Игра викторина "Колесо истории" для родителей
материал
Цель: формирование гражданского самосознания, чувства любви к Родине, патриотизма, формирование положительной нравственной оценки таких качеств как порядочность, честь, благородство, верность долгу; побуждение к саморазвитию, самосовершенствованию, желанию следовать достойным примерам для подражания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.29 КБ |
![]() | 332.31 КБ |
![]() | 11.37 КБ |
![]() | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Колесо истории»
Цель: формирование гражданского самосознания, чувства любви к Родине, патриотизма, формирование положительной нравственной оценки таких качеств как порядочность, честь, благородство, верность долгу; побуждение к саморазвитию, самосовершенствованию, желанию следовать достойным примерам для подражания.
Ход игры:
Участники делятся на 2 команды. Задача каждой команды дать ответ на вопрос быстрее своих противников. За правильные ответы команда получает фишки.
1 слайд. Нижегодский кремль сегодня это важнейший культурно-исторический символ Нижнего Новгорода, олицетворяющий его богатство и величие, а в древности - важное оборонительное сооружение.
2 слайд. Вспомните сколько башен у Нижегородского Кремля и выберите правильный ответ.
3 слайд. На защите нашего государства издревле стояли достойные сыны Отечества – богатыри русские.
Назовите картину, изображенную на экране и имя художника.
4 слайд. «Богатыри» - картина русского художника-живописца Виктора Михайловича Васнецова.
5 слайд. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович – герои былин и сказаний, отличающиеся большой силой и совершающие воинские подвиги.
Кто на картине Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович?
Ответ: Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копьё и щит, в другой булатная палица. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч - кладенец из ножен, готовый в любой момент ринуться в бой. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами.
6 слайд. Интервенция 1609 года – вторжение польско-литовских войск на территорию Русского царства с целью подчинить ее своему политическому влиянию, была одним из ключевых событий периода Смутного времени.
С начала 1611 года для борьбы с интервентами стало формироваться «Первое народное ополчение». К его созданию призвал глава Русской православной церкви патриарх Гермоген. Весной 1611 года «Первое ополчение» предпринимало многочисленные попытки освободить Москву, но безуспешно.
С сентября 1611 года в Нижнем Новгороде начало формироваться «Второе народное ополчение». По составу оно было более демократичным – его основу составили крестьяне и горожане.
Лидеры «Второго ополчения»:
- Дмитрий Пожарский – князь. Стал военным руководителем освобождения Москвы от оккупантов.
- Кузьма Минин – нижегородский купец, инициировавший создание «Второго ополчения». Организовал сбор средств для освободительной армии и сам принимал участие в боях за Москву.
7 слайд. Каждая команда получает запечатанный конверт, задача участников определить, чей портрет им достался Дмитрия Пожарского или Кузьмы Минина.
8 слайд. Мысли выдающихся российских полководцев - это сокровищница военной и житейской мудрости. Некоторые их фразы стали крылатыми.
Команды получают по конверту, внутри распавшаяся на кусочки фраза, необходимо восстановить её в правильном порядке и назвать автора.
9 слайд. Александр Васильевич Суворов (1730-1800) — великий русский полководец, основоположник русской военной теории, кавалер не только всех российских орденов своего времени, но и нескольких иностранных.
- Известен тем, что не проиграл ни одного сражения, включая те, где силы противника значительно превосходили российскую армию по численности.
- Участвовал в более, чем 60 сражениях.
- Был не только великим стратегом, но и справедливым человеком. Старался, чтобы солдаты, участвовавшие в боях, имели хорошую униформу, ни в чем не нуждались.
- В 1799 году Суворов вместе с возглавляемой им армией совершил переход через Альпы, оказавшись сильнее самой природы в глазах императора. Тогда же он получил высшее военное звание и стал генералиссимусом.
10 слайд. Прослушайте фрагмент стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова, о какой войне идёт речь в нём? С кем была эта война?
11 слайд. Отечественная война 1812 года началась 12 июня - в этот день войска Наполеона пересекли реку Неман, развязав войны между двумя коронами французской и российской.
Изначально Наполеон не хотел уничтожать Россию — он хотел заставить Александра I выполнить его условия: прекратить торговлю с Англией и участвовать в походе в Индию, вернуть Польше Белоруссию и Литву. Французский император был уверен, что для этого хватит одного-двух сражений на западных рубежах России.
Эта война продолжалась до 14 декабря 1812 года, завершившись полной и безоговорочной победой русских и союзнических войск.
12 слайд. 22 июня 1941 года, в 3 часа 15 минут утра, фашистская Германия напала на Советский Союз. Сухопутные войска перешли границу, а немецкая авиация бомбила не только военные объекты, но и мирные города.
Назовите крепость, которая первая приняла на себя удар немецких фашистских захватчиков?
13 слайд. Оборона Брестской крепости стала одним из первых и драматических эпизодов начала Великой Отечественной войны. Она находилась почти на самой границе нашей страны. Защитники крепости были атакованы на рассвете 22 июня 1941 года.
Фашистские захватчики более месяца не могли справиться с мужеством и храбростью наших бойцов, которые поклялись, что лучше погибнут, но не сдадутся врагу. Наши войны храбро сражались, отстреливаясь от врагов долгие дни – без сна, без воды, без продовольствия. Враг был обескуражен: на многочисленные призывы сдаться наши солдаты не реагировали, продолжая держать оборону из последних сил. Спустя месяц Брест оказался далеко в тылу наступивших немецких захватчиков. Но защитники крепости всё не сдавались. Крепость держалась до последнего солдата. Практически все защитники Брестской крепости погибли, на стенах остались надписи: «Умрём, но из крепости не уйдём», «Умираю, но не сдаюсь».
14 слайд. 46-й авиационный полк был уникальным – он состоял исключительно из женщин. Главной задачей этого полка были ночные полёты на малой высоте (так самолёт гораздо труднее заметить) и сброс бомб на позиции фашистов. За эти рейды на маленьких тихоходных самолётах, лишённых брони, отважных лётчиц прозвали:
- «ночным кошмаром»,
- «бесстрашными птицами»,
- «ночными ведьмами».
Выберите правильный вариант ответа. 15 слайд.
16 слайд Это кажется почти чудом, но осаждённый Ленинград жил не только войной. В городе работали музеи, театры, концертные залы. Начало войны один из известных композиторов встретил в Ленинграде. Он хотел пойти в ополчение, но прославленного музыканта не взяли на фронт. И тогда он начал писать новую симфонию, чтобы отразить борьбу с врагом в музыке. Эта симфония получила название «Ленинградская». Она была исполнена 9 августа 1942 года в осаждённом, голодном Ленинграде. Это имело огромное моральное значение – весь мир увидел, что город живёт, не сдаётся. Репродукторы, передающие трансляцию симфонии, были установлены и на передовой. Музыку «Ленинградской» симфонии слышали не только солдаты, но и немцы. «Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну», - сказал впоследствии один из вражеских военных, находившихся тогда под Ленинградом».
О каком композиторе идёт речь?
17 слайд
Композитор Дмитрий Шостакович, профессор Ленинградской консерватории, приступил к написанию симфонии, лишь только началась Великая Отечественная война. Он вспоминал: «Я писал ее быстрее, чем предыдущие произведения. Я не мог поступить по-другому и не сочинять ее. Вокруг шла страшная война. Я всего лишь хотел запечатлеть образ нашей страны, которая так отчаянно сражается, в собственной музыке. В первый день войны я уже принялся за работу. Тогда я проживал в консерватории, как и многие мои знакомые музыканты. Я являлся бойцом противовоздушной обороны. Я не спал и не ел, и отрывался от сочинения, только когда дежурил или при возникновении воздушных тревог».
Начинается симфония тихо, спокойно. Как будто плывет мирная ночь, ничто не предвещает трагедии. Вдруг издалека едва слышно доносится барабанный бой. И возникает уродливая, дьявольская свистящая мелодия флейты. Она повторяется много раз. С каждым повторением набирает силу и мощь.
18 слайд Исаакиевский собор — крупнейший православный храм в Санкт-Петербурге. Расположен на Исаакиевской площади. Считается одним из красивейших соборов мира, занимает четвёртое место среди самых величественных купольных сооружений мира.
За годы Великой Отечественной войны Исаакиевский собор ни разу не был подвергнут прямому артобстрелу – только однажды снаряд попал в западный угол собора.
Почему фашистские силы противника не наносили прямые удары по крупнейшему храму Санкт Петербурга?
18 слайд Как полагают историки - войска противника использовали купол собора как ориентир для бомбежек, поэтому сам собор не трогали.
19 слайд В те непростые времена люди не только воевали и работали, а ещё продолжали жить.. Песни были необходимы человеку как воздух, они не давали черстветь человеческим чувствам.
Во время Великой Отечественной войны родилось много прекрасных, незабываемых лирических песен.
Давайте вспомним их вместе.
Следующее задание проводится по типу игры «Угадай мелодию», но все песни представлены в необычной обработке, которая затрудняет их узнавание.
В конце игры подводятся итоги по количеству набранных фишек и определяется команда, получающая звание «Магистр истории».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОПАСНОСТИ |
ЛУЧШЕ |
ИДТИ |
НАВСТРЕЧУ |
ЧЕМ |
ОЖИДАТЬ |
НА |
МЕСТЕ |
ДЕРЖИ |
ГОЛОВУ |
В |
ХОЛОДЕ |
А |
НОГИ |
В |
ТЕПЛЕ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

Экологические игры для детей. Играем вместе с родителями.
Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Весь мир ребенок познает через игру, в то числе и природу. Предлагаем родителям простые экологические игры, в которые будет интересно поиграть ребе...

«Как играть в речевые игры». Консультация для родителей
Принцип речевой игры прост: о чем говорю, то и показываю. После прочтения стихотворения поговорите с детьми о его содержании, уточните ответы, разъясните непонятные или редко употр...

Игры для здоровья (совместные игры с участием родителей)
Предложенная форма игровой деятельности ориентирована на создание условий, благоприятствующих приобщению детей и взрослых к участию в совместной игровой деятельности для оздоровления детского организм...
Пальчиковые игры "Для чего нужны такие игры" - информация для родителей (стенд)
Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень ...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Подвижные игры для раннего возраста 2-3 года. Играем вместе с родителями.
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...