ТЕМА: «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ».
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Сообщение из опыта работы о том, как я стараюсь в своей работе развивать творческие способности детей. Сообщение будет интересно музыкальным руководителям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_tvorcheskie_posobnosti.doc | 31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СООБЩЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ.
ТЕМА: «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ».
Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности. В дошкольном возрасте.
Я решила изучить возможности развития музыкально-творческих способностей детей 5-6 лет в процессе разучивания музыкальных игр. Опираясь на исследования Н.А. Ветлугиной о том, что формированию детского творчества способствуют специально разработанные, постепенно усложняющиеся творческие задания, я попыталась разработать такие задания.
Прежде всего я решила выявить способности развития муз. - ритмического слуха и творческих проявлений у детей средней группы. Использовала для этого творческие задания, муз. - дидактические игры. Они помогли определить уровень развития муз. Слуха воспитанников, интерес к музыке, к игровым образам и творческим заданиям.
В результате, было установлено: к 5 годам у детей имеется определённый объём ритмических умений и навыков, непосредственность и эмоциональность- всё это говорит о предпосылках к развитию муз.-игрового творчества в данном возрасте.
Дальнейшая работа строилась по трём этапам. На первом этапе использовались творческие задания, направленные на формирование первоначальных ориентировок в творческой деятельности, создание интереса к ней.
Так, детям была показана сказка-пантомима «Семеро козлят на новый лад», муз А. Рыбникова в исполнении детей подготовительной группы. Дети старшего возраста ярко демонстрировали творчество в движениях; музыка и вокальные партии героев звучали в граммзаписи. Со сменой частей сказки менялись и лица зрителей, они становились то радостными, то испуганными, то удивлёнными.
После просмотра провели беседу, в которой попытались выяснить впечатления, представления маленьких слушателей о разном характере музыки и передачи её в движениях персонажей сказки. Дети отвечали, что музыка «звонкая. Скачущая, смешная», когда пляшут козлята, и «сердитая, грубая, злая», когда танцует волк. Предложили детям самим под музыку изобразить козлят, волка.
На последующих занятиях учили детей передаче мимикой, позой, движениями игрового образа зайца- знакомого, любимого всеми.
Перед выполнением каждого творческого задания я старалась пробудить в детях воображение, предлагала им представить зайца веселого, грустного, обиженного, голодного, хвастливого, трусливого. Выразительному исполнению игровых образов способствовало использование масок-шапочек с разным выражением настроения на мордочке зайцы.
Затем, учила детей дифференцированному восприятию музыка: выделению динамики, темпа, регистра, передачи в движениях выразительных средств в музыке. Разбирая музыку А. Гречанинова «Зайки по лесу бегут», дети подметили, что музыка сначала «веселая, прыгучая», а потом – «обиженная». Даже придумали короткие рассказы. Предложила детям показать в движениях ситуацию с зайчиком. Не все они были первоначально самостоятельными, находчивыыми, во многом подражали друг другу.
Для усиления впечатления использовали стиихи:
Скачет зайка по лужайке –
Скок-склк-склк,
Наколол зайчишка лапку
Га сучок.
Больно зайке, ой-ой-ой!
Не успеть теперь домой.
Давала детям домашнее задание: посмотреть картинки с изображением зайца, понаблюдать за его движениями в мультфильмах. Таким же образом, уила дошкольников передавать в движениях образ медведя: сонного, сердитого, веселого, неуклюжего. Дети определфли характер музыки Ребикова «Медведь» такими словами: «Тяделая, сердитая, перевалистая, грубая, страшная».
Музыка помогла детям увидеть и представить образ медведя, передать характерные особенности зверя.
Благодаря творческим заданиям, при разучивании сюжетной музыкальной игры «Медведь и зайцы», муз. Ребикова, дети эмоционально воспринимали музыку, их движения были выразительны, самостоятельны, естественны.
На втором этапе продолжила работу по обучению дошкольников передачи игровых образов в определенном развитии. Так, перед разучиванием игры «Курочка и петушок», муз. Фрида, дети находили движения для показа гордого и важного петушка, быстрых курочек, соотнося свои действия с характером музыи. Стимулом для развития и отбора более интересных, разнообразных движений петуха послужил красивый костюм, а также предложение о том, что эту игру мы покажем малышам, родителям.
Разучиывая игру «Лошадки в конюшне», муз. Раухвергера, предлагала творческие задания, упражняющие дошкольников в передаче игровых действий конюха и лошадок. Слушая музыку, дети передавали образ заботливого конюха, лошадок, бьющих копытом, скачущих и спящих.
Движения выполнялись поочередно. Одна группа – выполняет, а другая – наблюдает. Качествео выполнения и оригинальность движений оценивались детьми с помощью педагога.
Разнообразие и естественность движений в игре «Прогулка с куклами», муз. Ломовой, внесли такие творчесеие задания: «Покажи заботливую маму», «Научи куклу танцевать», «Успокой плачущую куклу». В ходе игры дети сумели придумать движения на каждую часть произведения: одевали куклу, катали в коляске, баюкали. Мальчики интересно представили варианты движений пап в этой игре.
В конце года было отрадно отметить, что у детей увеличился запас двигательных движений, улучшился муз. слух, ярче стали творческие проявления. Следовательно, детям средней группы доступна творческая, музыкально-игровая деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как развивать творческие способности.
Нельзя делать ЗА ребёнка то , что он сам может сделать, думать ЗА него, когда он сам может додуматься.К сожалению , подсказка - распространёная форма " помощи " детям , но она только вредит....
Памятка для родителей на тему "Развивайте творческие способности детей".
Создание необходимых условий для развития детского творчества....
Консультация для родителей на тему: «Как воспитывать и развивать творческие способности дошкольников»
Консультация для родителей на тему:«Как воспитывать и развивать творческие способности дошкольников»Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступ...
Консультация для родителей старших дошкольников на тему : "Развиваем творческие способности детей через работу с бумагой"
В.Дегтева говорила : " Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир" . Данная консультация поможет родителям развить творческие способности детей через бумажное творчество....
Консультация для родителей в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста на тему:"Как развивать творческие способности дошкольников"
ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО-ОДНА ИЗ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА....
Сертификат 1. Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду» мастер-класс на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрадиционную технику рисования» ( сертификат)
Участие в мероприятии « Творческая мастерская в детском саду» мастер-класс на тему « Развиваем творческие способности , мелкую моторику, зрительный контроль, через нетрад...
Консультация для родителей на тему: «Как развивать творческие способности дошкольников».
Консультация для родителей на тему: «Как развивать творческие способности дошкольников»....