Консультация для педагогов и родителей "Задачи по воспитанию у детей 5 – 7 лет безопасного поведения на улицах и дорогах".
консультация (старшая группа)

Ирина Николаевна Полякова
Реализация задач по воспитанию у детей безопасного поведения на улицах и дорогах должна начинаться с самого раннего возраста в различных видах деятельности: в быту, в играх, на занятиях, по пути из дома в детский сад. В любой деятельности, которой занимается ребёнок, можно найти много моментов, чтобы поупражнять его в запоминании нужных знаний и выработки определённых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов и родителей «Задачи по воспитанию у детей 5 – 7 лет безопасного поведения на улицах и дорогах».

Реализация задач по воспитанию у детей безопасного поведения на улицах и дорогах должна начинаться с самого раннего возраста в различных видах деятельности: в быту, в играх, на занятиях, по пути из дома в детский сад. В любой деятельности, которой занимается ребёнок, можно найти много моментов, чтобы поупражнять его в запоминании нужных знаний и выработки определённых навыков.

При правильном выполнении правил для пешеходов: ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, идти спокойно, не шуметь, не мешать другим пешеходам; переходить улицу в местах, где имеется пешеходная дорожка или указатели перехода; осмотреть дорогу в обоих направлениях, прежде чем выйти на проезжую часть; переходя улицу при двустороннем движении, смотреть вначале налево, а дойдя до середины – направо. Если имеется островок безопасности, педагог объясняет, для чего он предназначен: те пешеходы, которые не успели перейти улицу, должны остановиться на этом месте и подождать, пока загорится опять зелёный свет, чтобы продолжить путь. Стоять надо спокойно, не меняя место (вперёд – назад).

После того, как дети познакомятся с видами светофоров и хорошо усвоят последовательность сигналов, необходимо научить детей распознавать, что означают положения регулировщика. Знакомство лучше начинать с наблюдений за действиями милиционера-регулировщика. Пояснения можно давать синхронно, но можно и предварительно подготовить детей, сказав им, что положения регулировщика и его жесты соответствуют определённым сигналам-цветам светофора. Если нет возможности провести подобные наблюдения, то можно использовать плакаты, таблицы, слайды, диафильмы. Показывая картинки, рассказывая по ним и включая детей в диалог, воспитатель помогает им визуально представить движение транспорта и пешеходов, действия милиционера – регулировщика, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях. В результате у старших дошкольников формируется умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить её в конечном итоге на своё поведение на улицах и дорогах.

С детьми 5-6 лет следует продолжать во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части.

В старшей группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Продолжать знакомить детей не только с Правилами дорожного движения, знаками, но и с причинами дорожно-транспортных происшествий. Полученные знания закреплять в играх, в игровых обучающих ситуациях, в беседах и рассказах детей.

Привычки, навыки и правила, которые усваивают дети старшего дошкольного возраста:

‌если возникла необходимость сойти на проезжую часть дороги и тем более перейти дорогу, надо остановиться, осмотреться, посмотреть налево – направо, выйти на проезжую часть, глядя налево, а, дойдя до середины дороги – посмотреть направо;

‌регулировщик на дороге отменяет все другие знаки и сигналы, в том числе сигналы светофора;

‌когда едешь в автобусе, троллейбусе, другом виде транспорта, надо обязательно за что-то держаться, чтобы не упасть при резком торможении;

‌играть возле дороги и даже стоять у края проезжей части дороги – опасно;

‌выйдя из транспорта не надо спешить. Лучше подождать, пока трамвай, автобус, троллейбус отъедут от остановки, а потом, оглядевшись, можно переходить дорогу.

Дошкольники по своим особенностям импульсивны, внимание их быстро переключается и рассеивается. Поэтому многим детям требуется индивидуальная работа над выработкой стиля поведения в дорожных ситуациях. Чтобы у ребёнка не появился страх перед дорогой и транспортом, надо стремиться сформировать у него уверенность в том, что если он будет соблюдать осторожность и выполнять правила дорожной безопасности, с ни ничего плохого не случится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - практикум для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах».

Консультация - практикум  для  педагогов  «Воспитание у детей  навыков  безопасного поведения  на  улицах  и  дорогах». КАТЕГОРИИ  ДЕ...

Консультация для родителей: "Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей - навыков безопасного поведения на улице."

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и...

Консультация для воспитателей «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

По городу, по улице,Не ходят просто так:Когда не знаешь, правила,Легко попасть впросак.Всё время будь внимательным, помни наперёд:Свои имеют правила шофёр и пешеход.   Дорожно - тр...

«Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

Дети дошкольного возраста особая категория пешеходов и пассажиров. Формирование у них сознательного, безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте - это процесс длительный, поэтому учить собл...

Консультация для родителей «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»

По городу, по улице,Не ходят просто так:Когда не знаешь, правила,Легко попасть впросак.Всё время будь внимательным, помни наперёд:Свои имеют правила шофёр и пешеход....