактические игры нравственной тематики
Музыкально-дидактические игры нравственной тематики...
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
Музыкально-дидактические игры нравственной тематики
Музыкально-дидактические игры сформируют у детей механизмы управления своим поведением, разовьют эмоциональный мир личности ребенка. В них реализуется потребность, фантазировать, воображать себя в мни...