Буклет для родителей на тему: "Роль театра в развитии ребенка"
консультация (младшая группа)
«Театр поучает так, как этого не
сделать толстой книге»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 109.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
«Театр поучает так, как этого не
сделать толстой книге»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте, является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.
Виды театров, используемые в младшей группе:
Настольный театр самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполняется в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет "актрису" по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.
Пальчиковый театр. Достаточно взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного, нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.
Театр теней – самый необычный и загадочный театр для детей. Для организации этого вида театра понадобится экран (натянутая вертикально белая ткань), фонарь или настольная лампа, картонные фигурки черного цвета.
Театр на фланелеграфе (доске, обтянутой тканью). Для организации такого вида деятельности промышленный или изготовленный самостоятельно фланелеграф и фигурки-персонажи из художественного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить липучки. Таким образом, по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланереграф.
Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте, является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых доступных видов искусства.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.
Виды театров, используемые в младшей группе:
Настольный театр самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполняется в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Управление настольными куклами не представляет
сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет "актрису" по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.
Пальчиковый театр. Достаточно взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного, нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.
Театр теней – самый необычный и загадочный театр для детей. Для организации этого вида театра понадобится экран (натянутая вертикально белая ткань), фонарь или настольная лампа, картонные фигурки черного цвета.
Театр на фланелеграфе (доске, обтянутой тканью). Для организации такого вида деятельности промышленный или изготовленный самостоятельно фланелеграф и фигурки-персонажи из художественного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить липучки. Таким образом, по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланереграф.
Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
«Театр поучает так, как этого не
сделать толстой книге»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка"
Консультация для родителей....

Консультация для родителей на тему «Роль театрализованных игр на развитие ребенка»
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственно...

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет».
Консультация для родителей на тему: ...

Консультация для родителей на тему: " Роль развивающих игр в развитии ребенка"
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситу...

Консультация для родителей на тему: «Роль книги в речевом развитии ребенка»
Потребность речевого общения удовлетворяется у детей не полностью.Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широк...

Консультация для родителей на тему: «Роль развивающих игр в развитии ребенка 5-6 лет»
Консультация для родителей на тему: «Роль развивающих игр в развитии ребенка 5-6 лет»...

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 – 5 лет»
Уважаемые педагоги!Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей на тему:"Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет"...