«Музыкальное развитие детей 2-3 лет» доклад на родительское собрание.
методическая разработка (младшая группа)
Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальное развитие детей 2-3 лет»
Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста.
музыкального руководителя Ступникова Е.Л.
Как уже сказала ранее воспитатель - наиболее важной задачей в данный период времени является успешная адаптация детей.
Непросто наладить контакт с детьми в этот период, а ребенку – войти в новый, непривычный для него мир детского сада.
Каждый из педагогов по своему помогает малышу в этот период, а музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединили музыку и пение, движение и слово. Малыши, придя в садик, начинают говорить свои первые слова – “мама”, “папа”, “би-би”, “ав-ав”, словарный запас еще не велик, но среди этих слов есть и “ля-ля”. Обращаясь ко мне, они говорят “ля-ля”, что означает “пойдем петь, танцевать играть, пойдем туда, где музыка”. Желание и потребность детей слушать музыку, петь, танцевать, ярко выражена в этом возрасте.
В своей работе я широко использую малые фольклорные жанры. Малыши откликаются на потешки, попевки, поговорки, колыбельные, созданные русским народам в течение веков и вобравшие в себя всю мудрость, доброту, нежность и любовь к детям. Вслушиваясь в слова потешек, в их ритм, дети играют в ладушки, притопывают, приплясывают, двигаются в такт тексту. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение рук. Пальчиковые игры с пропеванием слов не только развивают мелкую моторику и речь, но и умение слушать.
Музыкальные занятия направлены на эмоциональное развитие детей и проходят по основным видам деятельности:
- подпевание и пение,
- музыкально-ритмические движения,
- слушание,
- пальчиковые игры,
- музыкальные игры
В течение года с детьми на музыкальных занятиях мы разучиваем 8–10 песенок.
Песенный репертуар очень разнообразен. Если в начале года песенки очень простые, т.к. моей основной задачей является – эмоциональная отзывчивость детей и побуждение их к подпеванию, то к середине года постепенно включаю и более сложные песни. Дети попевают мне, а некоторые из них уже поют от начала до конца.
Охотнее и радостнее дети поют с музыкальным сопровождением, но чище интонируют, подстраиваясь к голосу, поэтому я чередую пение с “голоса”, пение с проигрыванием только мелодии и пение с аккомпанементом. Но активнее и успешнее поют малыши, если обращаются непосредственно к персонажу песни и за этим следует какое-либо конкретное действие.
Очень важно в этом возрасте заинтересовать ребенка какой -то игрушкой, которая имеет непосредственное отношение к песне или игре.
Например на прошлом занятии в гости приходила кошечка, детки трогали шерстку ее, пропевали как поет кошечка, кормили ее молочком из своих ладошек и знакомились с новой песенкой, которая сразу же им понравилась.
Работа над музыкально- ритмическими движениями тоже требует особого внимания, т.к. направлена не только на эмоциональное развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитания навыков общения с взрослыми и сверстниками и обогащение малышей разнообразными радостными впечатлениями. Решаются не только музыкальные задачи, но и элементарные компоненты музыкального мышления и чувства ритма, развивается двигательная активность, внимание, память.
"Зайчики и мишка"(видео просмотр с занятия)
(Пляска с участием воспитателя: дети выполняют плясовые движения, подражая взрослому.)
- Пляски с атрибутами, то есть с предметами - это самая любимая и веселая часть муз. занятия. Дети выполняют упражнения с листочками, флажками, платочками, цветочками и т. д.
Движения под веселую, живую музыку радует малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение, дети очень любят танцевать. В своей работе я использую несколько видов плясок, доступных детям 2-3 лет. И сейчас вы увидите пляску с погремушками.
Пляска с погремушками (видео просмотр с муз. занятия)
Музыкальные занятия в данной возрастной группе будут интересны детям, если они проходят в игровой форме, а игра – универсальное средство всестороннего гармоничного развития ребенка и инструмент общения детей и взрослых, инструмент эмоционального взаимодействия.
Малыш не может остаться равнодушным к веселой и шумной игре, часто эмоции переполняют их. Большинство игр сюжетно-ролевые, включают “перебежки- догонялки” или прятки, а часто и то и другое. Перед игрой я объясняю малышам: где, в каком случае они убегают от кого-то, а где догоняют, бегут за кем-то.
Обычно в конце занятий мы играем с детками в музыкальные игры.(предлагаю посмотреть)
Показ игры "Солнышко и дождик» (видео просмотр с муз. занятия)
Помимо музыкальных занятий мы также проводим и календарные праздники: утренники и развлечения.
Детские утренники – это каждый раз большое и необыкновенное событие в жизни малышей. Обычно каждый утренник в детском саду приурочен к какому-нибудь событию или знаменательной дате, например: Праздник Осени, День матери, Новый Год, 8 Марта, , Масленица, выпускной утренник пр.
На эти праздники мы всегда приглашаем родителей, и родители также становятся незаменимыми участниками и помощниками педагогов. Например, кто-то из пап может сыграть роль Деда Мороза, а чья ни будь мама - роль Снегурочки или Сказочной королевы.
Но хочу вас предупредить, в этом году все наши развлечения и праздники пройдут без присутствия родителей. Прошу вас немножечко подождать, вот на следующий год, когда ребятки станут постарше и не будут плакать при виде родителей, мы обязательно вас пригласим посмотреть на нас, чему мы научились.
Уважаемые родители! Большое спасибо за внимание и надеюсь, что вам было интересно узнать о музыкальном развитии ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании: «Познавательное развитие детей в семье»
Познание - то сложное образование, в котором можно выделить как минимум два компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой.Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведе...

Доклад на родительском собрании на тему "Музыкальные занятия"
Прежде всего, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что наши занятия соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Весь наш образовательный пр...

«Влияние творческой активности на развитие речи в дошкольном возрасте» доклад на родительском собрании.
Доклад по теме "Влияние творческой активности на развитие речи в дошкольном возрасте" Актуальность развития творческих способностей, путём освоения навыков декоративно – прикладно...

Доклад к родительскому собранию «Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
Одним из важных видов музыкального исполнительства детей является ритмика, или музыкально-ритмическая деятельность, основанная на тесной взаимосвязи образного содержания, выразительных возможностей му...

Доклад на родительском собрании "Музыкальные занятия"
Основной - формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра....

Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей малышей (доклад на родительском собрании)
Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей малышей(доклад на родительском собрании)...

Доклад на родительском собрании «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Доклад на родительском собрании "Музыкальное воспитание в детском саду"...