Буклет для родителей "Развитие мелкой моторики"
материал
В буклете содержится краткая информация о важности развития мелкой моторики. Даны рекомендации, представлены игры, игровые упражнения, нетрадиционные техники для развития мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 699.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук Чем «умнее» руки, тем умнее ребёнок. Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребёнка даст положительный результат. 1. Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. 2. Шнуровка – это следующий вид игр, развивающих моторику рук у детей. 3. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины), пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т.д. 4. Игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции – раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д. 5. Рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учится регулировать силу нажима для того, провести линию той или иной толщины, раскраски. 6. Мозаика, пазлы, конструктор - развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить. 7. Застегивание пуговиц, «волшебные замочки» играют немаловажную роль для пальцев рук. Почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? | Различные нетрадиционные техники 1. Монотипия: на лист бумаги наносят краску разных цветов. Затем на лист накладывается другой лист, и отпечаткам придают определенную форму с помощью кисти, карандаша, фломастера. 2. Кляксография: на лист бумаги наносятся краски в любом порядке. После нанесения рисунку карандашом или фломастером предают какое-либо очертание, создают образ. 3. Тампонирование: нанесение красок на бумагу с помощью ватных тампонов или губок. Подходит для создания фона. 4. Печать от руки: если ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы и т. д. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами. Руку можно раскрашивать кистью, а потом делать отпечатки на бумаге. 5. Для маленьких детей хорошо использовать специальные “съедобные краски” (продаются в магазинах). Такие краски можно придумать и самому: варенье, джем, горчица, кетчуп, взбитые сливки и т. д. могут украсить ваш рисунок или блюдо. 2. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша | Составила: воспитатель Петах Ирина Александровна Массаж ладоней и пальцев рук для детей от 0 до 2 лет | ||
Физиологи под выражением «мелкая моторика» подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко, поэтому стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д. Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья. Рекомендации для родителей 1. Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребёнка. | 3. Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук. 4. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша. 5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно. 6. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п. 7. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных. 8. Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения. 9. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения. 10. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием. | Массаж пальчиков очень полезен маленькому ребёнку. Пальцы рук тесно связаны с мозгом и внутренними органами: мизинец — с сердцем, безымянный — с печенью, средний — с кишечником и позвоночником, указательный — с желудком, большой — с головным мозгом. 1. Возьмите ладошку малыша и тщательно помассируйте каждый пальчик, начав с мизинца. Массажные движения выполняйте от ногтевой фаланги к ладони, уделяя внимание каждому суставчику. 2. Помассируйте подушечки пальцев малыша, производя лёгкие нажатия на них. 3. Помассируйте ладони малыша круговыми движениями указательного пальца. 4. Возьмите ладонь ребёнка в свою руку и лёгким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центре ладони. 5. Возьмите две массажные щётки и проведите ими по ладоням ребёнка. Его руки при этом лежат на коленях ладонями вверх. 6. Помассируйте пальцы кольцевым спиральным массажёром. Наденьте массажёр на пальчик малыша и движениями вверх-вниз помассируйте пальчики в той же последовательности (начиная с мизинца). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников"
Рекомендации для родителей дошколят по развитию мелкой моторики рук посредством бросового и подручного материала...
Буклет для родителей "Развитие мелкой моторики"
Буклет для родителей "Развитие мелкой моторики"...

Буклет для родителей "Развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия у детей"
Буклет раскрывает актуальность развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста, знакомит с комплексом упражнений, способствующих развитию межполушарного взаимодействия, мелкой мото...

Буклет для родителей "Развитие мелкой моторики"
Гимнастика для пальчиков. Массаж прекрасно сочетается с гимнастикой для пальчиков – активной и пассивной. Когда малыш самостоятельно разминает свои пальч...

Буклет для родителей "Развитие мелкой моторики и подготовка руки ребёнка к письму"
Советы и рекомендации по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста и подготовке руки ребёнка к письму....

Буклет для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"
Важную роль в развитии ребенка играет развитие мелкой моторики и ккординации движений пальцев рук. Поэтому очень важно посредством специальных упражнений, игр заниматься с ребенком с раннего возраста....