Консультация для родителей «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»
консультация
По мере материальной возможности позаботиться о создании условий для разнообразной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»
По мере материальной возможности позаботиться о создании условий для разнообразной игровой деятельности.
В сюжетных играх обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.).
Для режиссерских игр приобретать или изготавливать вместе с ребенком, желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (типа «гусек»), детское лото, домино, шашки.
Заранее согласовать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации «праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку, фотографировать и т. п.) и только после этого убирать игрушки для хранения.
Вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями.
Наблюдать за играми ребенка дома и рассказывать (по желанию) о них воспитателям.
Проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить.
Тактично, но не навязчиво предлагать свою помощь в создании игровой среды: «Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т. п. Отказ ребенка воспринимать как должное: «Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь». Все последующие обращения ребенка расценивать как проявление доверия и уважения за деликатность и такт.
Проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью принять ее. Тактично подключаться к уже начавшейся игре ребенка, принимая дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует. В случае непонимания ситуации и желаний ребенка уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой?»). Действуя в роли, проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль вы исполняете. В случае затруднений не теряться, не прекращать игру, а спрашивать у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать?»).
В процессе совместной игры побуждать ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль.
Стимулировать речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог.
Положительно относиться к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров. Серьезно и доброжелательно обсуждать с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом или милиционером и т. п.
Способствовать формированию у детей самого сложного способа построения игры — совместного сюжетосложения, под которым понимается умение ребенка выделять, обозначать целостные сюжетные события, комбинировать их в последовательности и делать это согласованно с партнером.
Научить детей играть в имеющиеся в семье настольные игры и игры с правилами.
Выступать в качестве партнера и носителя правил игры. Не проявлять снисхождения к детям старшего дошкольного возраста при выполнении правил и не подстраиваться под них. Подводить ребенка к пониманию того, что в игре можно выиграть и проиграть.
По окончании игры выразить ребенку удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз он обязательно пригласит вас для участия в ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Создание педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей»
Мои консультации для родителей помогут им развивать творческие способности детей дома....

Консультация ( для педагогов, родителей)"Условия, необходимые для развития ребенка дома"
эту консльтацию можно исользовать при работе с родителями и воспитателями, создание комфортой ситуации для развития ребенка очень важны...
Консультация для родителей на тему: «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»
Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в и...

Консультация для родителей " Организация игровой деятельности ребенка дома"
Всем известно, что самым любимым видом деятельности для ребенка является игровая деятельность. Ребенку интересно, а значит, познание окружающего мира и развитие происходит легко, с удовольствием. В че...

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для игровой деятельности ребенка дома»
Информация для родителей, детей вновь пришедших в детский сад....

Консультация для родителей «Создание условий для игровой деятельности ребёнка дома»
В сюжетных играх обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.).Для режиссерс...