Нейропсихологические игры для детей
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Нейропсихологические игры развивают растущий мозг ребёнка. Они показаны детям с низкой концентрацией внимания, плохо развитой моторикой и координацией, слабой памятью, речевыми проблемами. Но и для нормотипичных дошкольников нейроигры в детском саду пойдут на пользу: помогут подготовиться к обучению в школе.
Нейроигры для младшей и средней группы стоит давать в самом простом варианте. Для старшей и подготовительной групп нейропсихологические упражнения можно усложнять и при желании использовать в них пройденные буквы и цифры. Игросити предлагает подборку весёлых и полезных нейроигр для дошкольников!
Повтори позу
Детям нужно воспроизвести положение тела взрослого (например, стоим на правой ноге, правая рука лежит на шее, левая – на поясе). Выполнять проще, если и дети, и взрослый смотрят в одном направлении, например, лицом к зеркалу. Сложнее, если взрослый стоит лицом к ребёнку. Можно повторять позу нарисованных фигурок.
Половинки
Сидя на полу, напрягаем сначала правую половину тела – руку, бок и ногу, затем расслабляем и напрягаем левую половину. Отдыхаем и напрягаем верхнюю половину тела – руки, шею, спину и грудь, потом нижнюю – ягодицы и ноги.
Нейрогимнастика
Упражнения для рук со сменой положения пальцев. Например, «коза-корова»: поочерёдно показываем то указательный и средний пальцы, то указательный и мизинец. Сначала выполняем упражнение только правой рукой, только левой, потом двумя одновременно. Начинаем медленно и постепенно ускоряемся. Сюда же относятся упражнения «кулак-ладонь», «кольцо», «фонарики».
Жонглирование
Одной рукой бросаем мяч, другой ловим и передаём обратно. Затем меняем руки. С двумя мячами: правой рукой бросаем один мяч, левой передаём второй мяч в правую и сразу же ловим первый мяч. Выполняем несколько раз и меняем направление.
Тоннель
Проползаем на четвереньках по тоннелю. Его можно соорудить из стульев и пледов, коробок, а можно купить тоннель из ткани на каркасе.
Шарики, мячи и кочки
Очень полезно играть с массажными шариками и кольцами су-джок, бросать и ловить мячи, заполненные водой или песком, прыгать по ортоковрикам, переступать по массажным кочкам.
Тактильный мешочек
На ощупь ищем в мешочке и узнаём фигурки, предметы и фактуры. Можно искать в мешочке пары предметов или конкретную фигурку по описанию.
Укажи дорогу
Один игрок даёт команды, куда идти (два шага вперёд, четыре направо, один назад), а другой выполняет их с завязанными глазами. Затем игроки меняются местами. Для более интересных маршрутов можно расположить по комнате мягкие игрушки, на которые нельзя наступать.
Ладошки и ножки
Располагаем рядом несколько пар разноцветных ладошек или следов. Даём инструкцию, на следочки какого цвета встать, на сколько ладошек передвинуть руки.
Нос-пол-потолок
Произносим слова «нос», «пол», «потолок», а ребёнок показывает пальцем на то, что называем. Переставляем слова в любом порядке, постепенно ускоряемся. «Путаница». Взрослый говорит, какое положение тела принять (например, ноги вместе, руки вверх), а сам выполняет задание с ошибками. Дети должны следовать устной инструкции и не сбиваться.
Графический диктант
Диктуем ребёнку, что где рисовать и каким цветом. Например, красный круг в центре листа, справа от него зелёный круг поменьше, в левом верхнем углу – солнышко. Вариант посложнее – проводить линии на листе в клеточку по инструкции: две клетки вверх, пять вправо, одна наискосок влево. В результате линия замыкается и образует силуэт. Вариант пространственного диктанта для самых маленьких – конструировать по инструкции из крупных деталей разного цвета и формы.
Нейротаблица
Рисуем таблицу и делим её вертикальной линией на равные части. Обе части заполняем одинаковым набором картинок, фигур или чисел. Объекты должны быть расположены по-разному в каждой части таблицы. Называем картинку, которую нужно найти. Ребёнок отыскивает её на обеих частях и показывает двумя руками одновременно.
Лабиринты
Дети прокладывают путь в лабиринте или распутывают дорожки. Есть лабиринты сразу на несколько детей, где нужно провести своего героя к финишу первым.
Зеркальное рисование
Рисуем предметам отражение или, наоборот, по перевёрнутому отражению воссоздаём картинку.
Рисуем двумя руками
С двух сторон листа симметрично проводим линии, обводим или раскрашиваем одновременно двумя руками.
Придумай и дорисуй
Превращаем геометрическую фигуру или закорючку в рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста.
В данной статье рассматривается использование современных методов и технологий в работе педагога-психолога. Эти методы разработаны отечественными нейропсихологами (А. В. Семенович, Л. С. Цветков...

Образовательная программа дополнительного образования по нейропсихологическому сопровождению детей «УМКА»
Нейрогимнастика-"Гимнастика мозга".Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений , обьединения движения и мысли....

Рабочая программа педагога–психолога «Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста» на 2018 – 2019 учебный год.
Что мешает некоторым детям благополучно освоить программу дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и учебную программу начальной школы? Особое место среди причин стойкой неуспеваемости...

"Условия создания здоровьесберегающей среды с учётом нейропсихологических особенностей детей"
Чтобы каждому ребенку комфортно чувствовать себя в ДОУ,необходимо создавать определенные условия, направленные на здоровьесбережение. Очень важно учитывать нейропсихологические особенности особенности...
Нейропсихологическое сопровождение детей по МЗО
Обзор программ нейропсихологического сопровождения детей по МЗО...

Репина З. А. Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи
Материал взят с сайта ДЕФЕКТОЛОГОГИЯ ПРОФhttps://www.defectologiya.pro/biblioteka/nejropsixologicheskoe_izuchenie_detej_s_tyazhelyimi_narusheniyami_rechi/...

З.А. Репина Нейропсихологическое изучение детей с тяжелыми нарушениями речи
В пособии раскрыты причины недоразвития речи, причины школьнойнеуспеваемости, связанные с индивидуальными особенностями онтогенетиче-ского развития мозга. Пособие направлено на выявление и оценку сост...