Праздник "Здравствуй,рыженькая Осень!"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Музыкальная программа для детей старших групп детского сада (с нарушением речи). Включает : песни, игры, музыкально - двигательную фантазию, речевые упражнения, загадки, хороводы и танцы...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy.osendocx.docx | 20.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Здравствуй, рыженькая Осень! (музыкальное развлечение для старших групп, 2011 год).
Музыкальный руководитель: Пермякова Н.Н.
Дети друг за другом входят под музыку в зал, встают полукругом у центральной стены (на полу перед ними лежат веточки листьев).
Ведущий – воспитатель: С праздником, дорогие дети и гости! Как я рада, что мы собрались в этом зале вместе, чтобы радоваться и веселиться! За теплым, озорным летом пришла осенняя пора….
«По дорожкам ходит Осень в рыже – красном сарафане, Нить прядет из серой тучки, поливая все дождями. И под нами небо впросинь…»
Дети (хором): Здравствуй, рыженькая Осень!!!
Ведущий - воспитатель: Между елок, между сосен осторожно ходит Осень! Осень - рыженькая кошка, красит в рыжий цвет леса…
Дети (хором): Вот какие чудеса!!!
№1 Песня «Осень – славная пора» муз. Кишко
Ведущий: За окном ветерок веселится: то попрыгает, то притаится. И листочки бегут по дорожке, словно желтые мышки от кошки!!!
№2 Упражнение с осенними веточками. Не садятся.
Ведущий: Нынче день такой хороший, весь от листьев расписной, мы венки из листьев сложим: багряный, красный, золотой…
3№ Игра «Сложи веточки листьев в венок» (дети 2-мя подгруппами складывают в разных углах зала 2 венка на полу, затем спокойно садятся на стулья).
Ведущий: А сейчас игра другая, вот послушайте какая: кто в веночке лучше спляшет, да свой танец нам покажет!
№4 Музыкально – двигательная фантазия «Танец в осеннем веночке».
(танцуют одновременно 2-ое детей первый раз, затем еще 2-ое других детей по желанию. После танца похвалить, похлопать танцорам и предложить последним собрать веточки своего веночка для гербария. Поставить в 2 вазы.)
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише, что- то странное я слышу. Рыжий хвост мелькает там, гость спешит какой – то к нам…
(Вбегает Осень - взрослый в образе «рыжей кошки»).
Осень («Рыжая кошка»): Здравствуйте, друзья! Я – Осень - красавица, «рыжая кошка»!
-Вы пели песню обо мне! С листочками играли! На праздник к вам явилась я. Ответьте, Осень в гости ждали?! ( Дети: Да!)
-Ребята, вы знаете, почему меня сравнивают с рыжей кошкой?! Потому что погода осенью переменчивая, как и повадки кошки! Я бываю веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками…Но сегодня я добрая и озорная, очень рада встрече с Вами! Приглашаю погулять – повадки кошки показать!
№5 Музыкально – речевое упражнение «Повадки кошки» 2 раза. Не садятся.
Осень: Буду вас я забавлять, я ж умею танцевать! В пляску всех детей возьму, потанцуем мы в саду… Расскажите, как вы малину собирали и всех гостей на пироги приглашали!
№6 Хоровод «По малину в сад пойдем» муз.А.Филиппенко
Осень: Я тоже к вам не с пустыми руками пожаловала! Рассказать Вам про мои осенние подарки? (Дети: Да!) А вы меня попросите об этом – тогда расскажу!
№7 Игра – хоровод «Подарки Осени» муз…………………
(Осень пляшет, дети хлопают.)
Осень: Яблокам здесь каждый рад? ( Дети: Да, да, да!) Осень: Любите вы виноград? ( Дети: Да, да, да!) Осень: А арбузы знатные? (Да, да, да!) Осень: Дыни ароматные? ( Дети: Да, да, да!) Осень: А грибочки белые? (Да,да,да!) Осень: Груши очень спелые? (Дети: Да, да, да!) Осень: Ну, а дождик проливной?! Дети: Убежим скорей домой!!! (Осень старается поймать детей «синими султанчиками» - дождиком, дети убегают на стулья).
- Ишь, какие шустрые! А кто желает быть « веселым дождиком»?! (Выбрать ребенка - «дождика»)
№8 Музыкальная игра «Веселый дождик» муз. О. Боромыковой.
Движения игры: а) Легкий бег врассыпную; б) Громкие хлопки, стоя на месте; в) Приседают и тихо хлопают; г) Дети вскакивают и убегают. Ребенок – «дождик» пятнает «султанчиками – метелочками». Повторить 2 раза. Садятся.
Осень: Ох, устала! Дел у осени много. Над полем я сегодня пролетала, я птичьи стаи в небе провожала. Вон птицы там мелькнули вдалеке…Вы песенку споете, дети , мне?
№9 Песня «Опадает лист кленовый» муз. Е. Гольцовой. (стоя у стульев).
За дверью раздается лошадиное ржание.
Осень: Кто это на праздник за мной прискакал?
( Под музыку въезжает на игрушечной лошадке Человек Рассеянный).
Рассеянный: Добрый день! Бонжур! Мерси! Я приехал на такси! Ехал, ехал, торопился – в яму с квасом провалился! Но не квас там был – компот! Заболел теперь живот. Но живот я полечил - тряпочку водой смочил, приложил ее к спине – сразу легче стало мне.
Осень: Что – то я Вас не пойму!
Рассеянный: Не поймете?! Почему?
Осень: Говорите, как – то странно…Может гость вы иностранный?!Да и внешний вид у Вас…
Рассеянный: Знаю, знаю - высший класс!!!,
Осень: Дети, а Вы догадались, кто это?
Дети: Это же Рассеянный , с улицы Бассейной!
Рассеянный: Ой, как быстро угадали – сразу видно, что читали. Поздравляю с Новым годом! Шлет Весна привет для вас!
Осень: Ты же спутал время года – праздник Осени у нас!
Рассеянный: Праздник осени? Прекрасно! Значит, ехал не напрасно. Будем петь, играть, плясать, на вопросы отвечать…
Осень: Тогда слушайте все мои загадки с грядки!
№10 Загадки.
Осень: Под кустом копнешь немножко, вылезет на свет…
Рассеянный: Антошка, гармошка, лукошко…А что же это, ребята?
Дети ( с места): Картошка!
Осень: Кто, скажите, не знаком с белозубым…
Рассеянный: Сапогом, утюгом… Сдаюсь…
Дети: Чесноком!
Осень: Тот, конечно, мне не друг, кто не любит горький…
Рассеянный: Жук!
Дети: Лук!
Осень: Эх ты, рубаха новая, а голова садовая!
Рассеянный: Не получается у меня Ваши загадки отгадывать. Давайте я лучше с ребятами поиграю.
№11 Игры с героем: а) «Оркестр» муз. народная ( маракасы, звоночки); б) Пальчиковая игра «По грибы»; в) Эстафета «Собери картошку в лукошко» (2 обруча, 2 корзинки ,2 команды).
Осень: Ох и развеселил ты ребят, Рассеянный! А танцевать ты умеешь?
Рассеянный: Я семь раз в ладоши хлопну, и семь раз ногами топну. С праздником Вас поздравляю, и плясать Всех приглашаю!!!
№12 Эстрадная композиция «…………………….» (садятся).
Осень: Славно мы повеселились! Всех на чай я приглашаю – печеньем сдобным угощаю!!!
Рассеянный: от меня, друзья – ПРИВЕТ и коробочка КОТЛЕТ…то есть, КОНФЕТ!!!
(Угощают детей, герои еще раз поздравляют гостей и благодарят их за внимание. Все спокойно расходятся.)
Что готовить:1. Учить хоровые ответы с детьми, знать игры, песни, танцы.
2.Учить роли героев наизусть, продумать костюмы.
3.Прочитать детям «Рассеянный с улицы Бассейной».
4.Приготовить угощение – печенье и коробку с конфетами.
5.Атрибуты: 2 корзинки, 2 обруча, настоящая картошка; ветки листьев по 2шт. на ребенка; маракасы и звоночки; синие султанчики.