"Современные дети, современные игрушки"
методическая разработка

Чебакова Альфия Сериковна

всеобуч с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида№22»

Сценарий встречи с родителями

Тема: «Современные дети, современные игрушки».

images (1).jpg

                                                             Выполнила: Чебакова А.С.

                                                                                       

        

г. Оренбург 2015г.

  Родительский всеобуч

        Встреча №4

k-kraski.jpg

Тема: «Современные дети, современные игрушки»

Цель:  показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребенка

Предварительная работа:

  1. Вместе с детьми приготовить приглашения на собрание.
  2. Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей:
    - Любит ли ваш ребенок играть? - В какие игры вы играете с детьми дома?
    - Чему могут научить ребенка эти игры?
    - Любимая игра ребенка дома?
    - В какие игры ребенок любит играть с папой?
    - В какие игры ребенок любит играть с мамой?
    - Какие игрушки вы покупаете ребенку?
    - Нужно ли играть с ребенком и почему?
    - Какие герои мультфильмов являются любимыми персонажами вашего ребенка?
  3. Подбор музыки.
  4. Оформление выставки игрушек (от традиционных до современных).

Место проведения: музыкальный зал

Форма проведения: круглый стол, на котором присутствуют педагоги и родители.

План проведения мероприятия:

  1. Вступительная часть
  2. Актуальность
  3. Игра с родителями «Белая ромашка».
  4. Игра «Передай солнышко соседу».
  5. Игра с родителями «Красная ромашка».
  6. Обсуждение дискуссионных вопросов.
  7. Творческая работа «Игрушка в жизни моего ребенка»
  8. Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»
  9. Просмотр  видеофильма
  10. Заключительная часть.

Ответственные:

Чебакова А.С.

                                                   Ход мероприятия                  

подготовительный этап 

    Проба <Игрушка, которая мне нравиться>(проводиться с каждым ребенком индивидуально).Ребенку из десяти игрушек предлагают выбрать ту, которая ему нравится. Набор игрушек может быть произвольным, например собачка попугай,  динозавр, строительный набор, кукла, машина. Каждого ребёнка фотографируют с выбранной игрушкой.

2  Подбор материалов для выставки; игр и игрушек в соответствии с возрастом детей, информационного материала , литературы.

3 Оформление плакатов с цитатами:

.   «Игра- это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» (В.А. Сухомлинский);

.   «Игра- в значительной степени основа всей человеческой культуры» (А.В. Луначарский)

.   «Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых « (Я. Корчак)

  1. Вступительная часть

Ведущий

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня родительское собрание предлагаю начать с просмотра небольшой презентации. (родители смотрят презентацию, а воспитатель ее комментирует)

-Ожидание ребенка – самый прекрасный момент в жизни каждого из родителей. Мы ждем и представляем себе маленького человечка. Думаем: кто будет? Девочка или мальчик? Задаем себе много вопросов: каким он будет, на кого будет похож, как я его воспитаю, что смогу для него сделать, будет ли он «человеком с большой буквы»? И вот наступил долгожданный момент, и к нам прилетел аист. С первых дней жизни ребенка мы начинаем его развивать: поем песенки, разговариваем с ним, рассказываем прибаутки, потешки, сказки. Дальше ребенок начинает нас узнавать, тянет к нам руки, улыбается и … хватает первую в своей жизни игрушку.

- Какую? (ПОГРЕМУШКУ) .

- Именно погремушка начинает всесторонне развивать ребенка, а именно: слух, зрение, координацию движений, мелкую моторику. Пройдет смовсем еще немного времени, и ребенок будет садиться, ползать, вставать на ножки. Возникнет проблема в дальнейшем развитии. Мы начинаем покупать другие игрушки: куклы, пирамидки, машинки, мячи и так далее.

- Поэтому, тема родительского собрания : «Современные игрушки современных детей». Мы поговорим о том, во что мы играем, зачем нам нужна игра, какие игры нас воспитывают и как, а какие вредны? Почему об этом хотим поговорить? Потому, что современные девочки и мальчики совсем перестали играть. А игры, в которые они играю невеселые, скучные и иногда агрессивные.

2.  Актуальность.

- Что такое игра? Игра – это ведущий вид деятельности, через которую дети познают окружающий мир. В игре дети учатся человеческим отношениям (отзывчивость, сердечность, дружелюбие, понимать чувства других людей). В игре формируется личность ребенка. Не наигравшись, у ребенка могут появиться страхи, усталость, пассивность, низкая самооценка и агрессия.

Наша задача – научить детей играть, научить помогать, радоваться успехам, воспринимать неудачи. Научить общаться со взрослыми и детьми. Все игрушки, которые предлагает детский сад, направлены на развитие ребенка: одни игры развивают память, другие внимание, третьи прививают нам чувство ответственности, отзывчивости. Можно перечислять и дальше игры и игрушки, но все они будут с правилами, с вариантами обыгрывания, с определенными целями.

- В какие игры и игрушки играли мы с вами в детстве? (ответы родителей) .

- Мы играли в салки, казаки – разбойники, лапта, краски, классики и прочие детские шалости и радости. Многие игры были со считалками, песенками, закличками, которые сохранялись и передавались из уст в уста. Нам было интересно, весело, мы играли с удовольствием. Наши родители не могли нас «загнать домой», чтобы мы покушали, а теперь мы не можем «выгнать» детей на улицу, чтобы подышали свежим воздухом.

 3. Игра с родителями «Белая ромашка».

Родители, отрывая лепесток, называют игрушку, которая изображена на лепестке, и объясняют, как с ней играть, что она воспитывает. (варианты картинок: кукла, машинка, конструктор, лото, посуда детская, фигурки животных с детенышами, мозаика) .

Итог игры: как вы сами заметили, что играя с этими игрушками, у детей воспитываются и развиваются положительные качества. И это далеко не все игры, которые всесторонне развивают наших детей.

4. Игра «Передай солнышко соседу».

Кто солнышко получает на вопрос отвечает: как ваш ребенок играет дома, какая игрушка у него любимая. (выслушиваем рассказ родителей о своем ребенке,

- Современные дети живут совершенно в другом мире. Родителям кажется, что дети другие, поэтому игрушки нужны другие, новые, современные. Но по большому счету, все игрушки – это РЕКЛАМА. Полки магазинов ломятся от изобилия игрушек, но все ли они хороши? Как игрушка влияет на ребенка: положительно или отрицательно? Задумываетесь ли вы о пользе или вреде при выборе игрушки для своего любимого чада.

5. Игра с родителями «Красная ромашка».

Родители, отрывают лепесток, называет и объясняют, как с ней играть и что она воспитывает. (варианты картинок: черепашки ниндзя, бакуган, человек паук, кукла Барби, трансформер, монстр, роботы) .

Черепашки ниндзя, трансформеры, бетмены, человек паук – эти игрушки способны накапливать агрессию у ребенка, которую они проявляют к слабым, например к животным или младшим детям, вызывают распущенность, ненависть, злость. Многие дети в дошкольном возрасте говорят о смерти, о катастрофах, что приводит к неврозам.

Поэтому, в зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, необходимо тщательно подбирать игры и игрушки, пересматривать мультфильмы, которыми насыщено телевидение, компьютерные игры с войнами, с насилием. Взрослый должен руководить и направлять ребенка в нужное русло.

      6. Обсуждение дискуссионных вопросов        

ВОПРОС 1?  ЧТО ДЕТЯМ НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ.

Ведущий. По  мнению К.Д. Ушинского «лучшая игрушка для детей - это куча песка». Как вы думаете почему?

Известный исследователь детской игры Д. В. М Менджерицкая писала: «для игры детям требуются игрушки и разные предметы. На каждой площадке можно найти прекрасный материал для детских построек. Детям понадобился для игры комбайн, они сделали его из скамеек и стульев. Кривая палка служила трубой. Трактор сделали из небольшого чурбана и четырёх поленьев. Интересные постройки делают из песка. Например, дети сделали из песка воды и дощечек водокачку.

Дети очень любят играть с водой налитой в корыто или в таз. Они пускают плавать лодки пароходы и разные предметы. Дети берут палки, ветки, листья, камешки и интересно играют с ними.

Для детских игр необходимы песок, вода, палки, доски, поленья, ветки, камешки, желуди, шишки, все то, что в изобилии имеется под руками.

 Очень важно чтобы взрослый умел делать игрушки из дерева, коры, шишек, лоскутков и научил этому детей.

Кроме того у детей должны быть игрушки: куклы, игрушечные животные, тележки, автомобили и многое другое.

  - Подумайте и приведите примеры того что в домашних условиях может служить материалом для игр детей и как это может ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ В ИГРЕ. ( Кастрюли, подушки от дивана, покрывало, швабра, стулья, пуговицы, детская одежда, тесто)

ВОПРОС 2: ИГРОВОЙ УГОЛОК  ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА 

Каким он должен быть? Какие игрушки полезны, а какие не следует приобретать (приложение3)

 Родители обсуждают вопрос о количестве игрушек об их видах. Делятся информацией о том, как хранятся игрушки у них дома как лучше оборудовать игровой уголок какова процедура уборки игрушек после игры. Родители обмениваются информацией о магазинах торговых центрах, где по доступной цене можно приобрести качественные игрушки с сертификатом.

Если родители не имеют представления о том, как организовать предметную развивающую среду дома им можно предложить рекомендации, содержащие перечни игровых материалов.

7. Творческая работа «игрушка в жизни моего ребенка»

Ведущий. Мы сегодня убедились у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Хорошие родители должны знать какие игрушки любит их ребенок и с уважение относятся к его выбору. В детском саду много игрушек, но в течение дня ребенку хочется видеть свою любимую ту, которая находится дома. Нарисуйте картинку с любимыми игрушками вашего сына (дочки)

 Если родители испытывают затруднение, можно предложить им сделать аппликацию или коллаж, вырезав картинки из детских книг и журналов.

Ведущий Мы обязательно покажем ваши творчество детям и предложим им угадать, где, чьи мама или папа потрудились. Но вначале поиграем.

8. Игра «угадай какую игрушку, выбрал ваш ребенок»

Задание из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел ваш ребенок.

После того родители сделали свой выбор им показывают фотографии и они определяют, совпал ли их выбор с выбором ребенка. Те родители, которые не ошиблись, испытывают гордость, оттого что смогли посмотреть на мир глазами своих детей.

Совместные игры детей и родителей

В зал приглашаются дети

Задание для детей узнать работу своей мамы (папы).

Детям показывают творческие работы выполненные родителями. Дети выбирают.

Заключительная часть

Ведущий. Мы с ребятами решили оформить фотоальбом «как мы играем». Пожалуйста, принесите фотографии, на которых изображено как играет ваш ребенок и как играете вы родители.

Сейчас предлагаю посмотреть небольшой видеофильм с участием ваших детей, где вы увидите, как дети играют в детском саду. Вам будут предложены музыкальные игры, строительные, эстафеты, настольно – печатные, пальчиковые игры и другие. Но самое главное: все эти игры под контролем взрослого, и с правилами.

Смотрим видеофильм. (сделала как музыкальный клип)

9. Вывод: на такой прекрасной музыкальной ноте мы подведем итог. Чтобы не было в нашей жизни «Сюрпризов», будем играть с детьми в добрые игры.

А теперь сюрприз для родителей - (достаю поднос с конфетами, каждый из родителей берет конфету и высказывает свои пожелания, предложения, мнения.

Литература

1. Абраменкова В. Во что играют наши дети?// Воспитание школьников.-1998.-№4.-С.33-34.

2. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребенка: пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1980. - 62с.

3. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. - М.,1998.

4. Флерина Е.А. Игра и игрушка: пособие для воспитателя детского сада. - М.:Просвещение, 1973.

5. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.,1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные дети - современные игры

Современная система дошкольного образования в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности.Особое значение в дошкольных учреждени...

Консультация для педагогов "Современные дети - современные игры"

Цель консультации - познакомить воспитателей с влиянием современных игрушек на развитие игрового сюжета дошкольников и выявить задачи по совершенствованию игровой деятельности детей...

Родительское собрание "Современные дети, современные игры"

В ходе собрания  родители знакомятся с ведущим видом деятельности современного ребенка-дошкольника – игрой....

Консультации для родителей "Современные дети, современные игрушки"

Консультация для родителей "Современные дети, современные игрушки"...

Статья "Современные дети - современные игрушки"

Статя "Современные дети - современные игрушки"...

Статья "Современные дети - современные игрушки"

Статья "Современные дети - современные игрушки"...

Нужна ли современным детям народная игрушка?

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет....