организация и содержание логопедической работы в детском саду
консультация (старшая группа)

Панина Нина Анатольевна

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи -  фонетической, лексической, грамматической.  

Задача логопеда—квалифицировать речевое нарушение и определить объем и характер логопедической помощи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация и содержание  логопедической работы в детском саду»

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической, грамматической.  

Задача логопеда—квалифицировать речевое нарушение и определить объем и характер логопедической помощи.

 Главной целью коррекционной работы в логопедической группе является развитие речи ребенка в целом, а именно:

· развитие артикуляционной моторики,

· развитие физического и речевого слуха,

· накопление и активизация словарного запаса,

· работа над грамматическим строем речи,

· обучение навыкам словообразования и словоизменения,

· развитие связной речи,

· формирование навыков звукобуквенного анализа,

· коррекция произношения.

 Работа в группе  проводится в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе.

 На индивидуальных занятиях с детьми проводится: дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков)

- артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата)

- пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук)

- коррекция звукопроизношения разными способами, автоматизация звуков в речи, дифференциация звуков в речи, обогащение словарного запаса

 

На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

На подгрупповых занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

 

На фронтальных занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесения слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.

 

Дыхательная гимнастика «Выполняем дома»

   

Пальчиковая гимнастика

Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Развитие тонких движений пальцев рук.

   

Советы логопеда родителям:

 Обогащайте словарный запас ребенка

Рассказывайте ребенку, что видите вокруг. Внимательно слушайте его вопросы и объясняйте непонятное.

Развивайте мелкую моторику:

· раскрашивайте дома цветными карандашами раскраски, рисуйте картины.

· Собирайте пазлы, мозаики, крупу и другие мелкие предметы

 

Развивайте силу и длительность выдоха.

Развивайте речевой аппарат. Для этого ребенку нужно давать пережевывать твердую пищу (сырые овощи и фрукты, орехи и др.)

Исправляйте неправильные формы слов, следите за правильностью окончаний.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация логопедической работы в детском саду

В презентации описана работа логопеда в нашем доу....

Родительское собрание "Организация логопедической работы в детском саду"

В презентации раскрыты методы  работы в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи)...

Презентация. Организация логопедической работы в детском саду.

Организация  логопедической  работы  в  детском саду....

Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...

Консультация для родителей по теме: "Организация логопедической работы в детском саду"

Презентация для родителей о логопедической группе, как проводятся коррекционные занятия, как происходит взаимодействие педагогов группы....

Организация логопедической работы в детском саду

Учитель-логопед является координатором коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ, организует интегративную деятельность всех участников коррекционно-образовательного...

Семинар-практикум "Деловая игра для педагогов ДОУ"Организация коррекционно-логопедической работы в детском саду

Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях....