Мастер - класс " Сказка для детей и родителей"
консультация (средняя группа)

Показать родителям направления использования народных и авторских сказок в развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_skazka.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

                    Мастер – класс «Сказка для детей и родителей»

Цель: показать родителям направления использования народных и авторских сказок в развитии дошкольников.

 

Задачи:

 1.​ Формирование активного интереса со стороны родителей к детской литературе.

 2​. Приобретение родителями наглядного опыта в использовании сказок для развития детей с речевыми нарушениями.

 3.​ Поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей и детей.

Предварительная работавыставка детской литературы (тема: «Сказки») для детей старшего дошкольного возраста, видеозапись высказываний детей на тему: «Что такое сказка?», рисунки детей на тему «Сказочная страна».

Материал: элементы костюма, шапочки, волка, зайца, медведя, колобка

Инициация. Введение в тему.

Наша встреча называется «Сказка для детей и родителей», которая позволит нам окунуться в мир сказок.

«Тихо, тихо рядом сядем

Снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном.

 Здесь герои оживают, Чудеса кругом витают. Сказку очень я люблю. И ее я вам дарю»

 

 Погружение в тему.  Будем знакомы.

  В начале нашей встречи мы с вами познакомимся, но в необычной форме: каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени. Это задание поможет Вам окунуться в сказочный мир детства.

Подобную игру Вы можете провести и со своим ребенком. Это поможет развитию речевого общения, слухового внимания, памяти,   фонематического слуха.

  Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир, и уносится в мир своих фантазий. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.

  

Слушая сказки, ребенок приобретает знания о способах проявления созидательной творческой силы. Устный рассказ и чтение вслух исцеляют душу, придают ребенку силы и формируют его личность, а также стимулируют детскую фантазию, склонную к образному мышлению.

  Обладая удивительным зарядом энергии, сказки развивают чувственное восприятие и воображение, учат творчески мыслить, активно общаться, бороться со страхами, верить в добро, приоткрывают дверь в непознанное.

 А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.

 

Работа над темой

  1. Обсуждение «Что такое сказка?» Видеозапись высказываний детей

  Мы предлагаем вам подумать и ответить на вопрос: «Что же такое сказка?».

 Послушайте размышления детей на поставленный вопрос.

 

  1. «Сказка – это…» Высказывания великих людей.

 Сказка будит не только эстетические, нравственные, интеллектуальные чувства, но и является источником раскрытия и развития творческих способностей ребенка. Сказка, «являясь творением могучего таланта народа», влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческий потенциал, ведь в каждом сказочном образе – игра творческих сил народного духа.

 

 5.Интерактивная сказочная викторина:

А сейчас, уважаемые родители, проверим, как Вы помните сказки своего детства:

  • Как называется сказка про желтый овощ? («Репка»)
  • Из чего сварил кашу солдат? (Из топора)
  • В какой сказке животное не любило ходить босиком? («Кот в сапогах»)
  • В кого фея превратила мышей в сказке Золушка? (В лошадей)
  • В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? («Двенадцать месяцев»)
  • Как фамилия почтальона из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Печкин)

 «Сочиняем сказку сами».

  Педагог держит в руках коробку и обращается к родителям:

 «Трудно ли сочинить, придумать сказку? Существует великое множество народных сказок,  мы с вами являемся представителями своего народа, а значит, сможем и мы сочинить свою сказку.

В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке.  

Можно по очереди взять листок с определенным словом и сочинять сказку по кругу». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т.д.

  Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки.

«Подобным образом Вы можете придумывать сказки со своими детьми, тем самым развивая речевые навыки ребенка, фантазию, творческое воображение».

 

 Творческая работа «Создание Сказочной Страны».

  Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.

(родителям предлагается разыграть сказку «Колобок»)

 

Итог: «Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет название нашей Сказочной Страны».

 Участникам раздаются листы бумаги, на которых они пишут начальную букву своего имени, а затем образуют название Страны. «Теперь у нас есть собственная Сказочная Страна, в названии которой частичка каждого имени присутствующих здесь».

Такое словотворчество закрепляет навыки чтения, зрительный образ букв.

Надеюсь, что наша встреча была для Вас интересной, плодотворной. Вы сможете использовать сказку для всестороннего развития своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс для педагогов , детей и родителей

мастер- класс "Лепка и з соленого теста"...

Мастер - класс с участием детей и родителей "Декорирование пасхальных яиц"

Цель:  формировать умение декорировать  пасхальные яйца.Задачи:- расширить представление о празднике Светлой Пасхи и традиции украшать пасхальные яйца;- формировать умение  использовать...

Мастер – класс « Сказки для детей и родителей»

Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений....

Мастер – класс «Сказка для детей и родителей»

Мастер – класс «Сказка для детей и родителей»   Подготовила воспитатель : Масеева  Альфия Алиевна...

Мастер-класс "Ниткография" для детей и родителей

Родительский клуб в онлайн режиме. Развитие творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми. Учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы...

Мастер-класс «Валентинка» для детей и родителей младшей группы

     Формирование у детей интереса к изготовлению подарков своими руками....

Мастер-класс совместной деятельности (дети и родители) «Познавая всё вокруг, варим мыло мы для рук».

Цель :Активизация творческой совместной деятельности родителей с детьми в процессе изготовления  мыла.Задачи :сформировать представление о технике мыловарения своими рукамиспособствовать совместн...