ИКТ в работе с детьми плюсы и минусы
консультация
ИКТ в работе с детьми плюсы и минусы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ИКТ в работе с детьми плюсы и минусы
Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. И в системе дошкольного образования происходят большие перемены. Вводятся новые стандарты образования, внедряются федеральные государственные требования, принимаются изменения в Законе «Об образовании», разрабатываются на государственном уровне Стратегии развития информационного общества, реализуется программа «Электронная Россия». Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.
Информатизация общества ставит перед нами задачу: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, уметь сформировать основы информационной культуры дошкольника, повысить профессиональный уровень и компетентность родителей.
Средства ИКТ включает в себя:
• Компьютер
• Ноутбук
• Музыкальный центр
• Мультимедийный проектор
• Телевизор
• Видеоплеер
• Фотоаппарат
• Принтер
• Сканер
• Мобильный телефон
• Видеокамера
• Интерактивная доска
-Интерактивная панель.
-Интерактивный пол.
-Интерактивное зеркало/умное зеркало
-Интерактивный стол
-Интерактивная песочница.
В работе можно выделить три основных области применения ИКТ - технологий для познавательного развития дошкольников:
- Проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций.
- Использование электронных дидактических игр;
- Использование обучающих и развивающих компьютерных программ, игр и мультфильмов.
Интерактивные средства имеют ряд преимуществ:
- легче воспринимается информация дошкольниками за счет наглядности и яркости;
- любые объекты можно рассматривать как в уменьшенном виде, так и в увеличенном;
- применяется визуальный ряд и используются звуковые эффекты;
- с доской возможно работать как индивидуально, так и всей группой;
- удобно закреплять с детьми пройденный материал;
- передача информации идет быстрее, чем при использовании традиционных средств;
- доска дает возможность моделировать такие ситуации, которые трудно или невозможно показать в обыденной жизни;
- экономия времени при подготовке педагога к занятию;
- удобно хранить материал и его многократно использовать;
- у оборудования могут находиться как минимум два ребенка одновременно.
Занятия с применением ИКТ должны проходить с соблюдением требований СанПиНа:
- Лучшим временем для работы с компьютером являются утренние часы или вторая половина дня после дневного сна.
- Занятия для детей 5–7 лет проводятся не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: вторник, среду, четверг.
- Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не превышает 10 мин, для детей 6–7 лет – 15 мин.
- Экран монитора должен находится на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.
Между занятиями обязательно проводятся динамические паузы (гимнастика для глаз, физкультминутки, пальчиковая гимнастика)
--Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Вопрос о пользе и вреде компьютерных технологий остается открытым до сих пор. Например, медики считают, что воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Офтальмологи не рекомендуют использовать планшетные компьютеры детям более 20 минут
Научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» показали, что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются хорошие результаты: Кроме того, доказано, что «виртуальный мир» опасен для физического и психического здоровья ребенка: он формирует агрессивное поведение, агрессивное мышление, агрессивные реакции и просоциальное поведение, а еще психологическое возбуждение.
К плюсам использования ИКТ в обучении дошкольников принято относить:
- Повышение эффективности образовательного процесса и обеспечение более полного доступа к материалам.
- Наглядность иллюстрируемого материала, что увеличивает заинтересованность ребёнка.
- Возможность звукового сопровождения, создание имитационных форм, интерактивных моделей, позволяющих концентрировать и удерживать внимание ребёнка.
- Автоматическая оценка результатов деятельности ребёнка и поощрение в случае верного выполнения задания.
- Индивидуализация обучения — ребёнок может осваивать материал в удобном для него темпе, возвращаться к отдельным теоретическим и практическим моментам.
- дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
- глубже постигаются понятия числа и множества;
- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
- тренируется эффективность внимания и память
- развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
- развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления
- уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
- формирование навыка исследовательской деятельности;
- расширение общего кругозора;
Некоторые минусы использования ИКТ в ДОУ при работе с детьми:
- перенасыщение мероприятий анимацией, слайдами, перегруженность рисунками;
- недостаточная оснащённость ДОУ технической аппаратурой;
- педагог не обладает достаточной квалификацией для работы с компьютером;
- негативное влияние длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей (утомление, нервно-эмоциональное напряжение, стрессы, ухудшение зрения и осанки);
- Негативное влияние длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей. Воздействие электромагнитного излучения монитора и сидячее положение в течение длительного времени могут привести к утомлению, нервно-эмоциональному напряжению, ухудшению зрения и осанки.
- нарушения физического и соматического здоровья — избыточный вес, нарушение осанки, нарушения зрения, расстройство в работе внутренних систем организма, переутомление и истощение организма, неврологические дисфункции;
- недостаточным интеллектуальным развитием — ослабление умственных способностей, воображения и концентрации внимания, ее непостоянство,
- а также недостаток терпения и сдержанности, последовательности, нарушение восприятия, ограничения способности к логическому мышлению, чувство растерянности, навязчивые мысли, импульсивное поведение, нарушения памяти;
- нарушения эмоционального и социального развития — безосновательная индивидуальная или групповая агрессия.
- Наблюдается также повышенный уровень тревожности и агрессии у детей.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды.
- компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
- рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
- необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т.е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.
Нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя и родителя, а не заменяет его. Использование ИКТ детьми подразумевает контроль и объяснения со стороны взрослого, а не самостоятельное использование. ИКТ в ДОУ должно быть обоснованным и учитывать как плюсы, так и минусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Плюсы" и "минусы" в общении с детьми"
Современная система дошкольного образования предъявляет значительные требования ко всем аспектам деятельности педагогов, в том числе, общению с родителями. Поэтому одной из важнейших задач современног...
Плюсы и минусы использования ИКТ в работе с детьми
В настоящее время все чаще задается вопрос использовать ли ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста. Сейчас я постараюсь рассмотреть плюсы использования информационных технологий в работе с де...

Раздаточный материал для педагогов «Способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, "плюсы" и "минусы" разных стилей» на практической консультации "Конфликтолология. Способы выхода из конфликтной ситуации при работе с семьей"
раздаточный материал для педагогов "Способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, "плюсы" и "минусы разных стилей."...
ИКТ в работе с детьми плюсы и минусы
Использование информационно-коммуникативных технологий в детском саду становится очень актуальной проблемой современного дошкольного образования, и занимают особое положение в нашем современном мире м...

Консультация для родителей "Плюсы и минусы использования гаджетов детьми дошкольного возраста в современном мире".
Мобильные устройства и компьютеры в современном мире нужны человеку для общения, работы, познания и развлечения. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, потому что делают ее легче, интереснее...

Презентация "Плюсы и минусы использования гаджетов детьми дошкольного возраста"
Мобильные устройства и компьютеры в современном мире нужны человеку для общения, работы, познания и развлечения. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, потому что делают ее легче, интереснее...

Консультация «Плюсы и минусы использования гаджетов детьми дошкольного возраста в современном мире».
Привлечь внимание родителей к полезной и нужной информации....