РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Семь компонентов психологической готовности ребенка к школе
материал (подготовительная группа)
Семь компонентов психологической готовности ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Семь компонентов психологической готовности
ребенка к школе
1. Показатели физической активности
- Масса тела ребенка – не менее 23 кг.
- Пропорции тела указывают на то, что ребенок прошел «полуростовой скачок роста» и может длительно работать в ровном темпе. Проверяется с помощью филлипинского теста школьной зрелости. Попросите ребенка левой рукой дотронуться до правого уха, проведя руку над головой. Рука должна дотронуться до уха.
- У ребенка сменилось минимум два молочных зуба на постоянные.
- Наличие фазы полета при беге (безопорное положение тела, обе ноги отрываются от пола) и способность к прыжку и броску (показатели нормального развития крупной моторики, согласованности в работе разных групп мышц).
2. Показатели эмоционально – личностной готовности
- Ребенок эмоционально устойчив.
- Сохраняет цель при столкновении с трудностями, может самостоятельно с ними справиться и не боится их.
- Умеет адекватно реагировать на оценку взрослого, конфликт, обиду.
- Способен понимать состояние другого человека и сопереживать.
3. Показатели социально-психологической готовности
- Ребенок демонстрирует потребность в общении, вступает в контакты с ровесниками и взрослыми и поддерживает их.
- Умеет слушать, спрашивать, соглашаться и отказываться, остерегаться (чужих взрослых, физической расправы, чрезвычайных ситуаций и т. п.), сотрудничать.
- Может высказать мнение, показать умение, выступать (у ребенка сформированы навыки коммуникативной инициативы, самопрезентации).
- Ребенок может подчинять свое поведение нормам детской группы, класса.
- Способен приемлемыми способами отстраивать свои границы (может не согласиться, возразить, отказаться, запретить что-то делать с собой).
- Имеет опыт самостоятельного решения проблем.
- Проявляет желание частично сепарироваться от родителей, иметь свои дела и секреты.
4. Показатели волевой готовности
- Ребенок умеет сосредотачиваться на неинтересном деле.
- Способен выполнять задания, которые требуют усидчивости, длительного напряжения.
- Терпеливый, может отложить приятное ради нужного.
- Соблюдает установленные дома и в детском саду правила.
- Любит и инициирует игры с правилами и ролями.
- Способен выполнить действие или задание по образцу.
5. Показатели мотивационной готовности
- Ребенок проявляет интерес к школе, положительно относится к ней, учителям, самому себе, как будущему ученику.
- Воспринимает учение как серьезную деятельность.
- Хочет освоить роль школьника, ходить в школу, иметь школьные принадлежности, новые обязанности, друзей, получать оценки.
- Демонстрирует желание обсуждать со взрослыми более сложные вопросы, чем быт или игра.
- Принимает школьные требования, осознает их обязательность.
- Испытывает потребность в новых знаниях, стремится их совершенствовать.
6. Показатели интеллектуальной готовности
- Аналитическое мышление: ребенок умеет сравнивать, обобщать, находить сходства и отличия, делать выводы, определять причинно-следственные связи, выделять существенные признаки.
- Логическое запоминание: ребенок запоминает материал на основе понимания.
- Достаточный объем механической памяти: ребенок запоминает и сразу может воспроизвести не менее 5 из перечисленных ему 10 существительных.
- Достаточный уровень внимания.Можно проверить заданиями типа «Найди отличия» и «Нелепица». Готовый к школе ребенок находит все отличия или нелепицы.
- Перцептивная зрелость (дифференцированное восприятие). Можно проверить тестом «Наложенные фигуры»: ребенок определяет все предметы, которые изображены на рисунке.
- Достаточная осведомленность о себе и мире: знает свои Ф.И.О., возраст, дату рождения, адрес; имена и род занятий родителей: цвета, формы; различает право и лево, вверх и вниз; владеет бытовыми понятиями, основными нормами этикета; знает главные ПДД.
7. Показатели речевой готовности
- Ребенок правильно произносит все звуки.
- Умеет различать звонкие- глухие, твердые – мягкие, свистящие-шипучие звуки (крыса –крыша, крот – грот, бочка – почка).
- Умеет определять первый и последний звук в слове и есть ли заданный звук в слове.
- Верно согласовывает слова в высказывании, может изменять слово по числу, роду (желтый – желтые – желтая), правильно употребляет предлоги.
- Имеет словарный запас – не менее 3500 слов. Можно определить по умению обобщать группы предметов (мебель, посуда, животные, инструменты и проч.), называть времена года, месяцы, дни недели, цвета, геометрические фигуры не менее 10 диких и домашних зверей и птиц, детенышей животных (индюшонок, жеребенок, поросенок, теленок).
- Знает речевой этикет (обращается к взрослому на «вы», соблюдает нормы приветствия и прощения, может дослушать, ответить).
Подготовила: воспитатель Е.В. Девяткова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое психологическая готовность ребенка к школе?"
Психологическая готовность ребенка к школе представляет собой совокупность личностных качеств, умений и навыков, а также, определенный уровень развития психических функций. Таким образом, психологичес...

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Консультация для родителей на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе»
Поступление в первый класс — переломный момент в жизни ребенка. Как сложится новая жизнь ребенка, во многом зависит от того, насколько подготовился он к этому этапу з...

Консультация для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность ребенка к школе»
Дошкольное детство – время первоначального становления личности, и прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способнос...

Основные компоненты психологической готовности ребенка к школе.
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Поэтому понятна та озабоченность, которую проявляют и взрослые, и дети при приближающейся необходимости поступления в школу. Отличительна...

Информационный буклет для родителей "Что такое психологическая готовность ребенка к школе"
В представленном информационном буклете рассмотрены основные показатели психологической готовности детей к обучению в школе. Материалы буду полезны как родителям, так и педагогам....
Консультация для родителей «Что значит психологическая готовность ребенка к школе»
Консультация для родителей о психологической готовности детей к школе....