Мастер-класс с родителями «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников»
материал

Малай  Наталья Владимировна

В формировании нравственных чувств ребенка решающее значение имеют условия жизни в семье, взаимоотношения родителей и их отношение к ребенку. Когда между родителями устанавливаются теплые, дружеские отношения, дети чувствуют себя счастливыми. Они становятся более спокойными, ласковыми и открытыми, менее капризными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс с родителями

«Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников»

В формировании нравственных чувств ребенка решающее значение имеют условия жизни в семье, взаимоотношения родителей и их отношение к ребенку. Когда между родителями устанавливаются теплые, дружеские отношения, дети чувствуют себя счастливыми. Они становятся более спокойными, ласковыми и открытыми, менее капризными.

Цель: развитие у родителей (педагогическое просвещение) педагогической компетентности по освоению способов развития у детей нравственно- патриотических чувств.

Задачи:

- привлечь родителей к работе по формированию у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу,

- познакомить родителей с приемлемыми формами приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Ход мастер-класса

  1. Приветствие.

Здравствуйте, дорогие родители!

Сегодня мы рады приветствовать вас на нашем мастер-классе, который посвящен важному и увлекательному процессу «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников». Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие станет не только полезным, но и приятным временем, проведенным вместе с вашими детьми.

Наш мастер-класс разработан специально для того, чтобы вы могли вместе с ребенком погрузиться в мир творчества, научиться новым навыкам и, самое главное, провести время в теплой и дружеской атмосфере. Мы уверены, что такие моменты укрепляют семейные узы и приносят радость как детям, так и взрослым.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним несколько простых правил безопасности и уважения друг к другу. Затем мы перейдем непосредственно к нашему мастер-классу, где каждый сможет проявить свою фантазию и креативность.

  1. Основная часть

Патриотическое воспитание является одним из путей социального развития и воспитания ребенка, осуществляемого в процессе приобщения к социальной действительности. Одной из составляющих патриотического воспитания является становление чувств у детей - причастности к своей семье, формирование способов проявления любви, заботы и уважения к членам семьи. Воспитание уважительного отношения к участникам педагогического процесса, сверстникам.

Трудности во взаимоотношениях возникают нередко, это нормально, но родителям стоит обратить внимание на стойкие проявления замкнутости, конфликтности, обидчивости и эмоциональной неустойчивости у ребенка в общении. Почаще спрашивайте ребенка с кем он дружит, в какие игры играет со сверстниками, кто ему не нравится, с кем он не хочет дружить и почему. Обычно дети могут договориться между собой, но иногда родителям следует помочь ребенку установить контакты с другими детьми. Задача родителей – ввести ребенка в мир сложных человеческих отношений и чувств, показать, как можно преодолевать трудности в общении, не на словах, а на примерах в реальной жизни, сказках, историях, играх. Ребенок, должен чувствовать, что он не одинок и что, иметь друзей – это здорово!

Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим

  1. «Фотография»

Рассмотрите с ребенком свой семейный альбом. Показывая фотографии его самого и близких, расспрашивайте ребенка, какое настроение было у них при этом, что они чувствовали: удивление, испуг, грусть, радость, удовольствие и т.п. Там, где ребенок затрудняется, помогите ему, расскажите о ситуации, когда была сделана фотография. Упражнение позволяет ребенку развивать понимание чувств и эмоций, укрепляет семейные связи и привязанности.

  1.  «Тренируем эмоции»

Попросите ребенка:

Нахмурится как:

- туча;

- рассерженный человек.

Улыбнуться как:

- кот на солнце;

- как Буратино;

- как хитрая лиса;

- как радостный ребенок;

- как будто ты увидел чудо.

Позлиться, как:

- ребенок, у которого отняли мороженное;

- два барана на мосту;

- как человек, которого ударили.

Испугаться, как:

- ребенок, потерявшийся в лесу;

- заяц, увидевший волка;

- котенок, на которого лает собака.

Устать, как:

- папа после работы;

- человек, поднявший тяжелый груз;

- муравей, притащивший большую муху. 6.Отдохни, как:

- турист, снявший тяжелый рюкзак;

- ребенок, который много потрудился, но помог маме;

- как уставший воин после победы.

3) «Глаза в глаза»

Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Ведущий предлагает: "Глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуй молча передать разные эмоции". Например: "Я грустный, помоги мне!", "Мне весело, давай поиграем!", "Я не хочу с тобой дружить".

Коммуникативные игры для развития доброжелательного отношения друг другу:

Игра «Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: "Мы одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!" все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. "А теперь подышим вместе!". Вдох – все делают шаг вперед. Выдох - все делают шаг назад. "Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе".

Игра «Клубочек»

Игра полезна в компании малознакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает вопрос следующему игроку. Таким образом клубочек возвращается ведущему. Все видят нитки, связывающие участников игры в одно целое, определяют на что фигура похожа, много узнают друг о друге, сплачиваются.

 

Игра «Ветер дует на …»

Со словами «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: "Ветер дует на того, у кого светлые волосы" - все светловолосые собираются в одну кучку. "Ветер дует на того, у кого… есть сестра", "Кто любит животных", "Кто много плачет", "У кого нет друзей" и т.п. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать у частников каждому.

Игра «Окажи внимание другому»

Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь приятное одному из участников игры. Знаками внимания могут отмечаться личные качества, внешность, умения, манера поведения и т.п. В ответ ребенок говорит: "Спасибо, я тоже думаю, что я …" (повторяет сказанное ему), а затем подкрепляет еще одной похвалой в свой адрес: "А еще я думаю, что я…"

Рефлексия. 

Простые игры и упражнения можно использовать дома в индивидуальных занятиях, а также во время прогулки или на дне рождения малыша, некоторая их часть требует приглашения в дом сверстников и друзей. Устраивайте почаще детские праздники и развлечения, больше общайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"

В формировании нравственных чувств ребенка решающее значение имеют условия жизни в семье, взаимоотношения родителей и их отношение к ребенку. Когда между родителями устанавливаются теплые, дружеские о...

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников...

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"

В формировании нравственных чувств ребенка решающее значение имеют условия жизни в семье, взаимоотношения родителей и их отношение к ребенку. Когда между родителями устанавливаются теплые, дружеские о...

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"

Мастер-класс "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"...

Мастер-класс с родителями «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников»

Мастер-класс с родителями «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников»...

Мастер-класс с родителями "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"

этот материал  предназначен для воспитателелей и студентов...