«ПОИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ» Консультация для родителей.
консультация (младшая группа)

Ветошкина Светлана Михайловна

Выступление на родительском собрании в 1-ой младшей группе с показом фрагмента музыкального занятия совместно с родителями и детьми

Малыш – дошкольник живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представления о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПОИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ»

Выступление на родительском собрании в 1-ой младшей группе с показом фрагмента музыкального занятия совместно с родителями и детьми

1 часть. Консультация для родителей.

Музыкальный руководитель:

Малыш – дошкольник живет, играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представления о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны. Таким образом, он пытается понять язык звуков.

Игры со звуками – естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребенку, научиться лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр понадобятся музыкальные игрушки. Это ударные инструменты: барабан, погремушки, колокольчики, металлофон. Духовые: дудки, свистульки (демонстрация). Можно и самим сделать разные звучащие игрушки (демонстрация). Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки. Пусть дети вместе с вами наполнят их мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ваш малыш сам скажет, какая из них звучит звонко, а какая глухо. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему малышу больше всего, спросите у него, почему. По его ответу вы можете судить, какие звуки привлекают его внимание: тихие, громкие, мягкие или резкие.

А теперь попробуйте поиграть с ребенком в игру «Лесное эхо». В этой игре ребенок научится производить звук, вполне определенный по силе. Сначала вы вместе вспомните, что такое эхо, как оно тихо отвечает на наши громкие звуки. Расскажите, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие. Возьмите игрушку и начните игру. Кто вступает первым, у того игрушка должна звучать громко, а у того, кто отвечает – тихо. Потом можно обменяться ролями и игрушками.

В последующих играх уже без игрушек и инструментов, когда ребенок будет воспроизводить звуки своими ладошками или голосом, вы сможете увидеть, насколько внимателен ребенок к конкретным заданиям, оцените его память и координацию движений и голоса. Такие игры со «звучащими жестами» (движениями рук, кисти, пальцев) развивают естественность, ловкость и точность движений, которые очень помогут вашему ребенку в обучении игре на музыкальном инструменте. Рассказывая своему малышу сказку, потешку, стихотворение, можете добавить к ним шумовое оформление. Для этого используйте как простейшие музыкальные инструменты, так и любые бытовые предметы или материалы, словом все то, что может звучать. Как это сделать я сейчас покажу вам.

Показ сказки «Курочка Ряба» с шумовым оформлением.

Жили - были Дед да Баба УДАР ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ

Да была у них курочка Ряба: «Кудах-тах, тах, Кудах-тах,тах» ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Снесла курочка яичко, Да не простое, а золотое. УДАР ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ

Дед бил, бил - не разбил ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Баба била, била - не разбила. ЛОЖКОЙ ПО СТОЛУ

Мышка бежала, КОЛОКОЛЬЧИК

Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось ТАРЕЛОЧКА

Плачет дед, Плачет Баба, ПОГРЕМУШКА

А курочка кудахчет: «Кудах-тах, тах, Кудах-тах, тах» ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

Не плачь, Дед, Не плачь, Баба! УДАР ЛОЖКАМИ

Я снесу вам яичко другое, Не золотое, а простое! УДАР ПО ТРЕУГОЛЬНИКУ

Музыкальный руководитель:

Ваш интерес к музыке, пению обязательно передастся и малышу. Совместное домашнее музицирование доставит вам и вашему ребенку радость, а музыкальные успехи и творческие достижения малыша будут для вас заслуженной наградой.

2 часть. Фрагмента музыкального занятия.

Сейчас вы будете в роли своих детей на музыкальном занятии.

Выходите все ко мне в центр зала. Сейчас мы с вами пойдем гулять по дорожке.

Выполняют движения под бубен, напевая песню: Зашагали ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Ну-ка веселее, топ, топ, топ! Вот как мы умеем, топ-топ-топ! Топают сапожки топ, топ-топ! Это наши ножки топ-топ-топ!

Муз. рук.: Молодцы, хорошо шагали, наши ноженьки устали. Присядем на стульчики, отдохнем и поиграем. Будем слушать песенку и играть на колокольчиках и барабанах. Песенка-игра «Музыкальные игрушки» из сборника Е.Железновой «Корабль игрушек»: родители и дети по ходу песенки поочередно играют на колокольчиках и барабанах, хлопают в ладоши в такт музыке.

Музыкальный руководитель обращает внимание на солнышко.

Муз. рук.: «Солнышко, солнышко, Посвети немножко! Выйдут детки погулять – Станут бегать и играть»

Проводится игра «Солнышко и дождик»:

Муз.рук. говорит: «Сейчас мы пойдем на прогулку. Дождя нет, светит солнышко. Вы гуляйте, а я буду стучать в бубен. Как только бубен зазвенит, значит пошел дождик, и вам надо бежать домой, чтобы не промокнуть. Будьте внимательны, когда бубен звенит, а когда я буду стучать в него». Можно повторять игру, меняя звучание бубна 3 – 4 раза.

Игра с погремушками:

Муз.рук. обращает внимание детей на яркую коробочку на столе: «Что у меня здесь спрятано? Давайте посмотрим!», открывает коробку, «находит» погремушку, напевая песенку, достает из коробки и ритмично гремит в такт стишку: Погремушки, погремушки, Вот веселые игрушки, Громко, громко так гремят и ребяток веселят! Погремушки не гремят, на коленочках лежат!

Затем взрослый раздает родителям погремушки и предлагает выполнять движения в соответствии с текстом (2-3 раза).

 А теперь погремушки приглашают нас потанцевать! Общий танец с погремушками под музыку «Погремушки» М.Раухвергера.

Муз. рук.: Зародившийся в детстве интерес к игре на музыкальном инструменте, может в дальнейшем привести к профессиональному увлечению. Но даже если этого не произойдет, Ваш малыш вырастет чутким к прекрасному, развитым человеком.

Музыкальные игрушки

Так детьми любимы!

Развивают детский слух

Всем необходимы.

Дудки, бубны, барабаны,

Кастаньеты, ксилофон –

Музыка, музыка –

Звучит со всех сторон!

Дерзайте и творите вместе с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся играя. Эти трудные звуки. Консультация для родителей.

Какое это счастье – наблюдать за первыми шагами ма­ленького человека, слышать его первый лепет! А как забавно он произносит первые слова, смешно путает звуки! Эти словечки потом входят в семейные исто...

"Игры со звуками" (консультация для родителей)

Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много и они такие разные: вот жалобно мяукает кот, тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат листья под ногами, визжат тормозами машина и поёт скрипк...

Потерялся звук. Консультация для родителей

Все родители, конечно, хотят, чтобы их дети говорили чисто и красиво. Но у некоторых это выходит естественно, а у других … . Как мамы не бьются над этой проблемой, ну не идет дело дальше «...

«Поиграем со звуками». Консультация для родителей.

laquo;Поиграем со звуками».Консультация для родителей....

В мире звуков. Консультация для родителей, детей ясельного возраста

В мире звуков. Консультация для родителей, детей ясельного возраста...

"Слышим и различаем звуки". Консультация для родителей

quot;Слышим и различаем звуки". Консультация для родителей Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слышать и понимать речь. Так ж...