Буклет для родителей "Логоритмические движения для детей"
консультация (младшая группа)
Логоритмика - это система упражнений, в основе которой лежит тесная связь между словом, речью, музыкой и движением.
Цель логоритмики для детей– стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности. Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Можно сказать, поем песню и танцуем.
Через логоритмику можно решить следующие задачи:
развитие слухового внимания
развитие музыкального и динамического слуха
развитие фонематического слуха (отвечающего за различение звуков частей речи, который является необходимой основой для понимания смысла сказанного)
развитие пространственной организации движений
развитие общей и тонкой моторики, мимики
формирование и развитие кинестетических ощущений (телесных)
воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое
формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации
развитие физиологического и фонационного дыхания
развитие чувства ритма
воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями
развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 174.38 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Ритмическая игра «Молоточки» Туки-ток, туки-ток! (ударять кулаком о кулак), Так стучит мой молоток. Туки-туки-туки-точки! (стучать кулачками по бедрам. Застучали молоточки. 4.Логопедическая гимнастика 1) Упражнение «Слоненок» Подражаю я слону Губы хоботом тяну… Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои губы укреплять. (вытянуть сомкнутые губы вперед, удерживать в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение, удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз). 2) Упражнение «Пастушок» Вы как пастушки будете играть на дудочке, чтобы коровка не потерялась. Я на дудочке играю: «У-у-у, у-у-у!» Всех коровок собираю: «У-у-у, у-у-у!» Вы идите все за мной: «У-у-у, у-у-у!» Скоро мы придем домой: «У-у-у, у-у-у!» (вытягивать губы вперед, когда по содержанию стихотворения произносится звук У-у-у) 3) Упражнение «Кто лучше сделает дудочку!» (Нарисовать с ребенком барабан и дудочку). При показе картинки дудочки ребенок вытягивает губки, при показе изображения барабана «играет» на барабане (пальчиками). Логоритмика - это система упражнений, в основе которой лежит тесная связь между словом, речью, музыкой и движением. Цель логоритмики для детей– стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности. Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Можно сказать, поем песню и танцуем. Через логоритмику можно решить следующие задачи:
|
5.Массаж кистей рук «Мышка» Мышка маленькая в норке Тихо грызла хлеба корку. (Поскрести ногтями по коленям). «Хрум, хрум!» (Сжимать пальцы в кулачки и разжимать) Что за шум? (Руку приложить к ушку, будто слушая шум). Это мышка в норке хлебные ест корки. (Потереть ладони друг о друга). 6. Подвижная игра для детей «Гора — дерево — кочка» Дети бегают врассыпную, помахивая руками, как крыльями. Когда взрослый говорит: «Кочка!» — дети приседают («птичка устала, присела отдохнуть на кочку»); «Дерево!» — замирают, подняв вверх руки; «Гора!» — встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх. Играйте вместе с детьми - это не только весело, но и укрепит детско-родительские отношения.
Логоритмика включает в себя следующие элементы:
| «Логоритмические движения дома для детей»
Комплекс упражнений
По извилистой дорожке к речке синей мы пошли. (Идем по полу, переставляя ножки друг за другом пяточка к носочку). Постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти. Как лисички мы пойдем, аккуратненько пройдем. (Ходьба на носках, имитируя движения лисы) Вдруг из воды высунулась рыбка (Легкий бег на носках, покачивая перед собой соединенными ладошками-рыбка) И поплыла по воде быстро-быстро. Рыбка плавает в воде, мы резвимся на траве. (Прыжки на месте)
Надувала кошка шар, А котенок ей мешал: Подошел и лапкой — шлеп! И у кошки шарик — лоп! Ф-Ф-Ф(выдыхаем воздух) Ребенок кладет руки на живот и делает через нос глубокий вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит медленный продолжительный выдох!Родители, следите, чтобы воздух выходил равномерно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителе по обучению детей правилам дорожного движения.
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситу...

Буклет "Правила дорожного движения для дошколят"
В помощь родителям Буклет "Правила дорожного движения для дошколят"...

Буклет Правила дорожного движения.
Родители! Учите детей наблюдать. Сами знайте и выполняйте правила дорожного движения, будьте для детей примером....

Буклет "Правила дорожного движения в младшей группе ДОУ" 2019
Никто не может заменить родителей в вопросе формирования у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил безопасности....
Буклет "Правила дорожного движения для детей-пешеходов"
Чтобы обучить ребенка правилам дорожного движения, необходимо много времени и усилий. Каждый раз на улице следует повторять с ребенком основные правила в ненавязчивой форме. ...

БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО_ ...

Буклет «Музыкально-ритмические движения» в оздоровлении детей дошкольного возраста»
Музыка, движения - это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка. ...