Игровой практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
материал (средняя группа)
Развитие речи дошкольников является необходимым условием. Хорошая речь - важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче высказывать ему свои мысли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой практикум
«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Цель: формирование педагогической культуры родителей по развитию речи дошкольников.
Задачи:
- познакомить родителей с содержанием работы в детском саду по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;
-познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, пальчиковыми играми, с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком дома.
- привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.
Ход мероприятия:
1. Выступление воспитателя.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что вы нашли время посетить наше мероприятие. Тема нашего игрового практикума "Развитие речи дошкольников в условиях семьи и детского сада". Сегодня я вам расскажу о том, как мы, педагоги, развиваем речь детей в условиях детского сада.
Развитие речи дошкольников является необходимым условием. Хорошая речь - важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче высказывать ему свои мысли. Но речь ребёнка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать интерес у детей к родному языку. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию, таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности.
Каким образом речь развиваем в детском саду :
1) речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
2)речь ребенка целенаправленно развивается во время занятий (развитие речи, обучение грамоте)а так же при чтении художественной литературы, во время речевых игр, дидактических игр, индивидуальной работы.
После чтения художественной литературы, я обязательно спрашиваю детей о том, что они поняли из прочитанного. Задаю вопросы такого содержания: " О ком или о чем говорится в сказке, произведении?", "Кто вам понравился больше в этой сказке и почему?", "С каким бы героем сказки вы бы хотели дружить, а с каким нет? Почему?"
Такие вопросы помогают детям сосредоточиться на прочитанном, понять и осознать смысл прочитанного. В среднем дошкольном возрасте дети могут строить сложноподчиненные предложения, поэтому прошу отвечать их (. потому, что. оттого, что.)
На занятиях по развитию речи провожу беседы по сюжетным картинкам, провожу различные игры по развитию речи, так же направляю детей на полные ответы.
Но помимо занятий, мы проводим артикуляционную гимнастику, пальчиковые игры, речевые игры. А вот что это такое, нам, уважаемые родители, сейчас придется познакомиться.
Итак, предлагаю игру "Путешествие по стране "Развитие речи".
1 станция (родители за 1 столом разворачивают карточку и читают вслух, что такое артикуляционная гимнастика.)
Карточка № 1.
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Воспитатель: Уважаемые родители, а сейчас я предлагаю вам пример артикуляционной гимнастики, которую вы можете дома проводить со своими детьми. Попробуйте эту сказку рассказать вместе со мной.
Сказка о "Весёлом язычке"
Жил-был язычок в своём домике. И было у него в домике двое дверей: первые это губки (вытянуть губы вперёд) , вторые это зубки (показать зубы) . Однажды нашему язычку надоело сидеть дома и он решил пойти в зоопарк.
Открылись одни двери (улыбнулись) , вторые двери (открыть рот) . Вышел язычок на улицу (показать язык).
Посмотрел вправо, влево, вниз, вверх (сделать движения языком вправо, влево, вверх, вниз)
потянулся к солнышку (поднять руки вверх), улыбнулся (улыбнуться).
Сел на лошадку и поехал в зоопарк (выполнить упр. лошадка).
Приехав в зоопарк язычок остановил лошадку (упр. остановить лошадку) слез и пошёл смотреть на животных.
Сначала он увидел слона Идёт на встречу добрый слон, Длинный хобот тянет
он... Я водичку набираю (вдох) И ребяток поливаю (выдох) Подражаю я слону губы хоботком тяну. (упр.хоботок)
Потом лягушку - Тянем губки прямо к ушкам, Но как будто мы лягушки. (улыбочка)
Вдруг из пруда показался кто-то огромный и рот и рот широко открывает. Это был бегемот. Широко разинув рот, кушать просит бегемот. (широко открыть рот).
Потом наш язычок подошёл к клетке со змеёй: Подражаем мы змее с ней мы будем на равне, Высунем язык и спрячем только так а не иначе. Вдруг змея зашипела (Ш Ш Ш Ш), наш язычок испугался побежал к лошадке
сел и поехал домой (упр.лошадка) .
Приехав домой он остановил лошадку слез с неё, зашёл домой.
Закрылись одни дверцы, вторые дверцы и язычок лёг спать.
2 станция (родители за 2 столом разворачивают карточку с определением, что такое пальчиковые игры и кто-то читает вслух)
карточка № 2
Пальчиковые игры - общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей.
Воспитатель: А теперь я вас хотела бы познакомить с пальчиковыми играми "Солдатская каша", «Замок» воспитатель показывает, родители все повторяют за ней.
3 станция (родители разворачивают карточку с определением и кто-то один читает вслух)
карточка № 3.
Речевые игры - это игры, направленные на формирование и развитие устной речи, обогащение словарного запаса детей и навыков речевого общения с окружающими.
Воспитатель: А вот теперь я вам предлагаю поиграть в речевые игры.
(с мячом)
1. Игра "Антонимы"
Правила игры: воспитатель бросает мяч ребенку, называет слово, а ребенок подбирает антоним к этому слову и бросает мяч обратно.
2. Игра "Какой, какая, какое?"
Правила игры: подобрать определения (имена прилагательные) к словам: ночь (какая), ребенок отвечает - темная, длинная, летняя, зимняя и т. д.
3. Игра "Расскажи по картинке"
Правила игры: воспитатель показывает сюжетную картину, дети рассказывают о том, что там изображено, стараясь составлять правильно предложения, можно составить рассказ или сказку.
Итоги (рефлексия) :
Воспитатель: Ну что ж, дорогие родители, спасибо большое за участие, а сейчас я предлагаю вам высказаться, что вам понравилось или не понравилось на нашем мероприятии, для этого передаю вам мяч по кругу, каждый берет в руки мяч и говорит, что он для себя нового узнал или делится своим опытом по развитию речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья для родителей " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»«Детская речь на всех этапах своегоразвития питается неисчерпаемойжизненной силой народного –родного языка»Сколько забот, обязанно...

Круглый стол для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Круглый стол для родителей...

Круглый стол для родителей "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Конспект нетрадиционного мероприятия для родителей, проводимого в форме круглого стола...
Родительское собрание "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада" (семинар - практикум)
Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего возраста, познакомить с речевыми играми, в которые можно играть с ребенком дома....

Рекомендации родителям: "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
laquo;Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс; ее появление и дал...
Семинар - практикум для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
пивлечение родителей к совместному воспитанию ребенка...