организация и содержание логопедической работы в детском саду
консультация (старшая группа)
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической.
Задача логопеда—квалифицировать речевое нарушение и определить объем и характер логопедической помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 341.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация и содержание логопедической работы в детском саду»
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической.
Задача логопеда—квалифицировать речевое нарушение и определить объем и характер логопедической помощи.
Главной целью коррекционной работы в логопедической группе является развитие речи ребенка в целом, а именно:
· развитие артикуляционной моторики,
· развитие физического и речевого слуха,
· накопление и активизация словарного запаса,
· работа над грамматическим строем речи,
· обучение навыкам словообразования и словоизменения,
· развитие связной речи,
· формирование навыков звукобуквенного анализа,
· коррекция произношения.
Работа в группе проводится в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе.
На индивидуальных занятиях с детьми проводится: дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков)
- артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата)
- пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук)
- коррекция звукопроизношения разными способами, автоматизация звуков в речи, дифференциация звуков в речи, обогащение словарного запаса
На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.
На подгрупповых занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.
На фронтальных занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесения слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.
Дыхательная гимнастика «Выполняем дома»
Пальчиковая гимнастика
Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.
Советы логопеда родителям:
Обогащайте словарный запас ребенка
Рассказывайте ребенку, что видите вокруг. Внимательно слушайте его вопросы и объясняйте непонятное.
Развивайте мелкую моторику:
· раскрашивайте дома цветными карандашами раскраски, рисуйте картины.
· Собирайте пазлы, мозаики, крупу и другие мелкие предметы
Развивайте силу и длительность выдоха.
Развивайте речевой аппарат. Для этого ребенку нужно давать пережевывать твердую пищу (сырые овощи и фрукты, орехи и др.)
Исправляйте неправильные формы слов, следите за правильностью окончаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация логопедической работы в детском саду
В презентации описана работа логопеда в нашем доу....

Родительское собрание "Организация логопедической работы в детском саду"
В презентации раскрыты методы работы в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи)...

Презентация. Организация логопедической работы в детском саду.
Организация логопедической работы в детском саду....

Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)
Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...

Консультация для родителей по теме: "Организация логопедической работы в детском саду"
Презентация для родителей о логопедической группе, как проводятся коррекционные занятия, как происходит взаимодействие педагогов группы....

Организация логопедической работы в детском саду
Учитель-логопед является координатором коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ, организует интегративную деятельность всех участников коррекционно-образовательного...

Семинар-практикум "Деловая игра для педагогов ДОУ"Организация коррекционно-логопедической работы в детском саду
Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях....