Родительское собрание по ранней профориентации дошкольников
консультация
Родительское собрание по ранней профориентации дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по ранней профориентации дошкольников
Цель: объяснить родителям важность ранней профориентационной работы.
Задачи:
- Сформировать условия для осознания родителями важности проблем раннего профессионального самоопределения детей.
- Развивать интерес родителей к профессиональному самоопределению детей.
Участники: родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Время:1 час.
Форма проведения: встреча за круглым столом
Материалы: раздаточный материал (анкеты, буклеты), презентационный материал.
Ход собрания
I Вступительное слово
Мы живём в такое время, когда каждый человек, чтобы стать успешным, должен много знать и уметь. А всем нам, родителям, очень хочется, чтобы наши дети много добились в жизни. Для этого надо очень постараться, чтобы к моменту «взрослой» жизни ребёнок имел достаточный багаж знаний, умений и навыков.
Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста является достаточно новым направлением в педагогике. Она постепенно вводится в образовательный процесс детского сада с раннего детства, когда ребёнок знакомится с профессией своих родителей, а также людей, которые трудятся в ближайшем окружении. Чем больше дети получают информации, чем она более многогранна, интересна для детей, тем легче им будет сделать в будущем свой выбор, который определит его жизненный путь.
Уважаемые родители!
Одной из главных форм профориентационной работы мы считаем экскурсии, на которых дети наглядно могут познакомиться с трудовыми действиями людей разных профессий, например, пожарную часть, библиотеку, музей, по улицам села.
С детьми проводятся экскурсии по детскому саду, где они знакомятся с профессиями людей, например: повар, врач, медицинская сестра, прачка, уборщица.
Встреча с интересными людьми. Приглашаются специалисты, занятые в разных сферах работы: детские писатели (Мирская),инспектор ГБДД и др.
Проводятся беседы о разных профессиях («Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»).
Рассказы детей о профессиях своих родителей
Дети знакомятся с произведениями художественной литературы по данной тематике.
Создаются «Уголки профессий». которые представлены различными дидактическими играми, картами, схмами, специальной одеждой, характерной для данной обрасти работы:
II Работа с родителями
Заполнение родителями анкеты «Моя роль в подготовке ребенка к труду».
Уважаемые родители. Мы подготовили для Вас анкеты, заполнив которые Вы узнаете, на сколько эффективно вы проводите работу по ранней профориентации со своими детьми (взят из интернет источников).
Анкета для родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»
Приведен ряд суждений. Внимательно прочтите каждое. Если считаете, что оно соответствует вашим взглядам, то ответьте «да», если не соответствует, то «нет».
1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.
2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные книги, просмотренные фильмы, телепередачи, бываем на выставках, в музеях.
3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь поручение мой сын или дочь.
4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.
5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.
6. Я никогда бы не выступила с рассказом о свое работе и профессии перед группой, которую посещает мой ребенок.
7. Я думаю, кем бы ни стал мой ребенок, обще трудовые навыки, полученные им в образовательном учреждении, пригодятся в жизни.
8. Большую радость мне и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.
9.Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывала о ней моему ребенку.
10.Я стараюсь, чтобы ребенок имел дома постоянное поручение (какое?).
12.Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, так как это он должен сделать самостоятельно.
13.Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он (она) еще успеет в жизни наработаться.
14.Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявлять свои способности.
Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.
Ключ «да» - 1,2,4,7,8,10,11,14; «нет» - 3,5,6,9,12,13.
Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах 12-14 баллов, то можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете проявлять себя, свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор.
8-10 баллов – Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке ребенка к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка.
4-7 баллов – этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) в подготовке его к жизни. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, надо сейчас учить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом.
0-3 баллов - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.
II Игровой практикум для родителей (взят из интернет источников).
Сейчас мы предложим Вам поучаствовать в викторине, которая была проведена ранее с вашими детьми. (Родителей делят на 2 команды. Победителей определяют по результатам, полученным в ходе викторины).
IVЗаключение.
Уважаемые родители! Благодарим Вас за участие в круглом столе.Надеемся, что предоставленная информация была полезной.
Думаем, чтов будущем наши дети смогут выбрать профессию по душе. Спасибо за внимание!
Список использованной литературы
Пасечникова, Т.В.Профориентационная работа в условиях дошкольной образовательной организации: Методическое пособие / Т. В. Пасечникова. – Самара: ЦПО, 2013. – 45 с.
Чепуштанова, О. Кто чем занят?: загадки-обманки // Чем развлечь гостей. – 2009.
Шорыгина, Т. А. Профессии. Какие они? :Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. –М.: Гном, 2013. – 96 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Ранняя профориентация дошкольников как одно из условий их успешной социализации» (в рамках реализации муниципального проекта) «Это в наших силах»
Родительское собрание...

Родительское собрание "Ранняя профориентация дошкольников как одно из условий их успешной социализации"
Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес у родителей (законных представителей) воспитанников к вопросам их раннего самоопределения....
Родительское собрание «Ранняя профориентация дошкольников»
Формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе ;побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье...
Родительское собрание Тема: «Ранняя профориентация дошкольников»
Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей....

Родительское собрание по ранней профориентации в подготовительной группе «Ступеньки к будущим профессиям»
Родительское собрание посвящено активизации интереса родителей к проблеме ранней профориентации детей....

родительское собрание «Ранняя профориентация дошкольников
Думаю, все со мной согласитесь, что страна детства - удивительна, в ней дети мечтают о своём будущем, например, кем быть?сегодня ты врач, завтра банкир, и даже президент. Уже в возрасте 4 ле...
Родительское собрание Тема: «Ранняя профориентация дошкольников»
Родительское собраниеТема: «Ранняя профориентация дошкольников»Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей.Задачи:Формирование у родите...