Город Мастеров
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Тематическое игровое развлечение для детей старшей группы с родителями
Цель: Расширять представления детей о традициях и обычаях русского народа через стихи, песни, танцы, игры, народное декоративное искусство, формировать интерес к народному искусству. В развлечении активное участие принимают родители как в подготовке так и в проведении праздника. Интеграция в развлечении делает его не только веселым. игровым, но и творческим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_v_gorode__masterov.docx | 19.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Город Мастеров
Тематическое игровое развлечение для детей старшей группы с родителями
Подготовила: Острова Ирина Михайловна – музыкальный руководитель высшей категории
МДОУ «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области
Оборудование: Оформление зала в русском стиле, развешана павловские платки, столы в виде прилавков с атрибутами: платками, деревянными ложками, матрешками, кружевами, горшками, самодельными шумовыми инструментами, коромысло, ведра. Русские костюмы для детей и ведущей. Куклы-бибабо, ширма, сундук. Заготовки матрешек , вырезанных из кортона, краски, кисточки, салфетки
Дети в русских костюмах входят в зал
Музыкальный руководитель:
Повсюду на свете растет детвора,
А где детвора- непременно игра!
Я поиграть всех приглашаю,
Веселья и хорошего настроения желаю!
Ведущий: Тайну вам, друзья, откроем,
Скажем все без лишних слов:
Вы сегодня оказались в чудо-Граде Мастеров!
Эй, народ! Спешите видеть!
В тесноте , да не в обиде,
К нам явились не купцы, а умельцы-молодцы!
Выходят девочки:
- Пришли мы со всяким рукоделием, с лентами, платками.
Узорчатыми кружевами.
- А вот платки расписные , посадские,
Можно сказать даже царские!
- Платочки шелковые, алые , голубые, лиловые!
«Танец с платками « р.н.м.
Мальчик: А вот ложки расписные –хохломские, вятские
От зари и до зари веселятся ложкари.
Дети инсценируют р.н.п. «Где был Иванушка?» сопровождая игрой на ложках и других шумовых инструментах.
Мальчик: А у нас идет игра- мы играем в мастера.
Я- кузнец веселый, отдыха не знаю.
Молотком тяжелым искры высекаю.
Дети инсценируют р.н.п. «Во кузнице»
Мальчик: Ну, а я- сапожник, отдыха не знаю,
Летом и зимою обувь починяю.
Дети играют в игру «Сапожник» польская н.м.
Ведущий: А у дядюшки Якова товару хватит всякого!
Тары-бары, растабары, расторгует все товары!
(звучит музыка, дети парами проходят мимо прилавков, разглядывают товар, садятся. Девочка берет коромысло и ведра. Навстречу ей добрый молодец.)
Молодец: Здравствуй, красная девица,
Здравствуй, здравствуй, молодица!
Ты куда, куда ходила? Где товару накупила?
Девица: Я на ярмарку ходила, себе ведра там купила.
Молодец: Что дала?
Девица: Рубль дала, коромысла полтора.
Молодец: Девица, девица, сходи по водицу.
Девица: Я волка боюсь, я лисы боюсь,
Я медведя боюсь! Вдруг со страха утоплюсь?
Молодец: Волк на работе, лиса на болоте!
Все : Девица, девица, сходи по водицу!
Инсценируют песню «Аннушка»
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, как мальчики умеют носить коромысло.
Проводится игра –соревнование «Пройти с коромыслом» (мальчикам одевают кокошник, на плечах коромысло, 2 команды по 5 человек)
Ведущий: Кто платочки принес, кто поделки разные,
Подходи, честной народ! Балаган на празднике!
Дети показывают минидиалоги с куклами бибабо:
- -Где ты, серый зайка, был?
Где морковку раздобыл?
- За рекой, на рынке,
У богатой свинки. (В.Степанов)
- –Откуда ты идешь, лягушка-квакушка?
- С базара домой, дорогая подружка!
-А что ты купила?
-Всего понемножку:
Купила ква-капусту,
Ква-соль и ква-картошку. (В.Орлов)
- -Что ты , кошка, сторожишь?
-Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай-
Приглашу ее на чай! (В.Лунин)
Ведущий (берет корзину с самодельными шумовыми инструментами): Ну ,а эти инструменты сделали вы сами.
И, конечно, помогали делать их вам мамы.
Вот сейчас мы и посмотрим, как мамочки ваши могут играть в оркестре (выходят мамы, разбирают шумовые инструменты)
Под р.н.м. «Светит месяц» мамы играют на инструментах.
Девочки :1. Матрешка расписная украсила весь свет,
Одежкой похваляется- ей сносу нет!
Матрешка открывается- другая появляется!
2.Матрешка на окошке под ярким сарафаном.
И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.
Поют матрешки в хоре, живут, не зная горя-
И дружно, и счастливо, и весело на диво!
Девочки исполняют танец «Русские Матрешечки»
Ведущий: Во всем мире известны изделия народных мастеров и мастериц. Каждый гость увозит на память о нашей стране русский сувенир. Самые знаменитые игрушки-сувениры Матрешка и Ванька- Встанька. Я предлагаю сейчас приготовить для наших любимых мам русские сувениры. (девочки расписывают матрешек, вырезанных из картона, мальчики- Ваньку-Встаньку)
Ведущий: Ну что ж, товары ваши хороши,
Теперь попляшем от души!
Свободная пляска под р.н.м. «Ах,вы сени…»
Выходят 2 мамы с подносами:
- Принесли вам мы вкусные пироги,
-Пряники, коврижки, калачи и пышки!
Музыкальный руководитель: Вот и завершился праздник в городе Мастеров, ребята, вам понравилось быть народными умельцами? (Да)
(к родителям) Приходите к нам почаще, мы станцуем и споем.
А теперь пошли, ребята, с пирогами чай попьем!