консультация для родителей "День защитника Отечества в кругу семьи" 25г
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Ерегина Ольга Ивановна

консультация для родителей "День защитника Отечества в кругу семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_den_zashchitnika_otech_fevr_25g.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «День защитника Отечества» в кругу семьи.

1.Беседа. Расскажите детям, что скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников. Это ваши папы, дедушки, которые мужественно защищали  нашу Родину, служили в армии. Есть такая профессия – Родину защищать.

Покажите фотографии папы, дедушки, прадеда в военной форме.

 Расскажите детям, какие у них хорошие сильные папы, защищают их, вас и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек — не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины. 

2. Военные профессии. Показ фигурок – солдатиков.

— Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)

— Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)

— Кто управляет танком? (Танкист.)

— Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.

— На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.

— Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.

Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.

3. Слушание и пение песен: «Бравые солдаты» музыка-А.Филиппенко, слова:Татьяна Волгина, «Раз-два» (Мы солдаты) музыка и слова Г.Ларионовой, «Все мы моряки» Музыка: Л. Лядова Слова: М. Садовский, «Песня Самолет или песня летчика»Музыка и аранжировка: Обухова Елена, Слова: Артём Волосников, «Песня о пограничнике», ​Слова О. Высотской, музыка С.Богуславского


5.  Чтение стихотворений 

«Кораблик»  А.Барто
Матросская шапка, 
Веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке. 
И скачут лягушки за мной по пятам, 
И просят меня:
«Прокати капитан!»

«Самолет»

Самолет постоим сами.

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

6. Поиграйте с детьми в игру «Летчики».

Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.)  Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор»:«ж – ж — ж», летим…

Самолет летит,

Самолет гудит:

 «У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!

Командир – пилот

Самолет ведет:

 «У – у – у – у!»

Я лечу в Москву!                  (Н. Найденов)

7. Проведите с детьми физкультминутки:

«Солдатик»

  • На одной ноге постой-ка,

(руки в стороны с наклонами в стороны)

Если ты солдатик стойкий.

(тоже на левой)

Ну-ка выше подними,

(поднять правую ногу (прямую) перед собой)

Да смотри не урони,

(руки в стороны)

А теперь постой на левой,

(покачивание на одной ноге влево – вправо)

Если ты солдатик смелый.

(то же на другой ноге)

Марш «Флажки»

  • В руки мы флажки возьмём — шагаем

И по комнате пойдём. Выше ножки поднимай,

Веселей с флажком шагай.

А теперь на месте стоп, — стоим на месте

И на месте ножкой топ. — топнуть одной ножкой

Ножки будут топотать, не хотят они стоять. — быстро топать по очереди двумя ногами

Мы флажки за спинку спрячем — спрятать флажки за спину

И как мячики поскачем, — прыгать на двух ногах

Прыг-скок, прыг — скок, веселей скачи, дружок.

Всем сейчас флажки покажем — поднять флажок вверх

И флажками мы помашем. — махать флажком

Веселей маши, дружок, эх, весёлый наш флажок.

А теперь мы посидим — присесть на корточки

И флажками постучим. — стучать палочкой флажка о пол

Туки-тук, туки-тук, раздаётся громкий стук.

Высоко флажок подняли, — поднять флажок повыше

Друг за другом побежали. — бежать с флажком

Озорные наши ножки побежали по дорожке.

Ах, как здорово плясали — стоим на месте

И нисколько не устали. Поплясали от души,

Молодцы вы, малыши! — в конце поклониться

8. Загадайте детям загадки о военной технике.

На воде – железный кит,

Днем и ночью кит не спит,

Не до снов тому киту,

Днем и ночью на посту.

(Корабль.)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолет.)

Без разгона в высь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляюсь я в полет.

Что же это? (Вертолет.)

9. Поиграйте с детьми в пальчиковые игры

«Солдатики»

Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Знамя красное несут,

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Пушки грозные везут.

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

«Аты – баты шли солдаты»

Аты — баты, аты — баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты, 
Потом артиллеристы, 
А потом пехота –
Рота за ротой.

(поочерёдно шагают указательным и средним пальцами правой и левой руки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Подарок для Защитника Отечества"

 Воспитание любви к Родине – это важная задача патриотического воспитания подрастающего поколения. Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «в...

Консультация «Как воспитать защитника Отечества»

Требований, предъявляемых к мальчикам, гораздо больше, чем к девочкам. Можно не согласиться с таким утверждением и сказать, что девочке надо уметь готовить, быть хозяйственной и прочее. Но все это пре...

Утренний круг «Защитники Отечества»

Цель:создание положительного эмоционального настроя на весь день.Задачи утреннего круга:Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.Развивать навыки (общения, ...

Консультация " Кто такой защитник Отечества и что нужно знать детям о празднике 23 февраля "

Детям нужно рассказать о празднике более доступно, согласно возрасту ребенка....

Утренние круги по теме "День защитника Отечества"

Создание положительного эмоционального настроя на весь деньСоздать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.Развивать навыки (общения, планирования собственной деят...