Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
методическая разработка (старшая группа)
Форма проведения: круглый стол.
Участники: воспитатели, родители.
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,
2.Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.
3.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
4.Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
5. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе «Весёлые ребята»
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Воспитатели: Антонова Р.Е., Васильева Н.В. 18.10.2024 г.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: воспитатели, родители.
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи:
1.Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,
2.Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.
3.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
4.Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
5. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
План собрания:
1.Приветствие родителей. Игра «Знакомство», «Клубочек».
2.Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
3.Выступление воспитателя по теме «Особенности образовательного процесса в старшей группе».
4. Разное.
Ход собрания:
1.Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Нашу встречу начнем сегодня с игры «Знакомство»
Игра «Знакомство»
Воспитатель: Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, которое его характеризует (Например: Ирина – инициативная и т. д.)
Вот мы с вами и познакомились. Следующая наша игра называется «Клубочек»
Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу, разматываем его и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Я радуюсь ……… Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и подвижные дети.
Воспитатель:Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» Отвечаем на вопрос и сматываем клубок (родители, называя негативные качества ребенка, сматывают клубок)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований.Часто нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.
Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.
ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.
Родителям дается лист бумаги в клетку. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Что у нас получилось? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удалось, полезно поупражняться.
Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку.
2.Воспитатель:Сейчас хотелось бы познакомить с возрастными особенностями детей 5-6 лет.
Возраст 5-6 лет- это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга – указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.).
Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.
3.Выступление на тему: «Особенности образовательного процесса в старшей группе».
Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:
Федеральный закон «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
СанПин
Международная конвенция о правах ребенка.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Хотим познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.
Формирование элементарных математических представлений.
К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.
Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.
Уметь делить квадрат на 4 равные части.
Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Развитие речи.
1.Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.
2.Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.
3.Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).
4.Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.
5.Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).
6.Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.
Художественно-эстетическое развитие:
В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).
В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..
В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, лепка мелких деталей; создание многофигурных композиций.
В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.
Познавательное развитие:
Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.
Социально-коммуникативное развитие:
Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.
Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).
Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.
Физическое развитие:
– ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- прыгать через короткую и длинную скакалку.
– метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз.
– выполнять упражнения на равновесие.
– выполнять повороты направо, налево, кругом.
– знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
– участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
– продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.
Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад. Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.
Памятка « Правила для родителей».
- Приводить ребенка в детский сад до 8.30 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
- Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
- Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания
- После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
- Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя.
- Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.
- Вносить плату за содержание ребенка в детском саду не позднее 15-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
- Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Протокол
родительского собрания группы «Весёлые ребята»
от «18» октября 2024 г.
Присутствовали: 20 человек.
Отсутствовали: 5человек.
Повестка собрания:
1.Вступительная часть. (приветствие родителей, игра «Знакомство», «Клубочек»).
2.Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
3.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.
4.Разное.
По теме собрания выступали:
1.По первому вопросу выступила Васильева Н.В. Провела обратную связь с родителями, познакомила родителей вновь прибывших детей в игровой форме с остальными.
2.Воспитатель Антонова Р.Е. познакомила родителей с особенностями развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.Наталья Александровна дала рекомендации по развитию у детей самостоятельности, организованности и дисциплины. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5- 6 лет. Также объяснила родителям, насколько важно учитывать возрастные особенности в ходе образовательного процесса, а также о необходимости осуществления индивидуального подхода к каждому воспитаннику.
3.По третьему вопросу выступила Антонова Р.Е. . Ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня. Рассказала о задачах воспитания и обучения детей старшей группы на 2024– 2025 учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи.
4.Ознакомили с правилами для родителей.
Решение собрания:
1.Совместная работа родителей и воспитателей в закреплении навыков и умений детей.
2.Активное участие родителей в мероприятиях группы.
3.Уделить больше внимания развитию навыков дорожной безопасности в совместной работе семьи и детского сада.
4.Сохранение физического и психологического здоровья детей общими силами.
Воспитатели: Антонова Р.Е.,
Васильева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе "Особенности современных детей"
Задачи: 1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного восп...

Родительское собрание на тему: Возрастные особенности детей старшего возраста 5-6 лет.
Рассказать родителям об особенностях детей старшей группы....

протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности современных детей"
протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности современных детей"...

Конспект родительского собрания в старшей группе. ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. В конспекте представлены: - характеристика речевого развития детей 5-6 лет.- рекомендации родителям о развитии речи ребенка.- примерный список...

Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности современных детей"
Родительское собрание в старшей группе...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ По теме: «Возрастные особенности детей старшей группы».
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯПо теме: «Возрастные особенности детей старшей группы»....
Конспект родительского собрания в старшей группе «Особенности современных детей».
Задачи:1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного ...