Совместный праздник детей и родителей «На островке дружбы»
материал
Совместный праздник детей и родителей
«На островке дружбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 41 «Росинка»
Совместный праздник детей и родителей
«На островке дружбы»
Воспитатель: Карвацкая Л.А.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
Цель: познакомить детей с правилами дружеских отношений.
Задачи: Образовательная
- Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения.
- Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
- закреплять знание основных геометрических фигур;
- закрепить времена года;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
Развивающая
Развивать эмоциональную отзывчивость
Развивать речевую активность, расширять словарный запас развивать творческие способности;
формировать навык выполнения действия по заданной схеме; развивать моторику руки;
развивать внимание; развивать речь; Воспитательная
- Воспитывать у детей любовь и уважение к окружающему миру, культуру поведения
- Формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за собственные поступки
воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово
- Наглядный – перевоплощение
- Стимулирование – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент
- Игровой – динамическая пауза
Предварительная работа:
- Чтение книги «Я расту хорошим»
- Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»
- Беседа на тему: «Волшебные слова»
- Рассматривание сюжетных картинок о добре и зле.
Демонстративный материал:
Магнитная доска
Шапки зайца, медведя, волка Костюм лисы
Картина – схема «Весна», птиц Деревья.
Раздаточный материал:
Игра – конструктор «Фонарики», Цветные палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, геометрические фигуры , сундучок (сюрприз).
Музыкальное сопровождение: музыка В. Шаинского сл. М.Пляцковского
«Улыбка»; музыка Б.Савельева, сл. М.Пляцковского «Настоящий друг»,музыка пение птиц, спокойная музыка во время динамической паузы, музыка к физминутке « Зайка серенький сидит…»
Ход развлечения:
(дети взявшись за руки под музыку (В. Шаинского сл. М.Пляцковского
«Улыбка») выходят и становятся в круг)
Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами хорошее настроение было весь день.
Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.
(звучит музыка о дружбе). музыка Б.Савельева, сл. М.Пляцковского
«Настоящий друг».(1 куплет) Воспитатель: Ребята, о чём эта песенка? Дети: о дружбе!
Воспитатель: Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба (совместное озвучивание слова).
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
(Ответы детей): когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга, когда вместе, что- то делаем и т.д.
Воспитатель: Дружба –это улыбки друзей. Дружба это взаимопомощь, веселое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту. Дружба это умение прощать, не завидовать, быть честным. Дружба делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга –великое благо.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела ворона с письмом. Давайте посмотрим. Это письмо. Сейчас прочитаем, что в нём написано.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, нас с вами приглашают в гости лесные жители. Они просят помочь им научить лисичку быть доброй и вежливой. Она не с кем не дружит, ссорится и обижает. Дети нам нужно отправиться на лесную полянку, и научить лисичку со всеми дружить и быть доброй.
Поможем ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте пройдем по дорожкам, девочки пойдут по узенькой дорожке, а мальчики по широкой дорожке.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво на полянке: красивые цветы, бабочки летают, птицы поют. Вам нравится на лесной полянке? (слышна музыка - пение птиц)
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какие звери живут в лесу. Дети: Лиса, медведь, ежик, белочка, заяц. Они дикие животные. (Первым, кого встречают дети – это Заяц. ) (Выходит Заяц) Воспитатель: (здороваемся с зайцем)
Заяц: Здравствуйте, ребята! В лесной школе мне дали задание: какая- то схема. Я не могу его выполнить, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем зайцу?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы в беде тебя не оставим, мы же дружные ребята! Воспитатель: Давайте поможем зайцу составить рассказ по картинке. Вы должны отгадать, какое время года изображено на картине. (Выполняют задание по мнемотаблице - весна)
Заяц: Благодарит за помощь и предлагает поразмяться : под музыку физминутка «Зайка серенький сидит…»
Воспитатель: Идем дальше. Ой, кто это?
Здравствуй, волк, а ты почему такой грустный?
Волк:
Я сердитый Волк, Волк, Я зубами щелк-щелк.
Как мне не грустить, из-за сильного ветра я остался без крыши над головой…(на доске изображение домика засыпанный …..).
Воспитатель: Ребята, поможем волку построить новый домик?!
Дети: Да!
Волк: Пожалуйста ребята научите построить дом (Работа совместно с родителями)
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат счетные палочки, с помощью них мы выложим домик для волка(выкладывают домик из
цветных палочек Кюизенера). ( с родителями, они строят домик из блоков Дьенеша по схеме)
Воспитатель: Выполнили? А сейчас давайте пройдем и посмотрим работы друг друга (проходят между столами и проходят на коврик).
Волк А.В.: Очень крепкие, надежные получились домики Они не только для меня ,но и для моих друзей -лесных жителей. Большое вам спасибо ребята.
Можно я их с собой возьму. (уносит коробки с палочками Кюизенера)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.
Воспитатель: Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь)
Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас мы его выложим из деталей
конструктора «Фонарики» ( геометрических фигур), которые лежат у вас на столе (у каждого на столе). Соберите их на столе (выполняют задание,
конструируют медведя вместе с родителями).
Воспитатель: Молодцы! ребята, вот у нас получился- Медведь. А теперь давайте назовем, из каких геометрических фигур мы собрали медведя?
Дети: Круг, овал, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились.
Под музыку появляется сказочный герой (лиса).
Лиса: А, вы кто такие? И откуда? (ходит, рассматривает детей, дёргает за косичку, другого тянет за рубашку).
Дети: Мы дети из детского сада,.
Воспитатель: Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А лисичка поздоровалась с нами?
Дети: Нет!
Воспитатель: Она хорошо поступила?
Дети: Нет, не хорошо!
Воспитатель: Давайте скажем лисичке, зачем мы приехали на лесную полянку.
Дети: Научить лисичку добрым делам, быть вежливой и дружить со всеми.
Лисичка: Меня!!! Добрым делам!?
Дети: Да, тебя!
Воспитатель: ребята, научим лисичку здороваться? Что нужно сказать при встречи?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как можно здороваться без слов? Присядем на пенёчке все в кружок, а теперь поздороваемся глазками, улыбаясь друг другу, слегка кивнув головой, приветствуем друг друга
,пальцами ног, плечом товарища соприкасаемся (дети выполняют задание).
Воспитатель: Чудесно, замечательно! Вот мы и поздоровались.
Обращение к лисе: ты поняла лисичка, как нужно здороваться? Что существует много способов приветствия.
Лиса: Поняла.
Воспитатель: Лисичка, присаживайся на пенек и внимательно послушай стихи о дружбе в исполнении ребят
Стихи детей о дружбе:
1ребенок. Наша группа дружная, умная, послушная.
Песни распевальная и очень рисовальная.
- ребенок. В садик я давно хожу и со всеми здесь дружу Вот сегодня я с Серёжей, взявшись за руки хожу.
- ребенок. Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою, Дружит с бабочкой цветок , дружим мы с тобою.
- ребенок. Всё с друзьями пополам, поделить мы рады, Только сориться друзьям никогда не надо.
- ребенок. Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт.
- ребенок. Дружба это только счастье, дружба у людей одна,
С дружбой не страшны ненастья, с дружбой жизнь весной полна.
- ребенок. Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, для души весёлый пир.
Лиса: Какие вы, молодцы.
Итог: Воспитатель: Ребята, я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить. Давайте скажем лисичке свои пожелания о дружбе, волшебные слова.
Все мы дружные ребята, Мы ребята дошколята, Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло.
Лисичка: Ну, спасибо научили меня дружить. Теперь я буду доброй, со всеми буду дружить, не ссориться, помогать, а за это вам от меня подарок СУНДУЧОК. Как в детский сад приедете, там и откроете, а теперь прощайте, я пойду мириться со своими друзьями. (уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный праздник детей и родителей в средней группе «День семьи».
Цель:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения ...
Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»
Праздники для дошкольников играют важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...

Совместный праздник детей и родителей "Школа молодого бойца"
Спортивный праздник появященный Дню защитника Отечества...

Совместный праздник детей и родителей" В гости бабушек позвали"
Совместный праздник родителе и детей, посвященный пасхальной неделе....

Сценарий совместного праздника детей и родителей "Именины старшей группы"
Действующие лица: карлсон, ведущая и дети...

Совместный праздник детей и родителей «Папа, мама, я …… семья». (разновозрастная группа 5-7 лет)
Когда-то о нем не слыхала земля.Но Еве сказал перед свадьбой Адам:Сейчас я тебе семь вопросов задам:Кто деток родит мне, богиня моя?И Ева тихонько ответила: «Я».Кто платье сошьет, постирает белье.Меня...
"День семьи"- сценарий совместного праздника детей и родителей.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не ст...