Совместный праздник детей и родителей «На островке дружбы»
материал

Совместный праздник детей и родителей

«На островке дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 40469e_0c0aa964ab8d4f6b8d8abc118b5cad25.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 41 «Росинка»

Совместный праздник детей и родителей

«На островке дружбы»

Воспитатель: Карвацкая Л.А.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

Цель: познакомить детей с правилами дружеских отношений.

Задачи: Образовательная

  • Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения.
  • Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
  • закреплять знание основных геометрических фигур;
  • закрепить времена года;
  • учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Развивающая

Развивать эмоциональную отзывчивость

Развивать речевую активность, расширять словарный запас развивать творческие способности;

формировать навык выполнения действия по заданной схеме; развивать моторику руки;

развивать внимание; развивать речь; Воспитательная

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к окружающему миру, культуру поведения
  • Формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за собственные поступки

воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово
  • Наглядный – перевоплощение
  • Стимулирование – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент
  • Игровой – динамическая пауза

Предварительная работа:

  • Чтение книги «Я расту хорошим»
  • Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»
  • Беседа на тему: «Волшебные слова»
  • Рассматривание сюжетных картинок о добре и зле.

Демонстративный материал:

Магнитная доска

Шапки зайца, медведя, волка Костюм лисы

Картина – схема «Весна», птиц Деревья.

Раздаточный материал:

Игра – конструктор «Фонарики», Цветные палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, геометрические фигуры , сундучок (сюрприз).

Музыкальное сопровождение: музыка В. Шаинского сл. М.Пляцковского

«Улыбка»; музыка Б.Савельева, сл. М.Пляцковского «Настоящий друг»,музыка пение птиц, спокойная музыка во время динамической паузы, музыка к физминутке « Зайка серенький сидит…»

Ход развлечения:

(дети взявшись за руки под музыку (В. Шаинского сл. М.Пляцковского

«Улыбка») выходят и становятся в круг)

Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами хорошее настроение было весь день.

Ребята, давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

(звучит музыка о дружбе). музыка Б.Савельева, сл. М.Пляцковского

«Настоящий друг».(1 куплет) Воспитатель: Ребята, о чём эта песенка? Дети: о дружбе!

Воспитатель: Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба (совместное озвучивание слова).

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

(Ответы детей): когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга, когда вместе, что- то делаем и т.д.

Воспитатель: Дружба –это улыбки друзей. Дружба это взаимопомощь, веселое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту. Дружба это умение прощать, не завидовать, быть честным. Дружба делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга –великое благо.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела ворона с письмом. Давайте посмотрим. Это письмо. Сейчас прочитаем, что в нём написано.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, нас с вами приглашают в гости лесные жители. Они просят помочь им научить лисичку быть доброй и вежливой. Она не с кем не дружит, ссорится и обижает. Дети нам нужно отправиться на лесную полянку, и научить лисичку со всеми дружить и быть доброй.

Поможем ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте пройдем по дорожкам, девочки пойдут по узенькой дорожке, а мальчики по широкой дорожке.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво на полянке: красивые цветы, бабочки летают, птицы поют. Вам нравится на лесной полянке? (слышна музыка - пение птиц)

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какие звери живут в лесу. Дети: Лиса, медведь, ежик, белочка, заяц. Они дикие животные. (Первым, кого встречают дети – это Заяц. ) (Выходит Заяц) Воспитатель: (здороваемся с зайцем)

Заяц: Здравствуйте, ребята! В лесной школе мне дали задание: какая- то схема. Я не могу его выполнить, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем зайцу?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы в беде тебя не оставим, мы же дружные ребята! Воспитатель: Давайте поможем зайцу составить рассказ по картинке. Вы должны отгадать, какое время года изображено на картине. (Выполняют задание по мнемотаблице - весна)

Заяц: Благодарит за помощь и предлагает поразмяться : под музыку физминутка «Зайка серенький сидит…»

Воспитатель: Идем дальше. Ой, кто это?

Здравствуй, волк, а ты почему такой грустный?

Волк:

Я сердитый Волк, Волк, Я зубами щелк-щелк.

Как мне не грустить, из-за сильного ветра я остался без крыши над головой…(на доске изображение домика засыпанный …..).

Воспитатель: Ребята, поможем волку построить новый домик?!

Дети: Да!

Волк: Пожалуйста ребята научите построить дом (Работа совместно с родителями)

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат счетные палочки, с помощью них мы выложим домик для волка(выкладывают домик из

цветных палочек Кюизенера). ( с родителями, они строят домик из блоков Дьенеша по схеме)

Воспитатель: Выполнили? А сейчас давайте пройдем и посмотрим работы друг друга (проходят между столами и проходят на коврик).

Волк А.В.: Очень крепкие, надежные получились домики Они не только для меня ,но и для моих друзей -лесных жителей. Большое вам спасибо ребята.

Можно я их с собой возьму. (уносит коробки с палочками Кюизенера)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.

Воспитатель: Отгадайте загадку: Всю зиму спит, а весной встает. (Медведь)

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас мы его выложим из деталей

конструктора «Фонарики» ( геометрических фигур), которые лежат у вас на столе (у каждого на столе). Соберите их на столе (выполняют задание,

конструируют медведя вместе с родителями).

Воспитатель: Молодцы! ребята, вот у нас получился- Медведь. А теперь давайте назовем, из каких геометрических фигур мы собрали медведя?

Дети: Круг, овал, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились.

Под музыку появляется сказочный герой (лиса).

Лиса: А, вы кто такие? И откуда? (ходит, рассматривает детей, дёргает за косичку, другого тянет за рубашку).

Дети: Мы дети из детского сада,.

Воспитатель: Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А лисичка поздоровалась с нами?

Дети: Нет!

Воспитатель: Она хорошо поступила?

Дети: Нет, не хорошо!

Воспитатель: Давайте скажем лисичке, зачем мы приехали на лесную полянку.

Дети: Научить лисичку добрым делам, быть вежливой и дружить со всеми.

Лисичка: Меня!!! Добрым делам!?

Дети: Да, тебя!

Воспитатель: ребята, научим лисичку здороваться? Что нужно сказать при встречи?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как можно здороваться без слов? Присядем на пенёчке все в кружок, а теперь поздороваемся глазками, улыбаясь друг другу, слегка кивнув головой, приветствуем друг друга

,пальцами ног, плечом товарища соприкасаемся (дети выполняют задание).

Воспитатель: Чудесно, замечательно! Вот мы и поздоровались.

Обращение к лисе: ты поняла лисичка, как нужно здороваться? Что существует много способов приветствия.

Лиса: Поняла.

Воспитатель: Лисичка, присаживайся на пенек и внимательно послушай стихи о дружбе в исполнении ребят

Стихи детей о дружбе:

1ребенок. Наша группа дружная, умная, послушная.

Песни распевальная и очень рисовальная.

  1. ребенок. В садик я давно хожу и со всеми здесь дружу Вот сегодня я с Серёжей, взявшись за руки хожу.
  2. ребенок. Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою, Дружит с бабочкой цветок , дружим мы с тобою.
  3. ребенок. Всё с друзьями пополам, поделить мы рады, Только сориться друзьям никогда не надо.
  4. ребенок. Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт.
  5. ребенок. Дружба это только счастье, дружба у людей одна,

С дружбой не страшны ненастья, с дружбой жизнь весной полна.

  1. ребенок. Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, для души весёлый пир.

Лиса: Какие вы, молодцы.

Итог: Воспитатель: Ребята, я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить. Давайте скажем лисичке свои пожелания о дружбе, волшебные слова.

Все мы дружные ребята, Мы ребята дошколята, Никого не обижаем,

Как заботиться мы знаем. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло.

Лисичка: Ну, спасибо научили меня дружить. Теперь я буду доброй, со всеми буду дружить, не ссориться, помогать, а за это вам от меня подарок СУНДУЧОК. Как в детский сад приедете, там и откроете, а теперь прощайте, я пойду мириться со своими друзьями. (уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный праздник детей и родителей в средней группе «День семьи».

Цель:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения ...

Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»

Праздники для дошкольников играют важную роль  в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...

Совместный праздник детей и родителей "Школа молодого бойца"

Спортивный праздник появященный  Дню защитника Отечества...

Совместный праздник детей и родителей" В гости бабушек позвали"

Совместный праздник родителе и детей, посвященный пасхальной неделе....

Совместный праздник детей и родителей «Папа, мама, я …… семья». (разновозрастная группа 5-7 лет)

Когда-то о нем не слыхала земля.Но Еве сказал перед свадьбой Адам:Сейчас я тебе семь вопросов задам:Кто деток родит мне, богиня моя?И Ева тихонько ответила: «Я».Кто платье сошьет, постирает белье.Меня...

"День семьи"- сценарий совместного праздника детей и родителей.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не ст...