Консультация для родителей в средней группе «Воспитание патриота в семье»
консультация (средняя группа)
Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом, поэтому необходимо воспитывать принципиально новый, демократический тип личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать своё материальное состояние – человека, сочетающего в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, уважающего права и свободы, традиции и культуру других людей, других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Такого человека, который, обладая всеми этими качествами, заботился бы о процветании России, думал не только о своём будущем, но и о будущем старшего поколения россиян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей в средней группе
«Воспитание патриота в семье»
Выполнила Юртова Н.В.
От уровня гражданско-патриотического воспитания детей во многом зависит становление общества и правового государства в нашей стране.
Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом, поэтому необходимо воспитывать принципиально новый, демократический тип личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать своё материальное состояние – человека, сочетающего в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, уважающего права и свободы, традиции и культуру других людей, других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Такого человека, который, обладая всеми этими качествами, заботился бы о процветании России, думал не только о своём будущем, но и о будущем старшего поколения россиян.
Пройдёт 10-20 лет - и наши дети займут наши места, станут руководителями производства и страны! Какими мы их воспитаем, такой будет и страна. Поэтому мы должны воспитать патриотов, Граждан России с большой буквы!
Патриотизм - важное моральное качество, которое проявляется в любви к малой Родине и к стране в целом.
Без патриотизма человек не будет уважать Родину, общество и своих близких людей.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых, высоконравственных детей.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Всё начинается с семьи. Жизнь каждой семьи – это часть жизни страны. Любовь к Родине начинается с любви к отцу, маме, бабушке, деду, сестре, брату и другим близким людям. Ценности, признанные в семье и усваиваемые ребенком с первых лет имеют огромное значение для человека в любом возрасте.
Взаимоотношения в семье влияют на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Ребёнок видит, как строятся отношения между родителями и более старшим поколением - бабушек, дедушек. Он непроизвольно принимает эти установки. Неуважение к пожилым людям со стороны родителей пагубно повлияет на формирование его нравственных ценностей и непременно скажется на его отношении к своему Отечеству.
«Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов», - писал французский философ Шарль Монтескье.
Только родители и старшие члены семьи на личном примере могут научить ребенка любить своих близких и уметь заботиться о них, привить трудолюбие, развить активную жизненную позицию, лидерские качества, способность брать ответственность на себя, сопереживать и сочувствовать, проявлять при необходимости настойчивость и твердость.
Известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир и смятение, ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. Нравственное невежество приносит людям много горя, а обществу — вред».
Если в семье ребенок не научился с пониманием и любовью относиться к близким, а привык следовать только своим прихотям и желаниям, то, переступив отчий порог, он так же будет строить взаимоотношения со своими друзьями, коллегами и окружающими людьми.
Разве может человек, не любящий свою мать или отца, любить город, в котором живет или страну в целом?.. Если он с детства привык только брать, он не научится отдавать. О каком гражданстве или патриотизме можно говорить в таком случае?!
Главное в воспитании юного гражданина - достижение душевого единения, нравственной связи родителей с ребенком. А для этого необходимо находить время для общения. В наше время, когда поток информации, получаемой ребёнком извне, трудно проконтролировать, приобретает наибольшее значение родительский авторитет, поэтому главным фактором успешного воспитания гражданина и патриота в семье является гражданское поведение, нравственная чистота, дела и поступки взрослых, которые окружают ребёнка.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства.
Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности).
Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Памятка для родителей
- Если вы хотите воспитать ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков и вас самих, из которых они и вы вышли с честью.
Вместе запишите свои воспоминания, воспоминания старших членов семьи.
Составьте генеалогическое древо своей семьи, собирайте семейные фотографии, документы, реликвии. Создайте музей семьи, своего рода, где найдётся почётное место медалям деда и прадеда, и изумительному рукоделию прабабушки, и грамотам папы или мамы за успехи в спорте или учёбе…
Не забывайте о дальних родственниках.
3. Знакомьте своего ребенка с памятниками и историческими местами родного города и России. Посещайте их! Создайте фотоальбом «Мой родной город», «Мои любимые места Воронежа».
4. В выходной день сходите с ребенком в музей, театр или на выставку. Чем раньше и регулярней вы будете это делать, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
5. Помните, чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
6. Когда вы общаетесь со своим ребенком, оценивайте не только его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни. (Кто его друзья, кто ему помогает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).
7. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу: она наказуема!» и т. д.
8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живёте. Позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие - оно обернется против вас.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С.Михалков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей средних групп "Воспитание интереса у детей к музыке"
Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверно...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей в средней группе на тему: «Роль семьи в развитии речи ребенка»
Думаю, не нужно никому долго пояснять, как важен для человека дар слова. К.С. Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира&raqu...

Консультация для родителей в средней группе на тему: «Роль семьи в развитии речи ребенка»
В консультации собран материал, который показывает важность участия каждого члена семьи в развитии речи детей....

Консультация для родителей детей средней группы "Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада"
Дошкольный возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребёнка происходит наиболее быстро. От того, как проведёт ребёнок этот отрез...
Консультация для родителей в средней группе «Маленькие патриоты»
Дошкольный возраст, по мнению всех психологов - самый лучший период для формирования любви к своей малой родине. Мы все должны гордиться своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с истори...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ».
Одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения. Основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание его в к...

Консультация для родителей на тему: «Растим будущих патриотов в семье»
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина России. Как известно, любовь к Родине начинается с формирования уважительного отношения и любви к самым близк...