Кризис 7 лет у детей : как вести себя родителям?
консультация (подготовительная группа)

Дрёмова Ирина Вячеславовна

В 7 лет у детей происходят значительные изменения в социальной жизни, так как большая часть малышей в этом возрасте идёт в школу. Еще вчера ребёнок играл в детском саду, а сегодня у него уже появилось множество новых обязанностей.

Кризис 7 лет – это кризис в развитии ребёнка, возникающий в момент перехода из дошкольного в младший школьный возраст. Ребёнок становится школьником, у него появляются новое окружение и социальный статус, остро встаёт вопрос адаптации к новым условиям. К ребёнку начинают предъявляться особые требования, он сталкивается с оценкой себя другими.

Причины возникновения кризиса 7 лет
В школе ребёнок впервые сталкивается с серьезными ограничениями в плане дисциплины. Правила, школьный дресс-код, уроки по 45 минут и невозможность выплеснуть физическую энергию, когда пожелаешь. Это кардинально переворачивает мир ребёнка, в котором ранее не было места для такой длительной концентрации на порой скучных для него задачах.
В младшем школьном возрасте к ребёнку приходит осознание собственных переживаний на более глубоком уровне, чем когда он был дошкольником. Он начинает постепенно понимать, как устроен не только мир, но и он сам. Такие мысли, как «кто я такой?», «что мне нравится?», «что я сейчас хочу?» теперь всё чаще появляются в голове у школьника. Понимание сопровождается не только позитивными эмоциями, но и временными разочарованиями и неудовлетворением тех потребностей, которые раньше были удовлетворены родителями.
Зачастую, именно в возрасте 7 лет ребёнок начинает больше времени проводить со сверстниками. В новой среде ребёнок знакомится с особенностями поведения своих новых знакомых и гораздо ближе и плотнее сталкивается с такими чувствами и явлениями, как дружба, симпатия, гнев, обиды, несправедливость. Из-за комбинации этих факторов у ребёнка могут происходить истерики и срывы.
Основные признаки кризиса 7 лет
Поведенческие:
Упрямство и категоричность, споры по поводу и без;
Ребёнок часто грубит, отвечает отказом;
Нервность, вспыльчивость и раздражительность;
Резкая смена настроения.
Семейные:
Появление большого интереса к семейным делам. Это может быть и заинтересованность во взаимоотношениях родителей, в бюджете семьи;
Частое вступление во взрослые разговоры, порой со знакомыми родителей;
Внезапное желание взять на себя новые обязанности, проявляя большую важность к своей персоне.
Социальные:
Ребёнок стремится подражать взрослым в мимике, манере поведения;
Просит купить модную одежду, дорогие гаджеты, чтобы быть «как все»;
В обиходе появляются «плоские» шуточки и кривляния.
В целом, кризис семи лет характеризуется периодом постоянных противоречий, желанием стать взрослым и принимать взрослые решения. При этом невозможностью осуществления своих желаний в силу столь малого возраста и опыта.
Этот период сложен не только для детей, но и для родителей, ведь им очень важно осознать, что ребёнок уже не малыш, поэтому старые методы воспитания не работают. Ребёнок начинает требовать к себе все большего отношения как ко взрослому, родителям необходимо учиться соблюдать его границы и выстраивать новые формы взаимоотношений, без излишней гиперопеки. Например, важно давать ребёнку больше полномочий, но не забывать о том, что он всё ещё ребёнок. Настоящее родительское искусство соблюсти эту тонкую грань, не впадая в крайности.
Как же помочь ребёнку преодолеть этот сложный этап?
Не перегружайте его кружками и секциями. Пусть выберет что-то одно и вкладывает время в учёбу и дополнительные занятия равномерно. Старайтесь соблюдать режим дня, чтобы его нервная система не перегружалась.
Не давите на ребёнка. Со временем всё «устаканится», главное спокойно относиться к его «непростому» периоду.
Не игнорируйте его проблемы в школе. Внимательные и доверительные отношения с позволят заметить, если в школе идёт что-то не так.
Никогда не унижайте своего ребёнка! Это ведёт за собой целый набор будущих комплексов и травм, которые далее распространяются не только на его самоощущение, но и на его близких друзей и знакомых. Сейчас дети и родители сталкиваются с очень высокой нагрузкой, связанной с современными программами обучения. Следует всегда помнить о том, что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее, чем его оценки.
Проводите больше времени с ребёнком, будьте ласковыми, терпеливыми и заботливыми.
Разговаривайте на различные темы, а не только на тему школы и учёбы. У детей очень часто складывается впечатление, что родителям больше ничего не интересно о нем, кроме школы. Например, можно использовать упражнение «три радости дня». Когда за ужином все члены семьи рассказывают о своих трёх радостях за день, затем все обсуждают это. Такие разговоры сближают и создают доверительную атмосферу.
Радуйтесь его маленьким победам, хвалите. Определите сферы, где можете дать ему больше самостоятельности – например, самому собирать учебники или следить за опрятностью школьной формы. Дайте ему возможность ошибаться, это поможет ему развивать самостоятельность и ответственность.
Помните о том, что абсолютно у всех детей, с началом посещения школы падает самооценка. Это нормальное явление. Ребёнок начинает сравнивать себя с другими, в каких-то вещах он может быть чуть менее успешен, чем его одноклассники и конечно, это будет подтачивать его уверенность.
Не критикуйте своего ребёнка, будьте всегда на его стороне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_7_let_u_detey.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Кризис 7 лет у детей : как вести себя родителям?

В 7 лет у детей происходят значительные изменения в социальной жизни, так как большая часть малышей в этом возрасте идёт в школу. Еще вчера ребёнок играл в детском саду, а сегодня у него уже появилось множество новых обязанностей.

Кризис 7 лет – это кризис в развитии ребёнка, возникающий в момент перехода из дошкольного в младший школьный возраст. Ребёнок становится школьником, у него появляются новое окружение и социальный статус, остро встаёт вопрос адаптации к новым условиям. К ребёнку начинают предъявляться особые требования, он сталкивается с оценкой себя другими.

Причины возникновения кризиса 7 лет

В школе ребёнок впервые сталкивается с серьезными ограничениями в плане дисциплины. Правила, школьный дресс-код, уроки по 45 минут и невозможность выплеснуть физическую энергию, когда пожелаешь. Это кардинально переворачивает мир ребёнка, в котором ранее не было места для такой длительной концентрации на порой скучных для него задачах.

В младшем школьном возрасте к ребёнку приходит осознание собственных переживаний на более глубоком уровне, чем когда он был дошкольником. Он начинает постепенно понимать, как устроен не только мир, но и он сам. Такие мысли, как «кто я такой?»«что мне нравится?»«что я сейчас хочу?» теперь всё чаще появляются в голове у школьника. Понимание сопровождается не только позитивными эмоциями, но и временными разочарованиями и неудовлетворением тех потребностей, которые раньше были удовлетворены родителями.

Зачастую, именно в возрасте 7 лет ребёнок начинает больше времени проводить со сверстниками. В новой среде ребёнок знакомится с особенностями поведения своих новых знакомых и гораздо ближе и плотнее сталкивается с такими чувствами и явлениями, как дружба, симпатия, гнев, обиды, несправедливость. Из-за комбинации этих факторов у ребёнка могут происходить истерики и срывы.

Основные признаки кризиса 7 лет

Поведенческие:

Упрямство и категоричность, споры по поводу и без;

Ребёнок часто грубит, отвечает отказом;

Нервность, вспыльчивость и раздражительность;

Резкая смена настроения.

Семейные:

Появление большого интереса к семейным делам. Это может быть и заинтересованность во взаимоотношениях родителей, в бюджете семьи;

Частое вступление во взрослые разговоры, порой со знакомыми родителей;

Внезапное желание взять на себя новые обязанности, проявляя большую важность к своей персоне.

Социальные:

Ребёнок стремится подражать взрослым в мимике, манере поведения;

Просит купить модную одежду, дорогие гаджеты, чтобы быть «как все»;

В обиходе появляются «плоские» шуточки и кривляния.

В целом, кризис семи лет характеризуется периодом постоянных противоречий, желанием стать взрослым и принимать взрослые решения. При этом невозможностью осуществления своих желаний в силу столь малого возраста и опыта.

Этот период сложен не только для детей, но и для родителей, ведь им очень важно осознать, что ребёнок уже не малыш, поэтому старые методы воспитания не работают. Ребёнок начинает требовать к себе все большего отношения как ко взрослому, родителям необходимо учиться соблюдать его границы и выстраивать новые формы взаимоотношений, без излишней гиперопеки. Например, важно давать ребёнку больше полномочий, но не забывать о том, что он всё ещё ребёнок. Настоящее родительское искусство соблюсти эту тонкую грань, не впадая в крайности.

Как же помочь ребёнку преодолеть этот сложный этап?

Не перегружайте его кружками и секциями. Пусть выберет что-то одно и вкладывает время в учёбу и дополнительные занятия равномерно. Старайтесь соблюдать режим дня, чтобы его нервная система не перегружалась.

Не давите на ребёнка. Со временем всё «устаканится», главное спокойно относиться к его «непростому» периоду.

Не игнорируйте его проблемы в школе. Внимательные и доверительные отношения с позволят заметить, если в школе идёт что-то не так.

Никогда не унижайте своего ребёнка! Это ведёт за собой целый набор будущих комплексов и травм, которые далее распространяются не только на его самоощущение, но и на его близких друзей и знакомых. Сейчас дети и родители сталкиваются с очень высокой нагрузкой, связанной с современными программами обучения. Следует всегда помнить о том, что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее, чем его оценки.

Проводите больше времени с ребёнком, будьте ласковыми, терпеливыми и заботливыми.

Разговаривайте на различные темы, а не только на тему школы и учёбы. У детей очень часто складывается впечатление, что родителям больше ничего не интересно о нем, кроме школы. Например, можно использовать упражнение «три радости дня». Когда за ужином все члены семьи рассказывают о своих трёх радостях за день, затем все обсуждают это. Такие разговоры сближают и создают доверительную атмосферу.

Радуйтесь его маленьким победам, хвалите. Определите сферы, где можете дать ему больше самостоятельности – например, самому собирать учебники или следить за опрятностью школьной формы. Дайте ему возможность ошибаться, это поможет ему развивать самостоятельность и ответственность.

Помните о том, что абсолютно у всех детей, с началом посещения школы падает самооценка. Это нормальное явление. Ребёнок начинает сравнивать себя с другими, в каких-то вещах он может быть чуть менее успешен, чем его одноклассники и конечно, это будет подтачивать его уверенность.

Не критикуйте своего ребёнка, будьте всегда на его стороне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей умения вести себя в чрезвычайной ситуации на природе

    Случаи пропажи детей происходят часто. В большинстве случаев ребенка находят в течении одного или нескольких часов, но иногда поиски затягиваются на много часов или суток. Для заб...

Памятка для родителей и детей "Как вести себя в природе"

Памятка для родителей и детей "Как вести себя в природе"....

Кризис 3-х лет у детей. Как вести себя родителям

В каждой семье возникают проблемы с взаимопониманием между ребёнком и взрослыми. В переходные моменты или кризисы педагогические промахи становятся особенно видны. Но не стоит отчаиваться. Нужно прост...

Кризис 3-х лет у детей, как вести себя родителям Источник: https://doshvozrast.ru/roditeli/roditeli.htm

Кризис 3-х лет у детей, как вести себя родителямВ каждой семье возникают проблемы со взаимопониманием между ребёнком и взрослыми. В переходные моменты, или кризисы, педагогические промахи становятся о...

Консультация для родителей «Кризис трех лет у детей, как вести себя родителям»

Консультация для родителей "Кризис 3 лет у детей, как вести себя родителям"...

Консультация для родителей: Кризис ребенка трех лет. Как вести себя родителям?

Кризис трёх лет — возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному  характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов ...