Консультации для родителей
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 628.5 КБ |
![]() | 59.58 КБ |
![]() | 788.25 КБ |
![]() | 339.85 КБ |
![]() | 485.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
368025, Хасавюртовский район, т. 8 -928- 977 -17 -34
с.Костек ул.Набережная,11 mkdou_dsromashka@e-dag.ru
Консультация для родителей
«Детство без жестокости и насилия!»
Воспитатель:
Рахматуллаева З.А.
с.Костек, 2023г.
Детство без жестокости и насилия!
Дети – наше самое большое богатство. Они и радость наша. Но они и наши заботы, и горе наше. Но именно они – оправдание нашей жизни, надежда нашей старости. Они – наследники всего того, что мы в них создадим. Именно состояние детства определят в будущем две основные задачи: восстановление генофонда и сохранение генотипа в государстве в целом и в каждом отдельном мегаполисе. Вот почему так пристально внимание государства к детству и к семье, как к главному социальному институту, являющемуся носителем свода законов, правил, норм поведения, жизни, общения, - словом, создателю «семейного кодекса», в который гармонично вплетается моральные, нравственные и духовные заповеди, определяющие смысл и и образ жизни человека от его рождения и до смерти.
Именно семья несет в себе своеобразный родовой код и генетическую память, выстраивает систему семейно-брачных отношений, начиная с истоков – семейно-родительских отношений, наполняя их светом дружбы, веры, мира, высочайшей культуры. И если эта гармония детско-родительских отношений нарушится, то симптомы насилия, попутно влияющие на развитие ребенка, обретают свою угрожающую физическому и, что очень опасно, нравственному здоровью детей силу.
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
- Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
- Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
- Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
- открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
- угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
- преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
- ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
- Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:
- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая
Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах
Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
- обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6)
- защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
- обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
- признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27)
- защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
- защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
- меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
- за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
- за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)
Семейный кодекс РФ гарантирует:
- право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
- право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
- лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
- немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)
Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)
Четыре заповеди мудрого родителя
Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
1. Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо всё знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечёт» в компьютере. Наверняка найдётся хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
2. Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награждён очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из 2 подъезда непревзойдённо играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребёнка, а в ответ похвалиться нечем – лучше всё равно что-нибудь скажите.
3. Перестаньте шантажировать.
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»
4. Избегайте свидетелей.
Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.
Главное – не забывать, что у всего должна быть мера!
Способы открыть ребёнку свою любовь
Не стремитесь к виртуозному исполнению материнской роли. В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Малыш должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим. Ваш ребёнок не может быть плохим, потому что он ребёнок и потому что он ваш.
Три способа открыть ребёнку свою любовь
1. Слово
Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
2. Прикосновение
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.
3. Взгляд
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Счастливое детство, обеспечивающее всестороннее развитие ребенка, невозможно, если в его жизни присутствуют жестокость, насилие и неуважение со стороны взрослых и сверстников. Остановить поток насилия, защитить детей и помочь им вырасти ответственными родителями, можно лишь изменив отношение к воспитанию у каждого из нас, создав условия, когда жестокость и неуважение к ребенку станут исключением, а не правилом. Все дети должны воспитываться в счастливых семьях, быть желанными, любимыми, успешными и востребованными в будущем.
Любите и уважайте своих детей!
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
368025, Хасавюртовский район, т. 8 -928- 977 -17 -34
с.Костек ул.Набережная,11 mkdou_dsromashka@e-dag.ru
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Воспитатель:
Рахматуллаева З.А.
с. Костек, 2024г.
Патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье. Каждая семья – это свой свой мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.
В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства. Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей.
Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость. Любовь между детьми и родителями дана самой природой, любовь и взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи. Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность. Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо сохранить семью и чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство родительской ответственности. Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности). Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе.
Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.
Рекомендации для родителей
- Побеседуйте с ребенком о вашей семье; дайте характеристику каждого члена семьи в отдельности, покажите заботливое уважительное отношение между всеми членами семьи. Рассмотрите семейные фотографии; вместе с ребенком составьте «Герб семьи», «Генеалогическое дерево». С самых ранних лет необходимо научить малыша уважать и беречь семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение.
- Знакомьте ребенка с «малой родиной» - близлежащей улицей, микрорайоном, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, символами. Помогите ребенку увидеть то, что в воспитательном отношении наиболее важно: труд людей, преобразование облика города, района. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке.
- В выходные дни организуйте с детьми целевые прогулки, экскурсии к памятным местам, мемориалам.
- Необходимо показать детям хранящиеся дома ордена, медали, фотографии военных лет. Ребенок должен гордиться тем, что в их семье близкий ему человек был участником Великой исторической битвы, благодаря которой страна отстояла свою независимость, дала ему, маленькому гражданину, право на счастливое детство. В День Победы желательно пойти с ребенком на площадь, где встречаются ветераны, понаблюдать за встречей. Обратить внимание на радостные лица ветеранов, их светлые слезы, послушать, как они вспоминают дни войны. Хорошо, если ребенок в семье услышит песни военных лет.
- Приобщайте ребенка к истокам русской народной культуры. Знакомьте с художественной литературой по фольклору – сказками, былинами, преданиями; посетите выставки народного декоративно-прикладного искусства. Вместе с ребенком попробуйте смастерить куклу или оберег, расписать матрешку. Изготовление подобных поделок воспитывает терпение, сообразительность, развивает творческое мышление, умение видеть возможности творческого преобразования предметов. Это превосходная школа как патриотического, так и эстетического воспитания.
- Побеседуйте о православии, об истоках русской святости. Дайте первоначальные знания о важных православных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.
- Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно, покажите конкретные результаты труда. Расскажите, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умения контактировать с другими людьми и др.; что было бы, если бы вы работали плохо.
- Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать и анализировать явления. Читайте малышам хорошие умные книги, посещайте библиотеки, выставки, музеи, участвуйте в спортивных соревнованиях, творческих конкурсах. Будьте сами активны и неравнодушны! И результаты не заставят себя долго ждать.
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
368025, Хасавюртовский район, т. 8 -928- 977 -17 -34
с.Костек ул.Набережная,11 mkdou_dsromashka@e-dag.ru
Консультация для родителей
«Играйте вместе с детьми»
Воспитатель:
Рахматуллаева З.А.
с. Костек, 2024 г.
«Играйте вместе сдетьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребѐнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.
Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят еѐ, как одно из важных средств воспитания.
Для ребѐнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью,в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребѐнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.
Дети подражают родителям: манере обращаться сокружающими,их поступками, трудовым действиям. И всѐ это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания
– игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребѐнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.
Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.
Им трудно сговариваться с партнѐрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном междудетьми,учитьихигратьвместе.Партнѐры-организаторытакжемогут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в своисилы.
Авторитет отца и матери, всѐ знающих и умеющих. Растѐт в глазах детей, а с ним растѐт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнѐрамипоигреилисумеетпринятьегозамыселисовместновыполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьѐзного отношения ксвоим играм. Им бывает
необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.
Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперѐд машину, не находя ей большего применения, он еѐ быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребѐнка в игре. Ждать, пока он сам начнѐт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребѐнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
В игровом хозяйстве ребѐнка должны быть разные игрушки: сюжетно- образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрѐшки, настольныеигры).
Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на«мальчишечьи».
Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкиеигрушки,
изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребѐнка нет сестѐр и братьев, то игрушки фактически являются его партнѐрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игрысо строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивныеспособности.
Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.
Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьѐй, чтобы все партнѐры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.
Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением
«разговаривать».
Изготовление всей семьѐй плоских фигур из картона, другихматериалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумыватьсказки.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребѐнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребѐнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребѐнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнѐра вселяет ребѐнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всѐ интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребѐнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
368025, Хасавюртовский район, т. 8 -928- 977 -17 -34
с.Костек ул.Набережная,11 mkdou_dsromashka@e-dag.ru
Консультация для родителей
«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста
положительного отношения к труду»
Воспитатель:
Рахматуллаева З.А.
c.Костек 2024 г.
Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достаточно ясным и стойким.
У детей же 5-6 лет уже возможно и необходимо воспитывать осознанное положительное отношение к труду. Это составит фундамент их нравственного развития, основу для дальнейшего активного участия в жизни и труде взрослых. Поэтому детскому саду совместно с родителями необходимо уделять достаточно времени вопросу воспитания у детей положительного отношения к труду.
Для того чтобы родители были осведомлены трудовой деятельностью ребенка можно в уголке для родителей в детском саду поместить информацию о перечне содержания труда ребенка дома и методы руководства им.
Что может делать дома ребенок 5-6 лет?
- Чистить пальто, обувь.
- Стирать носовые платки, ленты, носки.
- Накрывать стол для еды, убирать посуду.
- Мыть и убирать игрушки.
- Протирать мебель.
- Убирать свою постель (с помощью взрослого).
- Подметать пол.
- Поливать комнатные растения.
- Кормить рыб и ухаживать за комнатными растениями.
- Подклеивать книги, коробки для настольных материалов.
- Помогать взрослым в работе по дому.
Как руководить трудовой деятельностью ребенка.Взрослый определяет для ребенка цель труда и мотивирует ее. Показывает и объясняет приемы трудовой деятельности, дает советы, выдвигает требования к технике, качеству выполнения, темпу работы.
Подключает ребенка к своему труду, подает пример добросовестного отношения к делу, помогает советом, вопросом, оказывает практическую помощь в случае затруднения.4. Оценивает поведение ребенка, его трудовые умения, усилия с точки зрения качества выполненной работы, напоминает о цели, направленности труда.
Читает ребенку художественные произведения о труде взрослых, организует наблюдение за трудовой деятельностью в ближайшем окружении, рассматривает картины, отражающие труд людей, беседует с ребенком (все это важно для формирования представлений об общественной значимости труда человека, воспитания уважения к нему.)
Непременное условие положительного отношения к труду - его посильность. Как перегрузка, так и недогрузка формирует в равной степени отрицательное отношение детей к труду.
Воспитанию желания трудиться помогают только те влияния, которые вызывают определенные эмоции или переживания, которые глубоко затрагивают личность, ее потребности и интересы. Такими внешними воздействиями оказываются поощрения взрослого: одобрение, похвала, показ образцов труда ребенка близким, товарищам.
Для правильного трудового воспитания большое значение имеет отношение взрослых к своим обязанностям по дому и, особенно к своей основной работе. В каком настроении они приходят с работы в семью, какие разговоры ведут о своем удовлетворении проведенным трудовым днем – все это имеет прямое отношение к формированию у детей интереса к труду, желания, стремления трудиться.
Родителям нужно помнить, что положительное эмоциональное отношение к труду закладывает основы трудолюбия - сложнейшего свойства личности. Чтобы ребенок полюбил труд, необходимо сделать его результативным, успешным, постоянно усложняющимся по содержанию и форме организации. Сложная задача воспитания правильного отношения к труду может быть успешно решена при дружной, совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы.
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
368025, Хасавюртовский район, т. 8 -928- 977 -17 -34
с.Костек ул.Набережная,11 mkdou_dsromashka@e-dag.ru
Консультация для родителей
«Готовьте ребенка к школе»
Воспитатель
Рахматуллаева З.А.
с.Костек, 2025 г.
Каждая семья, отправляя ребенка в школу, искренне желает, чтобы ребенок хорошо учился, был прилежным и организованным. Но одних желаний недостаточно. К этому надо готовить ребенка задолго до поступления в школу и проводить эту работу систематически, проявляя терпение и настойчивость.
В подготовке к школе большое значение имеет сообщение знаний детям об окружающей жизни. Это знания о нашей стране (как она называется, какой город является столицей), как называется город, где мы живем, что есть замечательного в нем, где работают взрослые, о своей улице (адрес), о семье, о школе, где ребенок будет учиться, о правилах уличного движения и др.
У ребенка 6-7 лет должен быть уже накоплен опыт наблюдения за явлениями природы. На прогулках, экскурсиях за город, в труде по уходу за растениями, домашними животными дети получат ясные представления о пользе домашних животных, деревьях, травах, цветах и птицах. Учите наблюдать и сравнивать, чувствовать красоту природы, например, как выглядит березка летом и осенью, чем отличается ель от сосны, береза от тополя и т.д. Знания о природе, событиях окружающей жизни является хорошим подспорьем в учебе.
Важно поощрять детскую любознательность: обстоятельно отвечать на детские «почему?» «зачем?» Иногда родители. Не вникнув в суть детского вопроса, отмахиваются от него «не мешай, мне некогда». Такими ответами они гасят детскую пытливость. По возможности надо отвечать на детские вопросы правильно. Самим задавать вопросы детям, требующие размышления «почему так думаешь», «как ты узнал» и т.д. Важной предпосылкой успешного обучения в школе является развитие устной речи. Важно, чтобы к поступлению в 1 класс ребенок произносил все звуки в словах, т.к. неправильная речь может явиться серьезной помехой в выработке навыков грамотного письма.
Хорошо, если до поступления в школу ребенок научится связно рассказывать сказку. Небольшой рассказ, стихотворение. До прихода в школу ребенок должен знать на память 10-12 небольших стихотворений, несколько загадок, пословиц, поговорок.
До школы необходимо развивать мышление ребенка, сообразительность. Организуйте дома с детьми занятия. Упражняйте их в счете конкретных предметов (кубиков, палочек, орехов и др.) в пределах 10-20, в устном прямом и обратном счете в пределах первого десятка; учите решать простые задачи, лучше на наглядном, конкретном материале. В ходе игр, дети могут наблюдать, что одни предметы больше, длиннее, другие меньше, короче, ближе, дальше, слева, справа. Надо чаще обращать на это внимание. Известно, что труднее всего дети овладевают письмом. Подготовке к письму помогут разнообразные ручные занятия: ребенок может рисовать, лепить из глины и пластилина, штриховать рисунки, вырезать из бумаги, изготовлять игрушки из картона, дерева, коры, шишек. При занятиях за столом очень важно следить за позой ребенка: ноги устойчиво стоят на полу, поясница опирается на спинку стула, локти лежат на столе. К 5-6 годам у детей возникает желание познакомиться с буквами, складывать слоги, читать.
Ребенок будет успевать в школе и хорошо себя чувствовать, если у него воспитана опрятность, дисциплина, навыки самообслуживания, уважение к учителю и товарищам.
Помните, что подготовка к школе решается на протяжении всего дошкольного возраста, а не одним годом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-169956-1357649616.jpg)
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315349-1381736992.jpg)
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362451-1386386929.jpg)
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-926379-1495369578.jpg)
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306973-1611165945.jpg)
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-1430565-1666713838.jpg)
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...