Секреты общения
консультация

Коммуникация, или общение, представляет собой процесс обмена информацией и идеями между людьми. Для того чтобы общение было эффективным, важно, чтобы вас слушали и понимали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_obshcheniya.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Секреты общения

Коммуникация, или общение, представляет собой процесс обмена информацией и идеями между людьми. Для того чтобы общение было эффективным, важно, чтобы вас слушали и понимали.

Информацию можно передавать устно, письменно, с помощью невербальных сигналов (мимика, жесты и т. д.) или используя комбинацию этих методов.

При этом важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это делаете: выбор слов, интонация, жесты влияют на восприятие собеседника.

Вот несколько рекомендаций для эффективного общения:

  1. Перед началом разговора чётко определите его цель.
  2. Чтобы общение было эффективным с самого начала, необходимо:

- установить контакт с собеседником;
- создать благоприятную атмосферу для беседы;
- привлечь внимание партнёра;
- пробудить интерес к разговору;
- перехватить инициативу, если это необходимо.

  1. Успешному ведению беседы способствует понимание эмоционального состояния собеседника и сопереживание ему.
  2. Важное значение имеет стиль ведения беседы:
    - высота, громкость и тембр голоса;
    - интонация;
    - скорость речи;
    - длительность и частота пауз;
    - наличие и характер жестов и т. д.
  3. Тон высказываний должен быть ровным и спокойным, темп и ритм речи умеренными. Паузы следует делать в зависимости от логики высказывания (в конце предложения или между его смысловыми отрезками).
  4. Лучше начинать беседу с приветливого взгляда и дружелюбного тона, говорить простым, ясным и чётким языком. Избегайте пространных высказываний, которые могут усложнить восприятие сути разговора партнёром.
  5. Как правило, собеседники наиболее внимательно слушают в начале разговора. Чтобы создать благоприятную атмосферу, выражайте одобрение и избегайте критических высказываний и оценок поведения партнёра.
  6. Чтобы снять напряжённость, которая часто возникает в начале беседы, можно сказать несколько тёплых и приятных фраз.
  7. Первые фразы, которые вы адресуете собеседнику, лучше подготовить заранее, чтобы они своей необычностью привлекли внимание к вам и вашей идее.

10. Настраивайтесь на собеседника, учитывая его профессиональный уровень, жизненный и трудовой опыт, интересы, особенности мышления и речи.

11. Расстояние между собеседниками должно быть достаточным для того, чтобы хорошо слышать партнёра, но не вызывать напряжения из-за слишком близкого контакта. Это расстояние индивидуально и зависит от пола, возраста и других особенностей собеседника.

12. Для разных видов общения требуется разное пространственное положение участников. Для делового общения наиболее подходящим является расстояние между собеседниками около метра. Для эмоционально близких отношений — до полуметра.

13. Выразительные движения лица (мимика) и жестикуляция дают возможность ярче и образнее донести ваши мысли и чувства.

14. Их использование позволяет лучше понимать других людей, контролировать и изменять впечатление, которое вы производите на партнёра.

15. Легче и приятнее общаться с теми, у кого оживлённое и динамичное выражение лица, активная жестикуляция.

16. Эффективность беседы также зависит от умения слушать партнёра:
-нельзя прерывать собеседника на полуслове;
- полезно кивать или наклонять голову, чтобы показать желание слушать дальше;
-необходимо проявить сопереживание и уловить эмоциональную окраску и значение проблем партнёра;
-важно "читать" невербальную информацию: понимание жестов и поз партнёра позволит установить более устойчивую обратную связь и точнее увидеть его позицию.

17. В налаживании контакта важную роль играют условия беседы — место, время, наличие помех (посторонних людей, телефонных звонков, шума и т. д.). Старайтесь обеспечить максимальный комфорт собеседнику.

18. Важны условия зрительного контакта (манера смотреть). Оптимальным в большинстве случаев является такой режим, при котором собеседники то смотрят друг на друга, то отводят взгляд. Взгляды встречаются на меньшее время, чем каждый из них смотрит на другого.

19. Приятный зрительный контакт позволяет выразить и почувствовать внимание, одобрение, произвести благоприятное впечатление.

20. Следующие действия могут помешать взаимопониманию партнёров:
-уход от темы разговора, предложенной собеседником;
- отсутствие реакции: высказывание партнёра не находит никакого словесного или несловесного (в мимике, жестах, позе) ответа;
- забегание вперёд (недослушивание, обдумывание следующего вопроса во время ответа собеседника);
-перебивание, нетерпеливое предложение нового вопроса;
- отсутствие сосредоточенности, нежелание думать над сказанным;
- излишняя эмоциональность;
- противоречивость между собственными высказываниями (или поведением) и самочувствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы для родителей "Секреты общения с ребенком"

Советы родителям по организации полноценного общения с детьми разного возраста...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ"...

Сообщение для родителей "Секреты общения с ребёнком в семье"

Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушает формирование личности ребенка . Чем меньше ребенок, тем  большее...

Родительское собрание. Секреты общения с ребёнком в семье

Родительское собрание. Секреты общения с ребёнком в семье...

Секреты общения с ребёнком в семье

секреты общения с ребёнком в семье...

Секреты общения с детьми

Этот материал предназначен в помощь родителям....

Буклет "Воспитателю: Секреты общения с родителями"

Информационный буклет адресован воспитателю дошкольной организации. Будет полезен для использования в методической работе старшим воспитателям, методистам различных уровней. Буклет раскрывает формы вз...